Дтп это административное правонарушение или нет

Содержание

Дтп и пдд

Дтп это административное правонарушение или нет

ДТП и ПДД

Реплика автомобилиста

Бытует мнение, что виновность в ДТП определяется степенью нарушения ПДД, то есть кто «злостнее» нарушил правила, тот и виноват.

Этого убеждения зачастую придерживаются те, кто никогда в аварии не попадал. Однако в реальности все не совсем так. По идее правила написаны именно для того, чтобы машины не сталкивались, не сбивали пешеходов, не влетали в кюветы и столбы.

Но сегодня в Москве возникает масса не регламентированных правилами ситуаций, когда ПДД не просто не работают, но следование им может привести к неразрешимой ситуации. Связано это, конечно, с зашкаливающим парком автомобилей в столице.

Речь идет в основном о приоритете движения и правилах парковки.

Например, при съезде с МКАД на любую магистраль, где нет светофорного регулирования, почти всегда творится нечто несусветное. По правилам те, кто въезжает на трассу, должны пропустить уже находящихся на ней. Но так можно простоять на одном месте до полуночи, поэтому потоки просто сливаются естественным образом, и никто не считает, что здесь нарушаются правила.

На группе разбора в ГИБДД степень виновности определяется по так называемой причинно-следственной связи происшествия. Это означает, что инспекторы выясняют, какие конкретные действия того или иного водителя привели непосредственно к ДТП. И здесь виновность может совпадать с нарушением правил, а может и не совпадать.

Скажем, машины стоят на светофоре под уклон. Стоящий впереди внезапно покатился назад и ударил стоявшего сзади. Правила он не нарушил: дистанцию должен соблюдать едущий сзади, а движение задним ходом на этой дороге было разрешено. Однако виноват был он, потому что его нелогичные и необоснованные действия привели к столкновению.

Есть пример иного характера. Водитель припарковался в зоне действия знака «Остановка запрещена», чтобы выйти купить сигарет в палатке. И тут в стоящую машину врезается на полном ходу другой участник движения.

Стоящий в зоне действия запрещающего знака, безусловно, правила нарушил, и он свой штраф заплатит, но вот виновником столкновения назовут того, кто въехал в неподвижный автомобиль.

Собственно, а зачем определять виновность в ДТП? Разумеется, чтобы назвать того, кто понесет материальную ответственность. Если бы государство брало на себя покрытие всего ущерба во всех ДТП, то виновность и определять было бы не надо. Но такая ситуация утопична.

Однако есть страховые компании, которые готовы покрывать ущерб незадачливых водителей за определенный взнос.

По большому счету, на сегодняшний день все эти проблемы с ожиданием гаишников и выявлением виновника нужны только для одного: чтобы понять, какой страховой компании придется раскошеливаться. И здесь, конечно, одних ПДД для определения виновности недостаточно.

Кстати, поэтому не стоит сразу признавать свою вину, даже если это очевидно. В схеме ДТП могут проявиться такие детали, которые ни вы, ни другие участники заметить не смогли.

Прокомментировать все вышеизложенные соображения мы попросили автоюриста Сергея РАДЬКО.

ГЗР: Кто все-таки решает, виновен человек в ДТП или нет, и что является определяющим фактором в этой ситуации?

C.Р.: Необходимо еще раз заметить: определение виновности в причинении вреда в ДТП не относится к компетенции ГИБДД, за исключением случаев причинения легкого либо средней тяжести вреда здоровью (данное правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 КоАП РФ, вправе рассматривать органы ГИБДД).

Во всех остальных случаях (ДТП без пострадавших) органы ГИБДД обязаны только разобраться в том, имеется ли в действиях коголибо из водителей нарушение какого-то пункта ДТП, и если оно есть — возбуждается дело об административном правонарушении, составляется протокол и дело рассматривается в установленном порядке.

Конечно, сотрудники ГИБДД зачастую пишут в протоколах и постановлениях, что ДТП стало результатом нарушения кем-то из водителей какого-то пункта ПДД. Это незаконно, ведь рассматривается дело исключительно об административном правонарушении, наказание за которое предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.

Г ЗР: Теперь о том, кто понесет ответственность за вред, причиненный в ДТП.

C.Р.: КоАП наказание за причинение вреда (за исключением уже упомянутой ст. 12.24) вообще не предусматривает.

То есть при разбирательстве ДТП действия водителей квалифицируются по различным статьям кодекса — нарушение правил стоянки, превышение скорости, нарушение требований светофоров, знаков, разметки и пр.

Но ни одно из совершаемых в данном случае нарушений не связано с причинением вреда.

Еще раз поясню: степень вины, а значит, ответственность за причиненный вред определяет суд, а отдел дознания ГИБДД лишь выявляет, кто и какие пункты ПДД нарушил.

ГЗР: Но бывает, ни одна статья не нарушена, а вред причинен…

C.Р.: Конечно, бывают случаи причинения вреда и при отсутствии нарушения ПДД (как в примере с наездом на стоявший сзади автомобиль). В таком случае должно выноситься постановление об отказе в возбуждении административного дела (или о прекращении уже возбужденного, если оно по горячим следам было возбуждено) с указанием фактов. Тогда вопрос о возмещении вреда решается в общем порядке.

Разумеется, при решении вопроса о возложении обязанности возместить вред должны учитываться все обстоятельства его причинения, при этом законом допускается принятие во внимание действий и самого пострадавшего.

Поэтому для правильного разрешения вопроса по делам такой категории будет нелишним требование о назначении и проведении автотехнической экспертизы на предмет изучения всех обстоятельств дела, оценки действий каждого водителя, наличие причинноследственной связи между нарушением и причинением вреда и особенно степень вины каждого участника, поскольку именно от этого зависит распределение обязанности о возмещении вреда.

В юридической практике нередки случаи, когда суды распределяют вину и обязанность в возмещении ущерба в долевом или процентном отношении в зависимости от степени вины и неосторожности потерпевших.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/100230-dtp_i_pdd/

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Дтп это административное правонарушение или нет

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Тема 3. ДТП и виды ответственности – Курсы повышения квалификации водителей автотранспортных средств

Дтп это административное правонарушение или нет

Дорожно-транспортные происшествия и видыответственности

Ответственность водителя за нарушение ПДД 

    Каждый водитель нарушал правила ПДД. Это могли быть мелкиеотхождения от правил или весомые деяния. В зависимости от их тяжестигражданин, находящийся за рулем транспортного средства, должен нестиопределенную ответственность. При этом за каждое нарушениенормативными актами предусмотрены конкретные меры наказания. 

    Какой ответственности подлежит водитель за нарушение ПДД и какиепоследствия нарушения ПДД существуют? Что такое административная иуголовная ответственность за нарушение ПДД, в чем заключается их суть икакие санкции применяются к водителю по каждому из видовответственности? Ответим на эти вопросы в данной статье. 

    Какая ответственность лежит на водителе за игнорирование ПДД?            Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД.Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются,являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях),Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положенияклассифицируют ответственность водителя таким образом:

  •  административная;  
  • гражданская; 
  •  дисциплинарная; 
  •  уголовная. 

    Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видомнарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности. 

    Административная ответственность

    Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям всоответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения иинструкции по использованию транспортного средства, совершенное всовокупности с такими деяниями:

     Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этомнарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей илиотказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителянакладывается штраф, равный 10000 – 25000 рублей или у него изымают правана 1,5-2 года.

Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует нескольковидов деяний, связанных с этим пунктом.

В зависимости от их особенностейводитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей),лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Обратите внимание! На ответственность за нанесение вреда здоровьюпотерпевшего влияет факт покидания места, где произошло ДТП. Еслиинспектор считает, что имеет место быть алкогольное опьянение, он должендоказать это. 

    Санкции за административное правонарушение

    По отношению к водителю могут применяться такие административныенаказания: 

  • Предупреждение 
  • Штраф административного типа 
  • Ограничение доступа к вождению 
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток 
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально 

    Обратите внимание! Назначение штрафа или вынесениепредупреждения находится в компетенции автоинспектора. Решение оконфискации транспортного средства, лишении прав на него или арестенарушителя принимается судом. 

    Гражданская ответственность. 

    Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку,должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенностьгражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем вмомент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенноедеяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность запроисшествие лежит на тех, кто за него отвечает. 

    Гражданская ответственность подразумевает возмещение вредаморального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьемчеловека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ. 

    Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладываетсянаказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимойсилы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действийпотерпевшего, то он избегает наказания.       Дисциплинарная ответственность 

    Этот вид ответственности грозит водителю, который работает втранспортной организации. Меры наказаний при этом назначаютсянепосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости отвины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание,оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием длятаких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ. 

    Уголовная ответственность

    Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющийлюбым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по егоэксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при такихобстоятельствах:

     Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случаетрезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года.Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.

Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водительлишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чемна 5 лет.

Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок можетувеличиться до 7 лет. 

    ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия.Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он былтрезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить всвободе на больший срок (до 9 лет).

                Обратите внимание! Ответственность уголовного типа предусмотренатакже за покидание места аварии с пострадавшими (125 статья УК РФ). Самоестрогое наказание в данном случае – ограничение свободы на срок в 1 год.

Однако ответственность за уголовное правонарушение может установитьтолько суд после рассмотрения дела.    За что водителя лишают прав? 

    Лишением прав водитель наказывается за уголовное илиадминистративное правонарушение. В первом случае это нанесение вредажизни и здоровью. Список административных правонарушений при этомбольше. К ним относятся: 

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом. 
  • Выезд на встречную полосу. 
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационныхзнаков. 
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотреннымиконструкцией транспортного средства. 
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов скрупными габаритами. 
  • Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершаеткакое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления

Источник: https://www.sites.google.com/site/donkaidhrf/normativno-pravovoe-regulirovanie-doroznogo-dvizenia/tema-3-dtp-i-vidy-otvetstvennosti

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Дтп это административное правонарушение или нет

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

Виды ответственности за ДТП

Дтп это административное правонарушение или нет

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

На сегодняшний момент российское законодательство предусматривает 3 вида ответственности за ДТП, к которой возможно привлечь виновных в аварии лиц – административную, гражданскую и уголовную. Гражданская (имущественная) наступит в любом случае, т.к.

в результате аварии потерпевшему лицу причиняется вред (моральный, физический и/или имущественный), подлежащий компенсации.

Уголовная или административная наступает в зависимости от того, какое нарушение ПДД совершил виновник ДТП,  и от последствий, которые повлекла авария для жизни и здоровья других участников.

1. Административная ответственность

По КоАП РФ  нарушитель ПДД привлекается уполномоченным органом в случае, если в результате аварии граждане не получили тяжкий вред здоровью, и никто из них не погиб. На сегодняшний момент к лицам, виновным в дорожно-транспортном происшествии,  применяются следующие виды административных наказаний:

  • штраф на сумму от 0,5 до 30 тыс. рублей;
  • лишение специального права (управления грузовым или легковым автомобилем либо иным ТС, в т. ч. мотоциклом) на срок от 1 месяца (но не более 3-х лет);
  • арест на срок не более 15 суток (лицам, которые в соответствии с КоАП могут отбывать такой арест — ст. 3.9);
  • выполнение обязательных работ — до 200 часов.

После выявления факта административного правонарушения в отношении правонарушителя составляется протокол и иная документация. Решение о назначении водителю наказания при этом принимает сотрудник ГИБДД на административной комиссии или судья, к которому поступят материалы дела.

В случае, если лицо, которое привлечено, не согласно, оно вправе обжаловать постановление в срок до 10 дней с момента получения копии – лично или по почте (до истечения срока на обжалование). После вступления постановления в силу оно подлежит исполнению.

Так, если лицу назначен:

  1. Штраф – его требуется уплатить в срок до 60 дней, в противном случае, гражданина привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ.
  2. Выполнение обязательных работ – требуется явиться по месту отбывания.
  3. Лишение права управлять транспортным средством – сдать водительское удостоверение в ГИБДД.

Исполнение же постановления об аресте осуществляется сразу после его вынесения – в соответствии со ст. 32.8 КоАП РФ.

2. Гражданская

К гражданской ответственности водитель, который является виновником дорожно-транспортного происшествия, привлекается в независимости от того – получили участники травмы и/или погибли, либо нет. Так как при привлечении в этом случае, предполагается возмещения потерпевшим лицам ущерба – материального, морального, физического.

Если в результате ДТП причинен вред транспортному средству, то возникает материальная ответственность. Сумму ущерба погасит страховая компания виновника, но если участник ДТП скрылся с места произошедшей аварии, находился в пьяном виде, у него отсутствовали полис ОСАГО или ВУ, то возмещать ущерб ему придется за собственный счет.

Для привлечения виновника ДТП, потерпевшее лицо составляет и подаёт в суд исковое заявление. Иск потерпевший гражданин пишет самостоятельно или обращается за помощью к юристу либо адвокату.

К иску потребуется приложить доказательства, подтверждающие факт причинения вреда (справки из лечебного учреждения, копии протоколов ГИБДД и т.д.) и сумму ущерба.

Когда иск составлен, он передается в суд – лично, через представителя или направляется по почте.  

В суде в течение 5 рабочих дней обращение  рассматривают, после чего решают – принять к производству или нет. В случае принятия к производству выносится соответствующее определение, а стороны вызываются в процесс. В процессе каждая сторона отстаивает свою позицию, затем судья выносит решение – удовлетворить исковые требования (в полном объеме либо частично) или же отказать.

По истечении срока на обжалование при условии, что ни одна из сторон не подала апелляционную жалобу в вышестоящий суд, судебный акт вступает в силу, а истцу выдается исполнительный лист — его требуется передать в УФССП РФ, сотрудники которой произведут действия, направленные на взыскание указанной судьей суммы.

Срок обжалования составляет – при вынесении очного решения 1 месяц, заочного – 1 месяц и 7 дней. Очное решение выносится в случае, когда ответчик (или представитель) явился в процесс или не явился, но выразил согласие на рассмотрение в его отсутствие.

Заочное же решение выносится, если ответчика  известили, но не явился в процесс и никаких пояснений по поводу неявки не предоставил.

3. Уголовная

В случае, если произошедшая авария повлекла причинение тяжкого вреда для здоровья потерпевшего гражданина или смерть, то виновника ДТП привлекают по статье 264 УК РФ. При этом на размер и вид наказания виновного лица влияют следующие факторы:

  • состояние гражданина в момент аварии (если он находился за рулем в пьяном виде, то это будет отнесено к отягчающим обстоятельствам);
  • состояние здоровья пострадавшего после ДТП (или пострадавших).

Ответственность за ДТП с летальным исходом или причинением ущерба здоровью определяется в соответствии со ст. 264 Уголовного Кодекса РФ.

  1. Нарушение водителем ПДД, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью 1-го человека, влечет за собой назначение для виновного лица 1 из следующих наказаний:
  • ограничение свободы гражданина на период до 3-х лет;
  • выполнение работ, относящихся к принудительным, на срок до 2-х лет;
  • лишение гражданина свободы — до 2-х лет.
  1. Нарушение ПДД, лицом, находящимся за рулем в состоянии опьянения, которое повлекло за собой причинение здоровью 1-го гражданина тяжкого вреда, влечет назначение выполнения работ, относящихся к принудительным (до 3-х лет), либо лишения виновника возможности находиться на свободе на период до 4-х лет.
  2. За нарушение в области ПДД, повлёкшее гибель 1 гражданина, виновному лицу суд может назначить выполнение принудительных работ (до 4-х лет) либо лишение гражданина свободы на период до 5 лет.
  3. За нарушение в области ПДД лицом, управляющим транспортом в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло гибель 1 гражданина, виновнику грозит лишение свободы на период от 2 до 7 лет.
  4. Если в результате допущения нарушения ПДД произошла гибель 2-х или более человек, то суд назначит виновнику лишение свободы на период до 7 лет, либо выполнение работ, относящихся к принудительным, до 5 лет.
  5. В случае, если виновник аварии совершил нарушение, находясь в пьяном виде, и, при этом погибло 2 и более гражданина, то ему будет назначено лишение свободы от 4-х до 9 лет.

Эти наказания могут быть дополнены (по усмотрению судьи) – лишением права осуществлять определенную деятельность либо запретом замещать ряд должностей на срок – до 3-х лет.

После аварии в отношении лица возбуждается уголовное дело, и после подписания обвинительного акта оно передается в суд. Если лицо привлекается по ч.1 ст.

264 УК РФ, то дело подлежит рассмотрению мировым судом, в остальных – районным или городским.

После поступления материалов дела в суд судья рассматривает документацию и решает – принять к производству или вернуть в орган, производивший расследование по факту ДТП. В случае принятия обвиняемый и потерпевший вызываются в процесс, после чего осуществляется рассмотрение.

При неявке лица по уважительной причине его вправе подвергнуть принудительному приводу силами сотрудников УФССП РФ. Если судья признал лицо виновным, то выносится соответствующий приговор, копии которого вручаются сторонам.

По истечении 10 суток с момента вручения копии приговора, он вступает в законную силу и подлежит исполнению.

Освобождение виновника ДТП от уголовной ответственности

Важно учесть, что в соответствии со ст. 76.

2 УК РФ гражданина освобождают от ответственности при совершении преступления небольшой либо средней тяжести случае, если он возместил ущерб либо по-другому загладил причиненный потерпевшему лицу вред. К преступлениям небольшой тяжести (ст.

15 УК РФ) относится деяния, где максимальный размер наказания для виновника не превышает 3-х лет лишения свободы, средней тяжести – до 5 лет (если оно совершено умышленно), до 3 лет (по неосторожности).

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/vidy-otvetstvennosti-za-dtp/

Какая ответственность или штраф за ДТП предусмотрены?

Дтп это административное правонарушение или нет

27.10.2020

  В настоящее время неприятные случаи на дорогах не редкость. Неопытность водителя и нарушение им правил приводит к различным инцидентам.

Дорожно-транспортное происшествие одна из самых страшных картин, которая может происходить, путешествуя на автомобиле.

Авто право – отрасль законодательства, а именно правила дорожного движения регулируют и помогают предупреждать несчастные случаи на дороге.

  Но, к сожалению, таких ситуаций не избежать – это жизнь. Как придется отвечать водителю при возникновении подобных неприятных ситуаций –столкновений, повреждений и т.д. Какие виды наказаний назначаются за дорожно-транспортные происшествия — все эти моменты мы разберем далее, а автоюрист онлайн нам в этом поможет.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 
 +7 (343) 383-59-64

  ДТП, какая ложится ответственность и её разновидности.

  Типы ответственности делятся на 3 вида: гражданскую, административную и уголовную ответственность.

  Гражданская (материальная) ответственность —виновник компенсирует нанесенный вред в полном объёме потерпевшему, так как всегда присутствуют финансовые потери. Помимо прямо нанесенных убытков, во многих случаях полагаются некоторые дополнительные выплаты.

  Административная ответственность — категория, которая используется к нарушителю (виновного в ДТП) в случаях не причинения тяжкого вреда здоровью, а также смерти потерпевшего.

  Административная ответственность предполагает 4 вида наказаний:

– конфискация прав у водителя (не больше чем 3 года),

– арест сроком до 15 суток,

– исправительные работы (не более 200 часов)

– штраф.

  Уголовная ответственность — наступает для нарушителя, если при происшествии у пострадавшего или пострадавших возникли тяжкие, либо особо тяжкие телесные повреждения, а в худшем случае – смерть.

Наказания назначаются в зависимости от ситуации, не покинул ли виновник место ДТП и был ли в трезвом состоянии и бывают: исправительные работы (до 5 лет), лишение свободы (до 15 лет).

Помимо этого, виновника лишают водительских прав до 3-х лет.

  Имеется такая особенность, что уголовная, а также административная ответственность однобоки — а именно, к ответу привлекается только виновник ДТП. А вот к гражданской ответственности может быть привлечено третье лицо.

  Например, автомобиль находится в собственности юридического лица или согласно доверенности, предоставлен водителю.

  В этом случае определяя вид наказания за ДТП виновному, объясняем, что ответственность бывает, как одиночной – гражданской, так и совокупи: уголовная и гражданская, а также административная и гражданская ответственность.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 
 +7 (343) 383-59-64

  Штрафы

  Штраф за ДТП и возмещение ущерба – определения нужно стараться не смешивать между собой. Если потери и убытки выплачиваются конкретно человеку, потерпевшему в ДТП, то штраф вносится в казну государства. Необходимо уяснить, что штраф взыскивается с виновника не за само ДТП, а за несоблюдение, ставшее результатом аварии.

  Определение – ДТП в административном законодательстве

  Здесь же указаны типы штрафов, какие виновное лицо непосредственно исполнит за нарушение Правил дорожного движения после произошедшего ДТП. К таким нарушениям принадлежат:

  А) Невыполнение обязательств, указанных в правилах дорожного движения, по причине ДТП, где человек непосредственный участник, наказывается штрафом в 1 тысячу рублей.

Б) Если участник ДТП оставил место инцидента, то это приведет к более суровому наказанию, такому как – лишение прав до 1.5 лет, или возможно применение ареста административного характера до 15 суток.

  В) В случае если лицо, виновник аварии, употребил психотропные, наркотические, алкогольные вещества, после ДТП, до выполнения проверки на их наличие — эти действия приведут к административному штрафу в размере 30 тысяч рублей. В этом же случае у водителя могут отобрать право на вождение сроком на 2 года.

  Водители должны выполнить определенный порядок действий после происшествия. Основные из них:

– остановив машину (с включенной аварийной сигнализацией), зарегистрировать происшествие посредством фото-или видео регистрации;

– определить нет ли пострадавших;

-освободить дорогу после инцидента, дабы не мешать другим на пути дорожного следования.

За невыполнение указанного выше может наказываться штрафом в 1000 рублей, выплачивать который будет как сам виновник происшествия, так и потерпевший.

Этот принцип распространяется не на все происшествия, а будет касаться только «лёгких» случаев, в которых пострадали только транспортные средства.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 
 +7 (343) 383-59-64

  Изменения при ДТП в состоянии алкогольного опьянения

  С 28.06.2019 года были внесены серьезные изменения, а именно очень ужесточена расплата за происшествия, возникшие по вине пьяного водителя и скрывшегося с места происшествия, в которых нанесен тяжкий вред здоровью или оно привело к гибели людей.

  Если виновник в состоянии опьянения покинул место происшествия, которое привело к тяжкому вреду здоровья человека, то ему грозят исправительные работы до 5 лет (было до 3-х лет) или лишение свободы от 3-х до 7 лет (было до 4-х лет) и в обоих случаях с лишением прав до 3-х лет.

  Если в результате ДТП погиб один человек, а виновник, находясь в состоянии алкогольного покинул место происшествия, то ему грозит лишение свободы от 5 до 12 лет (было от 2-х до 7-ми лет) с лишением водительских прав до 3-х лет.

  Если в результате ДТП погибли несколько человек, а виновник, находясь в состоянии алкогольного покинул место происшествия, то ему грозит лишение свободы от 8 до 15 лет (было от 4-х до 9-ти лет) с лишением водительских прав до 3-х лет.

Источник: https://xn----7sbecq4azafj.xn--p1ai/news/kakaya-otvetstvennost-ili-shtraf-za-dtp-predusmotreny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.