Если сбил пешехода переходящего на красный

Содержание

Ответственность за наезд на пешехода: гражданская, административная, уголовная. Можно ли избежать штрафа

Если сбил пешехода переходящего на красный

Аварийная ситуация при участии пешехода является дорожно-транспортным происшествием, за которое практически всегда будет отвечать водитель транспортного средства (ТС), совершившего наезд. Рассмотрим какие меры наказания могут приниматься по отношению к водителю, в зависимости от конкретного случая, и есть ли возможность избежать наказания.

Что грозит водителю за наезд на пешеходаНа пешеходном переходеВ неположенном местеСбил задним ходомЕсли умышленноПри отсутствии вредаНаезд со смертельным исходомЧто делать после ДТПМожно ли избежать штрафаvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что грозит водителю за наезд на пешехода

Водитель при управлении ТС, согласно ПДД, должен иметь максимальную концентрацию и уступать дорогу пешеходам, независимо от того, в каком месте они пересекают проезжую часть.

В законе также указывается, что при столкновении машины с пешеходом, человек, который был за рулём, в любом случае будет нести ответственность, так как автомобиль является ТС повышенной опасности, и водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы сохранить жизнь пешеходу. Рассмотрим подробнее виды ответственности при наезде на пешехода в разных случаях.

На пешеходном переходе

В ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ указано, что в ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе, виноватым всегда является человек за рулём ТС. Ответственность, которую он понесёт, согласно закону, может отличаться и будет зависеть от причинённого вреда.

Рекомендуем для прочтения:

Знаки дополнительной информации

Определение прилегающей территории в ПДД, правила движения на данном участке

Информационно-указательные знаки: определение в ПДДЧто означает знак «Пересечение равнозначных дорог», ответственность за нарушения

Существует три основных вида ответственности водителя перед законом в случае наезда на пешехода:

гражданская — пострадавший в ДТП получил минимальные травмы, которые сопровождаются лёгким сотрясением мозга, снижением работоспособности не более, чем до 20 дней, проблемами в функционировании систем организма длительностью до 3 недель.

В случае проявления вышеперечисленных последствий у пострадавшего, виновник ДТП должен выплатить материальную компенсацию, которая покроет убытки на восстановление здоровья;административная — серьёзные проблемы, которые проявляются в виде длительного, но не опасного для жизни, нарушения здоровья более 21 дня.

Основные признаки проблем средней тяжести представлены длительной утратой работоспособности больного.

Материальная выплата в таком случае должна полностью покрывать затраты на лечение и компенсировать размер заработной платы, которую мог бы получить пешеход за период реабилитации;уголовная — полученные травмы являются опасными для жизни и могут сопровождаться внутричерепными травмами, закрытыми повреждениями органов, значительными переломами, обширными разрывами сосудов. Размер компенсации за материальный и моральный ущерб зависит от возникших проблем со здоровьем и длительности периода восстановления. Назначенные судом обязательные выплаты для виновника ДТП также будут учитывать тяжесть последствий, которые наступили в результате получения основных травм.

Кроме выплаты за моральный и материальный ущерб пострадавшему, водитель ТС ответит перед законом и будет должен:

при гражданской ответственности заплатить штрафную сумму от 2,5 до 5 тыс. руб.

Также у водителя могут забрать права на срок от 1 до 1,5 лет, если пострадавший получил травмы лёгкой степени тяжести;при административной ответственности заплатить штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб.

Забрать права у человека, находящегося за рулём, могут на срок от 1,5 до 2 лет, если пострадавший получил травмы средней степени тяжести.

Уголовную ответственность следует рассмотреть отдельно, учитывая всю серьёзность и степень ответственности перед законом.

Важно! Приговор по уголовному делу суд может выносить со смягчающими обстоятельствами, если водитель всеми силами пытался помочь пострадавшему и активно принимал участие в работе со следствием.

Выбирать наказание в данном случае будет суд и водителя могут:

заключить под стражу на 6 месяцев;лишить свободы до 3 лет;назначить общественные роботы сроком до 2 лет;лишить прав на 3 года.

В неположенном месте

При пересечении проезжей части пешеходом в неположенном месте, что повлекло за собой наезд ТС, человек, находившийся за рулём, также будет отвечать перед законом, так как жизнь человека всегда в приоритете.

Водитель должен быстро среагировать: вовремя затормозить и вывернуть руль для сохранения жизни и здоровья нарушителя. В зависимости от степени тяжести принесённого вреда пострадавшему, ответственность может приобретать административный и уголовный характер.

Штрафы или мера пресечения назначаются судом, согласно ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ.

Кроме того, водитель обязан полностью оплатить лечение пострадавшего.

Исключением является случай, когда пострадавший умышленно бросился под колёса автомобиля и водителю удалось доказать этот факт в суде.

Вина с человека, который был за рулём, также снимается, если ДТП случилось вследствие воздействия непреодолимой силы (неисправность ТС, проблемы со здоровьем у водителя, природные катаклизмы).

Сбил задним ходом

Если автомобиль был в движении с включённой задней передачей, и совершил наезд на пешехода, отвечать за содеянное перед законом будет человек, находящийся за рулём ТС.

В зависимости от того, какие травмы получил пострадавший, водителю назначается наказание в виде штрафных санкций и материальной ответственности за здоровье и жизнь пешехода.

Административная и уголовная ответственности при наезде на пешехода задним ходом точно такие же, как и в случае с ДТП, когда пострадавший пересекает проезжую часть в неположенном месте.

Знаете ли вы? В Германии пешеход, который спровоцировал ДТП, должен возместить убытки собственнику ТС. Если пешеход погибнет, то выплачивать компенсацию владельцу будут его родственники.

Если умышленно

Умышленным является заранее запланированный наезд на человека, который придерживался ПДД. Автолюбитель также понесёт гражданскую, административную или уголовную ответственность.

Если вред, причинённый пострадавшему, имеет лёгкую степень тяжести, то водителю могут назначить:

штраф до 40 тыс. руб. ;исправительные работы в течение 1 года;принудительные общественные работы до 480 часов;лишение свободы до 4 месяцев.

Средняя степень тяжести полученных травм будет поводом для назначения водителю:

ограничения свободы до 3 лет;общественных работ на срок до 3 лет;ареста на срок до 6 месяцев;лишения свободы до 3 лет.

При фиксации в больнице тяжких телесных повреждений у пострадавшего, водителю предъявят обвинения в умышленном убийстве и, если его вина будет доказана, могут посадить в тюрьму на 8 лет.

Знаете ли вы? Первый случай наезда на пешехода, который привёл к гибели, был зарегистрирован в Лондоне в 1896 году, скорость автомобиля при столкновении составила 13 км/ч.

При отсутствии вреда

Если при ДТП пешеход не получил травм, водителя могут привлечь лишь к гражданской ответственности. Определять на какую сумму был нанесён моральный ущерб будет пострадавший.

Так как пешеход не травмировался в результате ДТП, административная и уголовная ответственность человеку за рулём не грозит, но уплатить штраф в случае нарушения ПДД, ему всё же придётся. Также случаются ситуации, когда пострадавший в ДТП внешне не получил каких-либо травм и чувствует себя хорошо.

Но, со временем, обращается в суд для наказания виновника ДТП, аргументируя свои действия тем, что проблемы со здоровьем проявились позже.

Чтобы избежать подобных проблем, водителю необходимо сразу же на месте происшествия взять расписку от пешехода о том, что последний не имеет каких-либо претензий к водителю и собрать свидетельства очевидцев.

Если у пешехода есть какие-либо претензии к водителю, следует отправиться в больницу для полного осмотра пострадавшего доктором и установления им присутствия или отсутствия последствий ДТП для здоровья человека.

Заключение доктора в письменном виде будет доказательством невиновности человека за рулём в дальнейшем.

Наезд со смертельным исходом

Если в результате ДТП пешеход погиб, к водителю применяется ст. 264 УК РФ, согласно которой ему грозит:

лишение свободы на срок до 7 лет;лишение прав на срок до 3 лет.

Если есть отягощающие обстоятельства, такие как наличие алкоголя или наркотиков в организме у водителя, его могут лишить свободы на срок до 9 лет.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42722899-otvetstvennost-za-naezd-na-peshehoda-grazhdanskaya-administrativnaya-ugolovnaya-mozhno-li-izbezhat-shtrafa/

[юрИнфо, РФ] ДТП с пешеходом: варианты последствий — DRIVE2

Если сбил пешехода переходящего на красный

Все мы знаем присказку “пешеход всегда прав, пока жив”.

Однако, это заблуждение: исходя из сложившейся судебной практики, если не выявлен явный умысел со стороны пешехода, в таких ДТП водитель признается виновным в двух случаях:• пешеход сбит на регулируемом пешеходном переходе, когда совершал переход на свой зеленый;

• пешеход сбит на нерегулируемом пешеходном переходе (не рядом, не отлетел на зебру, а именно на зебре).

В остальных случаях виновником ДТП признается пешеход на основании:• нарушения правил перехода: переход на красный;• нарушения правил перехода: проезд пешеходного перехода на велосипеде (как правило, вина считается обоюдной);

• нарушения правил предоставления приоритета.

Таким образом, исходя из ПДД, пешеход может переходить проезжую часть и вне зебры, однако, в этих случаях он не обладает приоритетом, и пропускать его водители ТС не обязаны.

Согласно ГК статья 1079 автомобиль признается средством повышенной опасности, а его владелец (не водитель, а владелец!) несёт ответственность (гражданско-правовую, а не уголовную и не административную) за вред, причиненный таким средством.

Есть три исключения:• пешеход имел умысел (к примеру, решил покончить с собой и прыгнул под колёса);• вред возник вследствие обстоятельств непреодолимой силы (автомобиль подняло ураганом и сбросило на старушку);

• автомобиль выбыл из владения законного владельца ввиду противоправных действий третьих лиц (угнали автомобиль и на нём сбили пешехода).

Ответственность владельца средства повышенной опасности
оплата лечения пешехода или его погребения — покрывается полисом ОСАГО (только сверх того, что подпадает под ОМС)Если ОМС покрывает более дешевый аналог, то сбитому пешеходу не только не светит лечение подбитой коленки за границей, но и пластические операции, любые лекарства, медицинские операции, протез.

Любые попытки судиться тут же будут провалены, владелец ТС в судебном заседании указывает, что ответчик выбран неправильно, так как его ответственность застрахована.

моральный вредГК статья 1100ОСАГО моральный вред не покрывает.

За тяжкий вред или летальный исход (в случае вины пешехода!) по сложившейся практике присуждается 25.000 рублей компенсации морального вреда. (При вине водителя — 80.000 рублей по Москве, по России — до 150.000 рублей.)

Ответственность пешехода в случае признания его виновником ДТП
административная (штраф);

уголовная: в случае причинения в ДТП тяжкого вреда здоровью или смерти — до двух лет тюремного заключения. Таким образом, если доказано, что из-за действий пешехода водитель, его пассажиры или третьи лица каким-то образом получили тяжкий вред или погибли, пешехода, в случае если сам он выживет, могут привлечь к уголовной ответственности.

гражданско-правоваяГК статья 1064 — возмещение причинённого материального вреда в полном объёме.
В случае гибели причинителя вреда, материальный вред взыскивается из наследственной массы покойного.

В 2012 году несовершеннолетняя А. переходила дорогу в неположенном месте и была сбита автомобилем. Водитель, являвшийся и владельцем ТС, добровольно выплатил компенсацию морального вреда в размере 25.000 рублей, и хотя несовершеннолетняя А.

получила тяжкий вред здоровью, ей была оказана медицинская помощь в полном объёме по ОМС. ТС, пострадавшее в результате ДТП, было застраховано по КАСКО, и владелец обратился за выплатой в страховую компанию (СК).

Выплата была произведена, а СК обратилась в суд с требованием возместить понесенные расходы к родителям несовершеннолетней, так как она была признана виновником ДТП. Районный суд удовлетворил требования в полном объёме и присудил взыскать в пользу СК 300.

000 рублей (во столько был оценен восстановительный ремонт автомобиля). Была подана апелляция, но решение было оставлено в силе. В итоге была подана жалоба в конституционный суд, который также отказал в пересмотре дела.

Ещё важные моменты
Правонарушения водителя не являются основанием для признания его виновником ДТП
Даже если водитель сам совершил правонарушение (например, ехал с превышением, не пристегнул ремень безопасности, не включил ближний свет, даже находился в состоянии алкогольного опьянения), он не будет признан виновным в ДТП только по этим основаниям. Алкогольное опьянение является отягчающим обстоятельством вины, однако, в случае невиновности не является основанием в установлении вины за водителем. Правда, водитель всё равно будет привлечен к административной ответственности, хотя виновником ДТП всё же признают пешехода.

Не покидать место ДТПВо-первых, за это положено лишение прав по КоАП.

Во-вторых, в УК есть статья 125 — оставление в опасности. За неё может уцепиться адвокат пешехода (в ДТП водитель не виноват, а за оставление в опасности — ответит), и суд может встать на его сторону.

Поэтому в случае ДТП нужно тут же остановиться, незамедлительно вызвать скорую помощь.

Нельзя оказывать никакую медицинскую помощь пострадавшим, если не являешься врачом.

Возможно обвинение водителя в том, что он не принял никаких мер, чтобы избежать ДТП
Действительно, в тот момент, когда водитель заметил опасность, он обязан принять меры для снижения скорости своего ТС (не пытаться проскочить, не пытаться объехать, а только тормозить).

Источник: пост Russian-red.

★ ★ ★

Другие записи по теме
• Квалификация и наказания за различные нарушения ПДД
• Квалификация и наказания за выезд на полосу встречного движения
• Нечитаемые номера: варианты наказаний согласно решениям Верховного суда
• Нечитаемые знаки и разметка: как обосновать и доказать свою невиновность
• Пропуск пешехода
• ДТП с пешеходом: варианты последствий
• Штрафы: что и через сколько будет, если не платить

Источник: https://www.drive2.ru/b/468462323250495792/

Сбит пешеход, перебегавший на красный свет. Кто виноват?

Если сбил пешехода переходящего на красный

№ 127410. 10 ноября 2008 в 15:43 Санкт-Петербург

В конце августа водитель автомобиля сбил пешехода, находившегося в состоянии алкогольного опьянения (по заключению мед.экспертизы), перебегавшего пешеходный переход на красный свет. Дорога двухполосная в обе стороны с разделительной полосой.

Пешеход стоял на разделительной полосе и неожиданно побежал. Водитель ехал в крайней левой, затормозить не успел. Пешеход жив, у него трещина в основании черепа, но уже давно выписан, без тяжких последствий. При составлении протокола нашлось 7 свидетелей. Превышения скорости не было, водитель был трезв.

Что может ожидать водителя?

Тема: Авто право, ДТП, ГиБДД, дтп

Черненко Денис Михайлович, Санкт-Петербург

Частная юридическая практика

№71519. 10 ноября 2008 в 16:32

Здравствуйте, Дарья Логинова.

ничего плохого.

Освободят от ответственности. При условии соблюдения ПДД

По всем вопросам звоните 7 (991) 010 43 10

№71749. 11 ноября 2008 в 22:54

Здравствуйте, Дарья . При отсутствии вины водитель не будет привлечен ни к уголовной, ни к административной ответственности. Но потерпевший имеет право взыскать с водителя материальный (расходы на лечение) и моральный вред. Через суд.

С уважением, адвокат Калинина А.А.

Остались вопросы – пишите на почту: annaspb812@mail.ruС уважением, адвокат Калинина Анна Александровна.г.Санкт-Петербург тел. 7 921 952 11 05

Клепицкий Иван Анатольевич, Не определен №71767. 12 ноября 2008 в 0:27

Здравствуйте, Дарья Логинова.

Есть или нет вина водителя, нарушил ли он правила – это установит следствие.

Судя по тому, что Вы задаете этот вопрос – уголовное дело возбуждено и будет направлено в суд. Если это произойдет – будет почти гарантированный обвинительный приговор, этого допускать нельзя, дело серьезное. Дело Ваше выглядит запущенным…

Скорее всего – нарушил. По нашим правилам водитель почти всегда не прав (см. п.п. 14.3 и 10.1 ПДД).

Вина пешехода не снимает ответственности с водителя, если эта ответственность – уголовная.

Реально грозит ч. 1 ст. 264 УК, так как перелом основания черепа – это тяжкий вред здоровью, опасный для жизни в момент его причинения.

Возможно примирение (ст. 76 УК), но лучше добиваться прекращения дела по реабилитирующим основаниям.

Поскольку ситуация небесспорная – настоятельно советую НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО найти хорошего адвоката, специализирующегося на ДТП, хорошо разбирающегося в автотехнической экспертизе. Не хочу никого рекомендовать, брать на себя ответственность – но такие имеются и найти их можно без особого труда.

“14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления”.

“10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью…, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”.

Обратите внимание на то, что пешехода на раделительной полосе при нашей кривой практике вполне могут признать “опасностью для движения”. Около 60 процентов водителей осуждаются по ст.

264 УК за нарушение именно этого пункта правил, при этом самая криминальная скорость (подавляющее число обвинительных приговоров) – 40-50 км/час при максимальном ограничении – 60 км/час.

Судят за то, что не начал экстренное торможение в тот момент, когда “должен был обнаружить опасность”, напр., не заметил пьяного пешехода на разделительной полосе.

Такова реальность. Не надейтесь на “авось”, защищайтесь. Суды практически совсем не выносят оправдательных приговоров, они не умеют этого делать.

Даже если Вы добъетесь прекращения уголовного дела – потерпевший вправе требовать возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности (ответственность наступает без вины). При этом грубая неосторожность потерпевшего может быть основанием для снижения размера возмещения и даже для отказа в удовлетворении его требований.

Стрикун Галина Владимировна, Не определен
№72213. 14 ноября 2008 в 18:54

Здравствуйте, Дарья Логинова.Если прошло уже более двух месяцев, то варианта два: либо возбуждено уголовное дело, либо вынесено постановление об октазе в возбуждении.Вы можете узнать об этом в ГИБДД.ВЫ-то с чьей стороны:водителя или потерпевшего? От этого во многом зависит и точный ответ на ваш вопрос.

Вам также может понравиться

Источник: https://svem.ru/Dtp-gibdd/147-dtp/127410-v-konce-avgusta-voditel-avtomobilya-sbil-pesheh/

Меры наказания за сбитого пешехода на пешеходном переходе

Если сбил пешехода переходящего на красный

Крайне нежелательная ситуация для любого водителя — это наезд на пешехода. Именно пешеходы имеют все преимущества при переходе улицы, и это совсем не зависит от того, разрешён ли переход проезжей части в данном месте или нет.

Но если наезд произошёл в запрещённом для пересечения дороги месте, то у водителя ещё есть шанс доказать свою невиновность. А вот в случае если происшествие произошло на пешеходном переходе, регулируемом или нет, ситуация для автомобилиста крайне плоха.

В данном материале мы рассмотрим, что предусматривает наше законодательство при совершении такого рода ДТП.

При каких условиях наступает ответственность

Наезд автомобиля на пешехода — это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло столкновение движущегося транспортного средства или груза, который он перевозил, с человеком. Наиболее тяжёлая для водителя ситуация — это если ДТП произошло на пешеходном переходе.

В данной ситуации важно понимать, что по нашему законодательству если автомобиль сбил пешехода на пешеходном переходе, регулируемом или нет, переходящего на зелёный или красный свет светофора, то виноват всегда будет человек управлявший «средством повышенной опасности», а именно автомобилем, и ответственность за данное нарушение придется нести именно ему.

Исходя из этого, каждый автомобилист при въезде на пешеходный переход должен помнить, что самое главное на данный момент — это убедиться, что все пешеходы уже закончили движение и только затем самому двигаться дальше.

Наезд может быть разным:

  • Лобовой прямой удар.
  • Касание человека боком машины.
  • Лёгкое соприкосновение.
  • Наезд одним или несколькими колёсами.
  • Удар задним бампером.

Все эти нюансы обязательно должны быть учтены в заполняемом протоколе, и проконтролировать это придётся самому водителю.

Что грозит виновнику ДТП

В соответствии с законами, в случае наезда на пешехода на пешеходном переходе предусмотрены следующие меры ответственности:

  • Гражданско–правовая. Этот вид ответственности наступает только в том случае, если пострадавшему не был нанесён вред здоровью. В соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, виновник обязан будет возместить нанесённый ущерб за испорченную одежду или сломанные личные вещи, за назначенные пешеходу штрафы, за опоздание или невыполненную работу. Это самый лёгкий тип ответственности.
  • Административная. В статью 1224 КОАП в 2019 году не было внесено никаких изменений, и она всё также предусматривает штрафные санкции и лишение прав на различный срок.
    1. При нанесении легких повреждений — период выздоровления занимает не более 3-х недель и не несёт за собой более тяжёлых последствий. В этом случае водителю грозит штраф в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и лишение прав до полутора лет.
    2. При нанесении повреждений средней тяжести – период выздоровления займёт более 3-х недель, но не имеющих угрозы для жизни и не несущих утраты работоспособности на 1/3. Водителю могут назначить штраф от 10 до 20 тысяч рублей, а также лишение прав на управление транспортным средством до 2-х лет.
  • Уголовная. Это самая тяжёлая степень ответственности, наступающая после наезда на пешехода, в результате которого обойтись простым штрафом будет невозможно.
    1. При нанесении тяжких телесных повреждений – период лечения очень длительный и существует угроза потери работоспособности или даже жизни. Виновнику могут быть назначены принудительные работы — до 2-х лет, ограничение свободы – до 3-х лет, лишение прав до 3-х лет.
    2. При ДТП на переходе со смертельным исходом – виновника ждут принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы по новым правилам до 7-и лет. Обязательно лишение прав.

Мера наказания совершенно не будет зависеть от того, где скончался потерпевший – сразу же после аварии, на пешеходном переходе или уже в лечебном учреждении.

Отягчающие обстоятельства

Кроме того, что наезд — это само по себе очень тяжёлое правонарушение, некоторые наши действия могут усугубить вину, а значит, и меру наказания.

Водитель покинул место происшествия

После столкновения пешехода и автомобиля водитель обязан заглушить мотор машины и дождаться приезда автоинспектора. Машина должна стоять на месте, даже если она довольно сильно мешает движению других транспортных средств.

Иногда пешеход может отказываться от вызова полиции, так как ему не было нанесено никаких существенных повреждений. В том случае, если это так, то водитель должен взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий. В данном документе очень важно указать все данные пострадавшего и точное описание места и времени происшествия.

Если такая расписка не будет составлена, водитель может оказаться в ситуации, когда потерпевший напишет заявление в полицию с материальными требованиями, которые сильно возрастут в связи с покинутым местом наезда и не обращением в полицию.

Довольно часто такая ситуация происходит с целью шантажа, и автомобилист обязан сам позаботиться о своей подстраховке.

Водитель был нетрезв или употреблял наркотические вещества

Данные обстоятельства наиболее часто становятся причиной, по которой водитель сбил человека на любого типа пешеходном переходе, и предполагают самое строгое наказание — взыскание морального и материального ущерба и обязательное лишение водительских прав.

Как можно возместить моральный и материальный вред

Если людям был нанесён материальный ущерб, то по нашему законодательству владельцу полиса ОСАГО поможет его страховая компания. Сумма выплаты пострадавшему в данном случае составляет до 500 000 рублей. Если же требуется больше, то водителю придётся самостоятельно доплатить недостающую сумму.

Потерпевший может подать заявление и на возмещение своих затрат на лечение, и на возмещение утерянных доходов за период болезни. Данная сумма будет рассчитана исходя из всех предоставленных документов и справок. На возмещение морального вреда сбитый пешеход подаёт дополнительный иск.

Как можно избежать наказания

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Вывод

Очень важно быть внимательным в процессе поездки на автомобиле, ведь никто не будет сознательно совершать наезд на пешехода, а эти аварии не становятся какой-то особой редкостью. Значит, водители в какой-то момент теряют бдительность и тем самым приносят довольно часто непоправимый вред и постороннему человеку, и самому себе.

#ДТП#ДТП на перекрестке#Ответственность#Переход#Пешеход#Сбить#Суд

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/otvetstvennost-za-sbitogo-na-peshehodnom-perehode.html

«В смерти пешехода на переходе никто не виноват, это казус законодательства»

Если сбил пешехода переходящего на красный
Общество 07:41 | 13 мая 2019 KazanFirst и из личного архива Автор материала: Дмитрий Зайцев

Больше полугода тянется история со смертельным наездом казанского «краснобуса» на 18-летнюю Екатерину Титову – виолончелистку молодежного оркестра Татарстана. Её брат Александр опубликовал пост в социальных сетях с просьбой о помощи. 

«Ровно полгода назад, 2 ноября 2018 года, умерла моя сестренка. Её насмерть сбил летящий на красный автобус, когда она переходила пешеходный переход на свой зеленый сигнал светофора. Ей было 18 лет… За убийство Кати никто до сих пор не понес ответственность.

Следствие с первых дней заняло странную позицию, предлагая нам, родственникам умершего человека, зачем-то договориться о встрече с водителем автобуса или его представителями. Мы, конечно, отказывались от этих странных и навязчивых предложений.

Зачем встречаться? О чем, собственно, говорить?», – пишет брат погибшей девушки. 

Месяц шло выяснение обстоятельств произошедшего. В итоге следователи приняли решение отказать в возбуждении уголовного дела. 

– Логика принятого решения была примерно следующая: «Вы идете на зеленый сигнал светофора. Вас убивает тот, кто летел на красный и «хотел проскочить» (цитата водителя из материалов дела. – Ред.). Вы виноваты, – рассказывает Александр.  

Тогда родные Екатерины обратились с жалобой в прокуратуру. Сотрудники надзорного ведомства изучили материалы дела и постановили вернуть его следователям, не согласившись с отказом в возбуждении уголовного дела. Началась очередная проверка. 

– Сейчас у следствия появилась вторая возможность ответить на вопросы.

На какой сигнал светофора можно ходить пешеходам в Казани: на красный нельзя, на желтый нельзя, на зеленый теперь тоже нельзя? Можно ли пытаться «проскочить» водителям средств повышенной опасности на запрещающие сигналы светофора и наступает ли хоть какая-то ответственность, если эти действия повлекли смерть? – пишет Александр. 

Как пояснил Титов в разговоре с журналистом KazanFirst, наезд, как следует из материалов дела, произошел в 17:35 на пешеходном переходе в районе Дома ученых (Бутлерова, 30. – Ред.). В «главной роли» – автобус маршрута №29, относящийся к ПАТП №4.

– Водитель, который ездит на рейсовом автобусе, как минимум знает принцип работы светофоров.

Он видел мигающий зеленый, нажал педаль газа – ускорился, проехал первый пешеходный переход на красный сигнал светофора и сбил человека, переходившего на зеленый сигнал. Он не предпринимал попыток остановиться, наоборот.

Хотя другие машины смогли остановиться. Если бы он хоть немного повернул руль в сторону, то избежал столкновения, – рассказывает брат погибшей. 

Со слов Титова, изначально отказ в возбуждении дела мотивировали тем, что Катя сама виновата в том, что ее сбил автобус, мол, не убедилась в безопасности перехода на зеленый сигнал светофора.

Тем не менее прокуратура Казани все-таки возбудила уголовное дело по ст. 264 ч. 3 («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Решение, подтверждающее намерение надзорного ведомства расследовать дело, есть в распоряжении редакции. 

По мнению Александра, на видео с регистратора видно, что Катя, перед тем как переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, посмотрела налево, увидела красный сигнал для автобуса и пошла. Однако обнародовать запись пока невозможно. 

– Извинений со стороны водителя не было, но он пробовал договориться о встрече через разных людей. Мы отказывались, мы не были к этому готовы – ни мама, ни папа, да и непонятно, зачем с ним встречаться, – уточняет Титов и заявляет, что не желает кровной мести, главное – признание человека виновным и лишение прав.

Брат погибшей уверен, главное – не наказать человека, а изменить систему обустройства города с целью обеспечения безопасности человека или как минимум поставить на том перекрестке «лежачего полицейского».

Как сообщил KazanFirst анонимный источник в правоохранительных органах, возбуждать уголовное дело не стали из-за отсутствия состава преступления. Техническая же экспертиза показала, что водитель не мог остановиться, поэтому и проехал перекресток. 

– Это законодательный казус, нонсенс. Никто не виноват. Согласно ПДД, водитель имел право так сделать, – заявляет собеседник. 

Со его слов, брат Екатерины, заявивший о машинах, которые смогли остановиться, ошибается – никаких других авто в потоке не было. 

Источник недоумевает, почему в ПДД прописаны только права водителей, и почему кто-то оставил лазейку, разрешающую ехать на мигающий сигнал. В этом случае, по мнению источника, необходимо прописать правила для пешеходов – убеждаться в безопасности перехода дороги не только на нерегулируемом перекрестке, но и на регулируемом. 

– Изначально как прокуратура, так и Следственный комитет были согласны, что состава преступления нет. До суда такие вещи доходят редко, но дело завели из-за вновь открывшихся обстоятельств, – добавляет собеседник. 

Источник уверен, никто фальсифицировать дело не будет, оно само развалится, так как прыгнуть выше регламентирующих законов – УПК, УК и ПДД – невозможно.

Екатерина Титова, сбил автобус, Казань, уголовное дело, резонанс, водитель автобуса, прокуратура РТ, Следственный комитет РТ, Александр Титов Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://KazanFirst.ru/articles/490862

Тормози, а то проиграешь

Если сбил пешехода переходящего на красный

По закону, красный свет является непререкаемым сигналом остановки для всех участников дорожного движения. Но если водитель собьет пешехода, идущего на запрещающий сигнал светофора, его невиновность совсем не очевидна. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».

Достаточно часто на дорогах города пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте или пересекают проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора.

Нарушают Правила дорожного движения? Конечно, нарушают, — скажете вы и будете правы.

Но если нарушителя собьет двигающийся в это же время на разрешающий сигнал светофора автомобиль, кто будет виновен? Конечно, пешеход, — опять скажете вы, — и проводить расследование, и доказывать тут нечего.

Именно так в подавляющем большинстве случаев считают и автолюбители. И считают, как выясняется, совершенно напрасно, забывая при этом о пункте 10.

1 Правил дорожного движения, который обязывает каждого управляющего транспортным средством «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Другими словами, Правила обязывают водителя реагировать на любую возникающую перед ним опасность. И не важно, кем она создана, другим автомобилем, неожиданно выскочившим на перекресток, или перебегающим дорогу пешеходом. При этом также неважно, как действуют другие участники дорожного движении — нарушают они Правила или соблюдают.

Если вы заметили на проезжей части опасность в виде пьяного человека, едва передвигающего ноги, или бешено несущегося по «встречке» мотоциклиста, вы обязаны тормозить.

В противном случае, если при наезде или столкновении нарушитель погибнет, и в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы имели возможность предотвратить наезд, но не воспользовались ею, вы будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам будет предъявлено обвинение, а дело отправлено в суд. И суды, как показывает практика, достаточно часто в таких случаях признают виновными водителей, назначая наказание в виде лишения свободы, пусть даже и условно. Чтобы не быть голословными, мы проиллюстрируем это конкретным примером дорожно-транспортного происшествия, случившегося летним вечером прошлого года в районе «Дирижабля».

Ситуация

12 августа 2009 года, примерно в 23:05, водитель на ГАЗели двигался по улице Белинского от улицы Самолетной в направлении улицы Саввы Белых.

Приближаясь к перекрестку улиц Белинского — Шварца, он увидел пешехода, который переходил дорогу на красный сигнал светофора.

Абсолютно уверенный в том, что Правила нарушает пешеход, вместо применения торможения, водитель начал подавать ему звуковые сигналы в надежде на то, что пешеход остановится.

Но мужчина, страдающий шизофренией и к тому же находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на сигналы никак не отреагировал и продолжил пересекать проезжую часть. В итоге произошел наезд. От полученных травм пешеход скончался на месте.

Детали дела – кто виноват?

На первый взгляд может показаться, что все очевидно: пешеход, грубо нарушивший ПДД, сам виноват в своей гибели. И водитель ГАЗели так и считал.

Он был абсолютно уверен в своей невиновности: ехал на разрешающий сигнал светофора, а Правила, по его мнению, нарушил как раз пешеход, переходивший дорогу на красный сигнал.

Кроме того, как указал водитель в своих объяснениях, он не превышал скоростной лимит в 50-55 км/ч (позже автотехническая экспертиза установила, что реальная скорость ГАЗели была 60,6 км/ч).

Однако, проанализировав все показания свидетелей, заключение судебно-медицинской экспертизы, судебной автотехнической экспертизы, суд признал водителя виновным.

И, учтя все смягчающие обстоятельства — удовлетворительные характеристики с места работы и жительства, принесение извинений жене погибшего пешехода, готовность возместить расходы по погребению и моральный вред, а также тот факт, что и пешеход «допустил противоправное поведение, поскольку и сам нарушил требования Правил дорожного движения» – суд назначил водителю наказание в виде двух лет лишения свободы условно (с испытательным сроком на три года) и лишением права управления транспортными средствами на три года.

Показания свидетелей

Немаловажными аргументами в признании водителя виновным стали показания свидетелей и заключение медэкспертизы.

Свидетелями ДТП оказались сотрудник ДПС ГИБДД, несший в это время службу неподалеку от места происшествия, и сосед погибшего, профессиональный водитель. Оба рассказали, что «сначала услышали звук удара тела человека о части автомобиля», а потом уже, каждый соответственно, «услышали и увидели торможение автомобиля ГАЗель».

Таким образом, оба подтвердили, что водитель сначала совершил наезд, а потом уже начал тормозить. Судья особо отметил, что в связи с профессиональной деятельностью свидетелей, их показания не вызывают сомнений. Кроме того, они сообразуются с протоколом осмотра места происшествия: след торможения левых колес ГАЗели протяженностью 22 м начинался как раз с места наезда на пешехода.

Также были приняты во внимание показания жены погибшего. Она утверждала, что несмотря на наличие шизофрении и злоупотребление алкоголем, погибший имел хорошие слух и зрение. Поэтому она полагала, что заболевание никак не сказывалось на соблюдении ее погибшим мужем правил элементарной осторожности.

Это подтверждали и данные медэксперта, установившего, что смерть пешехода наступила на месте происшествия от сочетаний механической травмы головы, внутренних органов и конечностей, «характерных по способу причинения для автомобильной травмы».

Источник: https://www.e1.ru/articles/autojournal/007/717/article_7717.html

Что делать при ДТП с пешеходом? Отвественность в 2020 году

Если сбил пешехода переходящего на красный

ДТП с участием пешехода – неизбежное явление современности, которое может произойти по вине водителя или переходящего дорогу человека. В любом случае ситуация является крайне неприятной и требующей незамедлительных действий, чтобы помочь пострадавшему.

Если факт наезда произошел, а определение виновного – спорный момент, следует обратиться к законодательной базе. Она подробно и четко объясняет, кто и почему должен нести ответственность и в каком виде осуществляется наказание.

Об этом в 2020 году будет не лишне знать тем, кто постоянно находится за рулем.

Причины, формирующие вину водителя и пешехода

Случайное столкновение автолюбителя с пешим индивидом входит в разряд серьезных нарушений правил дорожного движения.

На первый взгляд крайним оказывается водитель, которому надлежит быть предельно внимательным на дороге.

Так как для удобства обзора проезжей части на машине установлены зеркала заднего вида и боковые, а также имеется доступ к просматриванию улицы спереди, у водителя обнаруживается ряд преимуществ.

Однако в вопросе с наездом на пешехода неправыми могут оказаться обе стороны. Чтобы понять, кто пренебрег правилами, следует учесть следующие нюансы:

  • переходил ли человек дорогу в неположенном месте или по «зебре»;
  • начал ли автолюбитель движение на красный свет;
  • возникла ли какая-то неисправность в управлении транспортным средством во время движения, что повлекло за собой невозможность своевременной остановки;
  • имели ли место игры/прогулки, неположенные на проезжей части.

В практике наблюдается распространенность типичных случаев, исходя из которых виновником инцидента становится водитель. Чаще всего тот, кто был за рулем, сбивает пешехода:

  • на нерегулируемом перекрестке;
  • на плохо освещенном участке дороги, особенно если она незнакома;
  • при повороте либо въезде во двор;
  • на скорости, превышающей допустимые показатели.

Есть и невнимательные и рассеянные автолюбители, которые теряют бдительность из-за долгого пребывания в пути. К ним относятся таксисты и личные водители, занимающиеся подобной деятельностью профессионально. Ответственность с лиц первого и второго типа не снимается и эквивалента степени тяжести совершенного наезда.

Следует отметить, что пешеходам тоже предъявляются особые требования при пересечении проезжей части. Пренебрежение этими правилами материально наказуемо. Переходящего дорогу в неположенном местемогут оштрафовать либо назначить более суровый приговор.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение.

Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Виды ответственности

После того как уполномоченные лица восстановят место действия в максимально приближенной к реальности форме и установят, что явилось причиной ДТП, дело переходит в суд. На этой стадии рассматривается детальная картина происшествия, в том числе насколько сильно пострадал пешеход или водитель.

В соответствии со статьями российского законодательства различают три вида ответственности, налагаемой на владельца транспортного средства или пешехода в зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда:

  1. Гражданская. Наступает в том случае, если пострадавший получил незначительные ушибы, синяки и царапины. Ответчик обязан оплатить расходы за лечение и возместить материальный ущерб. Если машина застрахована, выплаты производятся страховой фирмой. Размер компенсации колеблется от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
  2. Административная. Предусматривает финансовое возмещение за нанесение телесных повреждений. Если пострадавший получил травмы легкой степени, штраф выплачивается на сумму до 5 тыс. рублей, за среднюю степень – до 25 тыс. рублей. В обоих случаях возможно изъятие водительского удостоверения сроком от 1 года до 2 лет, это решение принимается судом.
  3. Уголовная. Самая жесткая мера наказания, накладываемая на водителя, когда он сбил пешехода, пересекающего проезжую часть на пешеходном переходе. Условия взыскания вины с нарушителя характеризуются лишением его прав, арестом до полугода, заключением в тюрьму до 5 лет, а также принудительными работами от 3 до 4 лет. Строгость наказания зависит от серьезности увечий, причиненных пешеходу, и случился ли на месте происшествия летальный исход.

Если водитель был пьяным или наехал на пешего умышленно, ему грозит лишение свободы на девять лет.

Интересно, что пункт с уголовной ответственностью имеет существенную оговорку. Автолюбителя призывают к ответу за содеянное тогда, когда нарушение произошло в рамках правил дорожного движения России.

Виды возмещения ущерба

Последствия ДТП с участием пешехода всегда плачевны. Они не снимают вины с нарушителя и требуют незамедлительной компенсации пострадавшей стороны. Различают следующие виды возмещения:

  • За вред, причиненный имуществу. К нему относятся вещи, которые были при себе у пешего и в момент наезда повредились (одежда включительно).
  • За нанесение телесных повреждений. Оплачивается лечение пострадавшего и лекарства, возможно его содержание на тот период, в течение которого он не может совершать трудовую деятельность по состоянию здоровья.
  • За моральный ущерб. Размер финансовой компенсации устанавливается судом, так как трудно оценить психологический дискомфорт и его последствия, полученные пострадавшим во время инцидента.
  • За смерть пешехода. Здесь водитель берет на себя обязанность оплатить все приготовления к похоронам, выплачивается определенную сумму ближним родственникам погибшего, в том числе жене и детям покойного за потерю кормильца. Сумма также определяется судьей.

Если виноват пешеход

Случается и такое, что водитель соблюдает все правила и наезжает на человека случайно. Тот либо переходил дорогу в неположенном месте, либо выскочил с тротуара на проезжую часть в неподходящее время. Тогда говорить о преступлении автолюбителя неуместно.

Закон учитывает и такие ситуации ДТП, где оно происходит целиком по вине пешехода. За проявленную невнимательность и неосторожность ему грозит такое наказание:

  • штраф на сумму 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей при несерьезных травмах водителя;
  • тюремное заключение до 2 лет, если ранения признаны тяжелыми;
  • лишение свободы до 4 лет в случае летального исхода автолюбителя;
  • арест с последующим пребыванием в колонии сроком до 7 лет за смерть более одного участника ДТП.

Некоторые пешеходы, непреднамеренно ставшие виновниками дорожного столкновения, пытаются скрыться с места преступления. Тогда водитель должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы доказать собственную непричастность к ДТП и избежать ответственности.

Для этого необходимо сразу после наезда найти свидетелей, которые смогут подтвердить невиновность автолюбителя перед сотрудниками ГИБДД, сфотографировать тормозной след и вмятины на транспортном средстве.

Не лишним будет внимательно изучить протокол, составленный уполномоченными лицами, прибывшими для выяснения всех обстоятельств.

В нем могут оказаться нюансы, которые помешают выиграть дело или будут свидетельствовать против водителя на судебном разбирательстве.

Лучший вариант – это внести в специальную графу протокола пометку о неполном согласии с описанием события сотрудниками полиции, безусловно, при наличии искаженного содержания в документе.

Действия водителя в случае наезда на пешехода

Нельзя оставаться безучастным и равнодушным к уже произошедшему столкновению. Помимо этической стороны это правило подкреплено статьями на законодательно уровне. Кроме того, ПДД обязывают водителя принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия на место аварии кареты скорой помощи.

Порядок действий водителя в этой ситуации выглядит так:

  • остановка транспортного средства, выставление аварийного знака и включение габаритных огней;
  • ограждение жертвы наезда от движущихся машин с целью исключения еще большего вреда его здоровью и жизни;
  • оповещение сотрудников ГИБДД и скорой помощи о происшествии (если пешеход находится на грани смерти, следует организовать его транспортировку в медучреждение на другом автомобиле);
  • произвести фотосъемку или запись на камеру повреждений машины со всех сторон, включая предметы, причастные к аварии;
  • уведомить о ДТП страховую компанию;
  • принять участие в составлении протокола полицейским, ознакомиться с документом и подписать его, получив справку;
  • обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который окажет грамотную поддержку и даст подробную консультацию, а также будет представлять интересы водителя в суде при необходимости.

Как избежать столкновения?

Статистика показывает, что наезд на пешего – распространенный инцидент на дороге.

Этому способствует фактор неадекватного поведения пешехода во время пересечения проезжей части в том месте, где не предусмотрена «зебра».

Водителю следует зорко следить за женщинами и детьми, а также держать в поле зрения окружающих людей, которые собираются сойти с тротуара на автотрассу в запрещенном месте.

Еще одно «золотое правило» — не превышать скорость в жилых районах, ночью, на дороге с ограниченной видимостью. Если местность незнакомая, стоит обзавестись навигатором, который снабдит автолюбителя нужными подсказками и снизит риск наезда. Во всяком случае, передвигаться нужно осторожно с попыткой запомнить обстановку, что облегчит возвращение по тому же пути.

Новичкам рекомендуется сконцентрироваться на вождении и не пренебрегать ПДД, даже если на пешеходном переходе никого нет, а светофор вынуждает совершить остановку. Дополнительная страховка защитит человека за рулем от неумышленного преступления, поможет избежать ответственности и не навредит ничьей жизни.

Источник: https://AvtoGeek.ru/dtp-s-peshehodom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.