Изменения в 230 фз

Не взыщите: законопроект о защите от коллекторов внесут в Госдуму в октябре

Изменения в 230 фз

Работа над поправками к закону (230-ФЗ) о защите прав и интересов должников при возврате просрочки вышла на финишную прямую.

Очередной вариант документа (есть в распоряжении «Известий»), по мнению экспертов, позволит сделать процесс взыскания более прозрачным для граждан и более жестким для коллекторов.

Например, для них предусмотрены новые требования по информированию должников о том, что их просрочка продана, упрощен порядок отказа от взаимодействия с взыскателем, введена процедура досудебного возврата долга, изменены правила передачи конфиденциальной информации и наказание за их несоблюдение. Также упрощен порядок отказа граждан от общения с коллекторами и введено использование портала Госуслуг. Уже во второй декаде октября проект может быть внесен в Госдуму, но к этому моменту в документ еще могут внести изменения.

Поправки к 230-ФЗ можно считать, пожалуй, одними из самых ожидаемых на рынке потребкредитования. Деятельность коллекторов и служб взыскания банков и микрофинансовых организаций (МФО), вызывают многочисленные нарекания со стороны должников.

Норматив должен устранить эту проблему. В последнем варианте, который был доработан с учетом заседания подкомиссии правительственной комиссии по административной реформе, содержатся нормы, ужесточающие надзор и регулирование деятельности взыскателей.

Можно считать, основной этап согласований остался позади.

Прежде всего, в новом документе удалось сохранить принципиальный момент, который содержался в предыдущем варианте (внесен в правительство в июле) — о том, что регулирование деятельности взыскателей распространяется не только на коллекторские агентства, но и на банки, а также МФО.

Именно этот пункт вызывал максимальное сопротивление со стороны участников рынка.

Однако, как следует из текста документа, органам исполнительной власти удалось отстоять свою позицию, хотя и ходили разговоры, что это принципиальное изменение может исчезнуть из окончательного варианта проекта.

Это означает, что в части этой деятельности банки и МФО будут регулироваться уполномоченным органом Федеральной службой судебных приставов (ФССП).

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минюста (разработчик законопроекта), документом предполагается, что для взаимодействия с должниками («личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные сообщения, текстовые, ые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи») эти организации обязаны иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение. Кроме того, им придется осуществлять аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия, а также хранить указанную информацию в течение двух лет.

По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, с принятием поправок в 230-ФЗ появится прозрачная система и единый контроль как профессиональных коллекторов, так и финансовых организаций.

— К сожалению, сейчас кредиторы, выведенные из-под действия закона, частенько пренебрегают общими правилами и позволяют себе злоупотребления в отношении должников. Теперь мы надеемся, что этот пробел устранят, — сказала она.

За робота в ответе

Еще одно серьезное изменение по сравнению с действующим законодательством — проект вводит понятие «автоматизированный интеллектуальный агент (робот-коллектор)», а также определяет понятия «телефонные переговоры» и «ое сообщение», подчеркнули в Минюсте. Важно, что вводится ответственность взыскателя за «действия» используемого им робота.

Доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Свечникова полагает, что предлагаемые изменения в законодательство необходимы, поскольку использование искусственного интеллекта в коллекторской деятельности привело к тому, что возникла потребность в защите граждан. Организации часто открещиваются от своих автоматических «помощников», ссылаясь на технические сбои.

— Нормативные требования и ограничения для использования роботов-коллекторов нужны, они позволят устранить эту проблему и расширить защиту прав граждан-должников, — уверена эксперт.

Кроме того, различные виды взаимодействия будут учитываться при расчете лимита взаимодействия взыскателя и гражданина. Для взыскателей такой подход может обернуться существенными санкциями. Например, руководители ФССП могут запретить организации использовать одно или нескольких видов личного взаимодействия, но — не более, чем на 60 дней.

По предложению Минцифры в процесс работы с просрочкой активно внедряется портал Госуслуг. Правда, деловому сообществу удалось убедить рабочую группу, что эта новелла будет действовать с сентября следующего года, а не с марта, как другие нормы.

Проектом предполагается, что ЕСИА будет использоваться для идентификации должника. Кроме того, уведомление о том, что долг гражданина передан третьему лицу, может быть отправлено через портал или по электронной почте, а не заказным письмом, как ранее. Кроме того, сделать это взыскатель должен в два раза быстрее — в течение 15 дней, а не 30, как сейчас.

Также портал Госуслуг может быть использован при процедуре обязательного досудебного порядка возврата, которая также вводится новым законопроектом.

В суд можно будет подать только после отказа должника исполнить требования или отсутствия ответа в течение 30 дней.

Требование может быть вручено лично, направлено заказным письмом по адресу постоянной или временной регистрации, электронной почтой (по адресу, ранее указанному должником), через портал Госуслуг или «иным согласованным сторонами способом».

— Минцифры России выступает за перевод всех процедур в электронный вид и возможность дистанционного взаимодействия во всех аспектах жизненных ситуаций. Электронное взаимодействие через портал Госуслуг осуществляется под контролем государства и призвано защитить интересы граждан, не имеющих таких возможностей в случае иных видов коммуникаций, — объяснили в пресс-службе.

Также проектом существенно облегчен отказ от взаимодействия. Должник может направить его не только через нотариуса или заказным письмом, но и с адреса электронной почты, которая указана в документах. Со следующего рабочего дня взыскатель должен прекратить общение с должником.

— «Заказные письма с уведомлением», которые постоянно теряются на почте или в ящиках, теперь будут постепенно оставаться в прошлом. Сейчас у большинства заемщиков есть электронная почта, у многих после периода ограничений появились аккаунты на портале Госуслуг. Это дает возможность гарантированно и более оперативно уведомить должника, прокомментировала новеллу Евгения Лазарева.

Изменяется и порядок использования персональных данных и данных по сумме просрочки. Согласие должника на их передачу третьим лицам можно будет получить при заключении договора.

Отозвать его можно тоже по электронной почте, но с ранее указанных адресов. Важное изменение для молодежи — сообщать конфиденциальную информацию запрещено будет не только по месту работы, но и учебы.

При этом третье лицо, которое разгласит информацию, придется возмещать не только убытки, но и моральный вред.

Без права на ошибку

Поправками к 230-ФЗ определяется также порядок подачи жалобы в уполномоченный орган: заявитель должен быть идентифицирован (лично или ЕСИА). Затем направляется запрос взыскателю, который должен ответить по суммам и порядку своих действий.

Если возникнут разногласия, новый вариант законопроекта дает возможность ФССП обратиться с запросом к телефонному оператору или интернет-провайдеру, чтобы получить информацию о количестве ых, тестовых и других взаимодействий с должником.

Кроме того, с согласия должника уполномоченный орган может обратиться в бюро кредитных историй для уточнения объема задолженности.

По мнению Евгении Лазаревой, с принятием поправок закон станет более жестким в части расследования нарушений регулятором.

— В соответствии с поправками будет проходить полноценная проверка и у нарушителей не будет шансов отговориться, что это не он взаимодействовал с должником, не он передавал данные в БКИ, номер телефона принадлежит неизвестным лицам, не имеющим к нему отношения, — уточнила она.

Кстати, послабление в новом варианте законопроекта содержится и для взыскателей. Так, предупреждение должнику, что неисполнение им обязательств влечет законные последствия (суды, расходы и т.д.), не будет считаться нарушением. По мнению специалистов, это должно существенно снизить количество жалоб на то, что «они угрожают мне судом».

И еще один актуальный в период пандемии момент. Если законом предоставлен льготный период, то весь этот срок лично взаимодействовать с заемщиком нельзя.

По словам источников «Известий», текущий вариант проекта, с которым ознакомились «Известия», может быть поправлен до внесения в Госдуму. Например, представители делового сообщества предложили расширить способы взаимодействия с должниками при уступке права требования. На заседании подкомиссии Минюсту и Центробанку было поручено проработать этот вопрос.

В пресс-службе регулятора «Известиям» заявили, что Банк России поддерживает усиление контрольно-надзорных функций в области взыскания просроченной задолженности.

— Это позволит обеспечить единство правовых подходов и методов при осуществлении надзор за соблюдением требований 230-ФЗ юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, — отметили в ЦБ.

Там, однако. не рассказали, будут ли приняты предложения о расширении способов взаимодействия с должниками, сославшись на то, что «в настоящее время продолжается обсуждение, поэтому дополнительные комментарии преждевременны».

Минэкономразвития, представители которого также входят в правительственную рабочую группу, воздержались от комментариев. Так же поступил и президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, сопредседатель рабочей группы от делового и экспертного сообщества Эльман Мехтиев.

Источник: https://iz.ru/1070362/anna-kaledina/ne-vzyshchite-zakonoproekt-o-zashchite-ot-kollektorov-vnesut-v-gosdumu-v-oktiabre

Закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ) отменят. Ему на смену придет новый – предложенный Минюстом и ФССП [эксперты]

Изменения в 230 фз

Минюст совместно с Федеральной службой судебных приставов разработал законопроект, который призван заменить 230-й ФЗ («О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»). «Коммерсант» ознакомился с концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». 

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ КРЕДИТОРОВ И ДОЛЖНИКОВ 

Так какие изменения ждут рынок:     

1

Если предложенные Минюстом и ФССП изменения будут утверждены правительством и подписаны президентом, то станет обязательной процедура досудебного возврата долгов.

Это значит, что взыскатель сможет обратиться в суд только после того, как пройдет 30 дней с момента предъявления требования о возврате просроченного долга, и долг так и не будет погашен. Сейчас же он может написать заявление хоть с первого дня просрочки.

Подразумевается, что так снимается нагрузка с судов и приставов.     

В реестр ФССП предлагается включать кредитные организации, а не только коллекторские конторы.   

В этот перечень станут вносить любые компании, которые занимаются возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)».

К таким организациям относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Что даст внесение в реестр? Только те компании, которые есть в нем, смогут:

  • встречаться и звонить должнику, 
  • слать ему электронные письма, 
  • использовать «робота-коллектора». 

Без внесения в перечень ФССП можно будет только посылать письма – по почте, в том числе электронной. 

Но реестр и обязывает:

  • вести и хранить аудиозаписи разговоров с должниками – не менее 2-х лет;
  • записывать все виды сообщений должнику;
  • страховать свою ответственность за причинение убытков должнику (годовое покрытие – не менее 10,000,000 рублей).

Законопроект будет внесен на рассмотрение правительству до конца года.

КАК ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНИВАЮТ ЭКСПЕРТЫ

Борис Воронин, директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА): 

— По сути, речь идет о законодательном закреплении обязанности взыскателей обратиться к должнику с каким-то уведомлением – в письменном согласованном виде, через личный кабинет. Но скажем прямо: такая вещь уже есть. Сейчас мало кто судится, не направив предварительное уведомление.

Мало того, по закону требуется направить уведомление, прежде чем обратиться в суд. Если до этого некие письма приходили от взыскателя – коллектора – должнику, и он мог читать, мог не читать, то теперь письма приобретают другой статус, становятся более важными для него. Он таким образом понимает, что скоро придется оказаться в суде.

И дальше сам взвешивает, решить вопрос в досудебном порядке или нет.

Можно сказать, это определенный реверанс в сторону коллекторов. Пришло понимание, что очень важно разгрузить судебную систему от исков, от судебных приказов и стараться все вопросы решать досудебно. Любой чиновник с высокой трибуны совершенно бездумно говорил: все в суд. Сейчас на практике мы видим, что для ФССП это очень высокая нагрузка, а для должника – лишние 7 процентов.

Что касается реестра ФССП, вопрос еще решен не окончатально. Понятно, что цель регулятора – Минюста и ФССП – это не просто создание какого-то реестра, а возможность отслеживать выполнение тех требований, которые сейчас есть в законе.

Это отсутствие судимости и долгов у сотрудников, наличие записей разговоров с должниками. Весь набор вещей, который сейчас сопутствует профессиональному взыскателю, то есть коллектору, распространяется на участников рынка – на банки, МФО.

Также здесь важно повышение ответственности за несоблюдение этих требований. 

Конечно, волнует вопрос: будут ли в этом реестре разного рода другие взыскатели. У нас любят говорить о нарушениях коллекторов, банков, МФО. Но забывают, например, какая чернуха творится в ЖКХ.

Если все-таки их внесут, возникнет вопрос широты этого реестра. Главное – не сам реестр, а соблюдение норм.

Если придумают другой механизм исполнения требований закона, надзора за этим и серьезности ответственности, то вопрос реестра станет вторичным. Это всего лишь механизм.                   

Андрей Влас, финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России: 

— Эти «изменения» сейчас и так предполагаются процессуальным кодексом. В нем оговорен досудебный порядок. Надо направить претензию письменно, с обоснованием задолженности и так далее.

Банки должны это делать всегда.

Но они этого не делают, просто затягивают, в это время копятся штрафы, набегают проценты, и задолженность становится настолько несоразмерной, что человеку ее никогда уже не отдать.  

Реестр – это тоже ерунда. Кредитные организации и так во всяких реестрах, в том числе и ЦБ, есть. У каждого банка есть кураторы в ЦБ. Только что это меняет? Как не было контроля за исполнением действующего законодательства, так и нет.

Считаю, что банкам надо создать такие условия, при которых они будут обязаны исполнять законы. То есть появляется просрочка, дальше – досудебный порядок, согласно процессуальному кодексу.

Десять дней человек не платит, ему направляется письмо с требованием оплатить, обоснованием задолженности, копиями документов. Если человек в течение десяти дней не отвечает, появляется право подать в суд. В судебном порядке банк должен доказать долг.

Судья должен вынести решение, что «Иванов должен триста тысяч». А потом уже этот документ можно продавать третьим лицам, коллекторам. Это уже будет долговое обязательство. 

Только некому заниматься взысканием. У нас есть государственные взыскатели – приставы, которые занимаются исполнительным производством, а частных приставов нет. Коллекторов только в России придумали.

При этом непонятно, кто это такие, чем должны заниматься. Они сами придумали понятие – внесудебное взыскание. В процессуальном кодексе есть понятие досудебного порядка взыскания. А они придумали внесудебное.

Без суда и следствия? 

Еще один момент: предложение банкам страховать свою ответственность за причинение убытков должнику.

Позвольте, но как и кто докажет, что меня обидели как должника? А почему сейчас за это не наказывать, что мешает? Есть уголовный, есть административный кодексы.

То есть появится некий закон, по которому банки обложат дополнительными сборами, кто-то под это создаст некий фонд, этот фонд соберет кучу денег и будет шикарно жить.

А при чем здесь кредитные должники? Должник все равно должен доказать, что его обидели. Должен доказать это в суде. Как он будет это делать? У него нет денег.

В противовес этому в Евросоюзе подписали постановление, по которому банки должны прекратить жить на деньги клиентов. Банки должны начать зарабатывать – увеличить комиссии, увеличить доходы, а акционеры должны реинвестировать эти деньги, то есть не в карман заталкивать, а увеличить уставной капитал. И в уставном капитале не должно быть денег клиентов.

Когда ты работаешь на свои собственные деньги, как малый бизнес, то начинаешь думать: дать кредит – не дать, купить – не купить, где моя маржа, сколько заработаю, сколько заплачу налогов. А сейчас происходит разбазаривание государственных денежных средств.          

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков: 

— Мы не поддержали внесение кредитных организаций в реестр ФССП. Считаем, что сегодняшняя система в достаточной степени обеспечивает интересы всех сторон. А дополнительная регистрация и контроль за этим сегментом будут фактически параллельным контуром, который только усложнит жизнь. И мы не видим оснований для этого.

Что касается разговоров о том, что некие банки не исполняют законы в части непользования процедурой досудебного взыскания долгов, это несправедливое утверждение. Это огульное обвинение всех банков.

К сожалению, есть финучреждения, которые строят свою политику на таком виде рейдерства. Делают все, чтобы заемщик оказался в тупиковой ситуации. Но в целом специально банки этого не делают.

Они всегда заинтересованы в том, чтобы задолженность была погашена, если есть такая возможность. Это важно и с точки зрения взаимоотношений с клиентами, и с точки зрения сохранения своей ликвидности, и отчетности перед надзорным органом.

Другое дело, что это не так просто сделать. Теоретически кажется, что всегда есть возможность решения вопроса в досудебном порядке. Когда она есть, нормальный банк всегда этим пользуется.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dolgi_ru/zakon-o-vzyskanii-dolgov-fizlic-230fz-otmeniat-emu-na-smenu-pridet-novyi--predlojennyi-miniustom-i-fssp-eksperty-5d845195a06eaf00ad1d60b4

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ

Изменения в 230 фз

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 3)
  • Глава 2. Общие правила совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности (ст.ст. 4 – 11)
  • Глава 3. Условия осуществления деятельности юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр (ст.ст. 12 – 20)
    • Статья 12. Включение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в государственный реестр
    • Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям (участникам), органам и работникам
    • Статья 14. Ведение государственного реестра
    • Статья 15. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр
    • Статья 16. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра
    • Статья 17. Обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр
    • Статья 18. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр
    • Статья 19. Решения и предписания уполномоченного органа по результатам проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр
    • Статья 20. Участие юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в некоммерческих организациях
  • Глава 4. Заключительные положения (ст.ст. 21 – 22)

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
“О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”

12 ноября 2018 г., 26 июля, 12 ноября, 2 декабря 2019 г., 8 декабря 2020 г.

Принят Государственной Думой 21 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль3 июля 2016 года

N 230-ФЗ

Установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности граждан (кроме ИП).

Так, коллектору запрещено звонить должнику чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Личные встречи могут проводиться не более 1 раза в неделю. Не допускается общение с должником ночью – с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные. Звонки должны быть с фиксированных номеров, а не с закрытых.

Нельзя применять физическую силу, угрожать, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление, вводить в заблуждение. Введен запрет на взаимодействие взыскателей долгов с недееспособными лицами, а также с находящимися на лечении в больницах, инвалидами первой группы, несовершеннолетними.

Не имеют права без согласия должника сообщать о его долге третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вне зависимости от наличия такого согласия запрещено раскрывать сведения о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любые другие персональные данные должника для неограниченного круга, в том числе путем их размещения в Интернете или на жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также по месту работы должника.

Согласно закону должник может отказаться от общения с кредитором и коллектором, отправив соответствующее заявление через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

Общаться с заемщиком на предмет погашения просроченной задолженности могут только кредитные организации и профессиональные взыскатели долгов, имеющие на это право, включенные в специальный госреестр и отвечающие определенным требованиям. В частности, они должны иметь чистые активы в размере не менее 10 млн руб. и договор обязательного страхования ответственности на аналогичную сумму.

Совмещение деятельности по взысканию долгов с микрофинансовой организации не допускается, но право на покупку долгов у микрофинансовых организаций остается.

Взысканием просроченной задолженности физлиц не могут заниматься граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики и общественной безопасности, и руководители с испорченной деловой репутацией.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 3 июля 2016 г., за исключением статьи 21, вступающей в силу с 1 января 2017 г., пункта 10 части 2 статьи 12 и части 5 статьи 14, вступающих в силу 3 августа 2016 г.

Положения главы 2 (за исключением первого предложения части 2 статьи 8), пунктов 2 – 5 статьи 17 и статей 18 – 20 настоящего Федерального закона применяются с 1 января 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2016 г., в “Российской газете” от 6 июля 2016 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4163

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Источник: https://base.garant.ru/71433918/

№922037-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Изменения в 230 фз

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/922037-7

230 ФЗ о коллекторах — изменения с 1 января 2020

Изменения в 230 фз

В связи с тем, что появилась необходимость защиты прав кредитополучателей при взаимодействии с представителями банковских организация и лицами, выполняющих от их или своего имени определенные действия по взысканию денежных средств за просроченную задолженность в 2016 году был принят соответствующий федеральный закон под номером 230. Обозначенный государственный акт регулируется процесс и условия осуществления деятельности коллекторов.

Однако начиная с первого января 2020 года содержание вышеуказанного законодательного документа может быть изменено. Связано это с тем, что в текущий момент на рассмотрении в Государственной Думе  находятся два законопроекта, при помощи которых права должников будут расширены.

В содержании текущей статьи будет представлена подробная информация и вышеуказанном Федеральном Законе, а также о последних новостях насчет изменений.

Суть 230 ФЗ о коллекторах

Федеральный закон Российской Федерации под номером 230 о коллекторах призван регулировать функционирование не только коллекторов, но и банковских организаций и иных заинтересованных лиц при выполнении работы с кредитополучателями. В первой статье вышеуказанного законодательного акта прописано, что действие документы не распространяется на нижеуказанные ситуации по возврату долга:

  • Если в качестве кредитора выступает другое физическое лицо при сумме задолженности не более пятидесяти тысяч рублей, возникшей не в результате оформления и подписания договора цессии;
  • В ситуации, если в качестве должника выступает индивидуальный предприниматель, а долг возник в результате осуществления вышеуказанным лицом предпринимательской деятельности;
  • Если долг возник по причине отсутствия своевременной платы коммунальных или других подобных услуг.

Основные положения ФЗ-230

Новый законодательный акт о деятельности коллекторов содержит вышеуказанные разделы:

  • В первом описаны общие положения, обозначены сферы применения а также даются разъяснения терминам, применяемым в законе;
  • Во втором разделе прописаны правила осуществления между сторонами сделки взаимодействий: ограничения, способы и так далее;
  • Третий содержит требования к коллекторам а также юридическим лицам, которые осуществляют работу с кредитополучателями. Помимо этого прописаны условия допуская вышеуказанным лиц к обозначенной деятельности. В представленном разделе также определяются основополагающие принципы государственного контроля за данными юридическими лицами;
  • В заключительном, четвертом разделе представлено завершающее положение (процесс вступления в силу и так далее).

В Федеральный Закон Российской Федерации под номером 230 о коллекторской деятельности всего двадцать две статьи.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт был принят по причине острой необходимости регламентировать взаимоотношения между должниками, коллекторами и банковскими организациями со стороны правительства, так как нередкими были ситуации когда представители коллекторских агентств прибегали к физическому насилию и психологическому давлению.

В настоящий момент прописаны законные условия и способы взаимодействия с лицом, имеющим задолженность:

  • Представители кредиторской организации обязаны направить должнику специальное уведомление, при помощи которого последний сможет узнать что было привлечено иное лицо для работы на долгом. Помимо этого в содержании должны быть прописаны необходимые сведения о вышеуказанном лице;
  • Прописаны способы взаимодействия между сторонами сделки: телеграфные сообщения, личные встречи, почтовые отправления, телефонные переговоры;
  • Обозначены условия осуществления вышеуказанных способов: график, когда возможно писать смс-сообщения и звонить;
  • В самом начале взаимодействия с должником представитель коллекторского агентства в обязательном порядке должен предоставить первому определенные пояснения: как минимум фамилию, имя и отчество звонящего лица, а также полное наименование банковской организации. В письмах и смс-сообщения следует прописать определенную информацию о задолженности и договоре, подтверждающий что коллектор имеет полномочия для осуществления вышеуказанных действий;
  • Физическое насилие, угрозы, а также психологическое давление категорически запрещается. Помимо этого запрещено злоупотреблять правом (к примеру, распространение о должнике недостоверной информации);
  • Представители банковского учреждения или коллекторы имеют право взаимодействовать с третьими лицами (знакомыми должника и его родственниками) только если последний дал согласие на это и третьи лица не против;
  • Физическое лицо, имеющее задолженность обладает возможность полностью отказаться от взаимодействия с работниками коллекторских агентств или представителями кредиторских организаций. Обозначенным правом должник обладает только по истечении конкретного периода времени (четыре месяца). Отсчет начинается с момента возникновения просрочки.

Выше представлены основное содержание Федерального закона под номером 230 о коллекторах. Следует заметить, что за деятельность обозначенных юридических лиц ведется федеральный контроль со стороны работников Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Они имеют право проводить внеплановые проверки коллекторов. Инициированием проверки может быть и письменно составленная жалоба должника.

Права и обязанности коллекторов по новому закону

Коллектор является посредником кредитной организации, главной задачей которого является возвращение задолженности банку.

Если ознакомиться с положениями Федерального закона под номером 230 о коллекторской деятельность, то все его права по отношению к должнику кратко можно охарактеризовать следующим образом —  он обладает возможностью вежливо и культурно попросить заемщику вернуть банковскому учреждению долг.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт допустимые действия представителя коллекторского агентства сводит к следующим двум направлениям:

  • Непосредственное взаимодействие с заемщиком — личные встречи, или ведение переговоров при помощи телефонных разговоров;
  • Направление должнику почтовых писем, ых, текстовых или телеграфных других сообщений, передаваемые физическому лицу посредством сетевой электросвязи.

Важно заметить, что обозначенные выше действия коллектор вправе совершить только в отношении должника, или третьего лица, который предоставил обеспечение — гарант, поручитель. Любые другие действия совершенные коллектором в отношении вышеуказанных лиц являются незаконными, только если должник и третье лицо не предоставили работнику коллекторского агентства письменно оформленное согласие.

В связи с последними изменениями Федерального закона под номером 230 о деятельности коллекторов им запрещается следующее:

  • Требовать у должника выполнить обязательство раньше прописанного в банковском соглашении или указанного в нормативно-правовых актах РФ срока;
  • Направлять смс-сообщения, проводить личные встречи, звонить в период с двадцати двух до восьми часов по рабочим дням и в период с двадцати до девяти по праздничным или нерабочим днях и выходным;
  • Совершить любые действия, в результате которых заемщику будет причинен какой-либо вред;
  • Злоупотреблять прописанном в законодательстве правом в любой форме.

Иск на коллекторское агентство

При превышении полномочий сотрудниками коллекторских служб должнику рекомендуется обратиться в правоохранительные структуры, такие как прокуратура и Министерство внутренних дел Российской Федерации. Однако если предупреждения работниками правоохранительных органов не действуют на вышеуказанное юридическое лицо, то заемщик имеет право направиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.

Оформляется иск на имя руководителя банковской организации или на начальника коллекторского агентства. Также в определенных ситуациях заемщик может подать исковое заявление в суда на конкретного коллектора. Если сотрудниками коллекторского агентства были нарушены серьезные положения законодательства Российской Федерации, то по решению судебного учреждения оного может быть закрыто.

Перед тем как править исковое заявление в суд рекомендуется выполнить правовую экспертизу договора, заключенного с банковской организацией. Производится она у профессионального юриста. Осуществляется обозначенное действия для выявления всех пунктов, имеющих правонарушения. В результате этого станет понятно кто более виновен в происходящем, коллекторское агентство или банковское учреждение.

При формировании правовой позиции следует определить сторону ответчика. В свою очередь должник будет выполнять роль истца в судебном разбирательстве. После происходит оформление искового заявление и формирование требований, а также сбор необходимого пакета документации. Осуществлять вышеуказанные действия заемщик может самостоятельно или при помощи юриста.

Последние новости о законе о коллекторах

Согласно последним изменениям права коллекторов были существенно ограничены. Однако правительство планирует еще сильнее ужесточить регламентацию взаимоотношений между заемщиком и кредиторской организацией (или третьими лицами, действующими от имени банка. Зачастую это коллекторы).

На текущий момент в Федеральный закон под номером 230 о коллекторской деятельности изменения не вносились. Однако в Государственную думу Российской Федерации были внесены два законопроекта, которые планируют рассмотреть в ближайшее время.

Наиболее объемный из двух законопроект был внесен фракцией депутатов Либерально-демократической партией России, который положительно оценивается правительством.

Суть изменений, которые планируют внести следующая:

  • Возможность банка привлечь работников коллекторского агентства должна быть оговорена и прописана при заключении договора с кредитной организацией;
  • После внесения изменений для оформления контракта цесси будет необходимо получить согласие заемщика и задолженность может быть передана только банковскому учреждению или не кредитному, но которое выдает потребительские кредиты;
  • Взаимодействовать с третьими лицами будет возможно только после того как будет получено их согласие.

Рассмотрение вышеуказанного законопроекта под номером 398922-7 назначено на декабрь настоящего 2018 года.

Источник: https://www.yuristi.su/pravo/fz-230.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.