Как оспорить трасологическую экспертизу

Трасологическая экспертиза и отказ страховой

Как оспорить трасологическую экспертизу

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В этой статье я расскажу, что нужно делать, когда страховая компания отказывает в выплате на основании трасологической экспертизы.

Само понятие трасология подразделяется на направления, одним из которых является транспортная трасология, где предметом исследования являются следы, оставленные транспортным средством. Одной из главных целей трасологии является выявление схожих по своему характеру следов и отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и времени.

В юридической практие нередки случаи споров, возникающих между страховой компанией и ее клиентом, обусловленные отказами в выплате или занижением суммы страхового возмещения на основании результатов, проведенной по заказу страховщика трасологической экспертизы.

Факт проведения страховой компанией экспертизы транспортного средства означает только одно, что страховщик усомнился в правдивости данных страхователя и планирует в выплате страхового возмещения отказать.

Как правило, в качестве отказа указывается неисполнение условий договора в части сроков извещения о страховом событии, множественности повреждений, которые невозможно отнести к одному случаю или конкретному страховому риску. Так же если страховая компания не известила вас о проведении трасологической экспертизы, т.к. ее проведение возможно только при наличии автомобиля на месте дтп, отказ тоже будет являться неправомерным.

В большинстве случае подобное развитие правоотношений возникает после того, как владелец автомобиля заявляет о множественных повреждениях транспортного средства, полученных в его отсутствие, причем дополняется отказом в возбуждении дела об административном правонарушении. Например, повреждения возникли в следствие хулиганских действий неизвестного лица, либо в следствие наезда неизвестного транспортного средства.

Такое стечение обстоятельств лишает страховую компанию воспользоваться правом суброгации, закрепленным ст. 965 ГКРФ компенсировать убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, т.к. следствие может подтолкнуть к уклонению от выплаты страховки.

Читать еще  Делюсь информацией, как правильно обжаловать постановление ГИБДД

Так же возможности проведения страховой компанией проверок и экспертиз предусматривается законодательством только в целях установления действительности стоимости объекта страхования и только на этапе подписания соответствующего договора – ст. 945 ГКРФ право страховщика на оценку страхового риска.

Право страховой компании самостоятельно выяснять причину и обстоятельства страхового случая, а также проведение трасологической экспертизы обычно прописывается в договоре страхования в качестве существенного условия. Однако заключение по результатам экспертизы носит явно субъективный характер и легко оспаривается в судебном порядке.

Порядок действия для оспаривания трасологической экспертизы

Для начала необходимо отправить в страховую компанию досудебную претензию, а далее уже составляется исковое заявление в суд и уже в суде в первую очередь оспаривается отказ о принятии заключения трасологической экспертизы в качестве доказательства правоты и позиции страховой компании, как полученное зависимому от страховщика экспертам или с отклонениями от установленного регламента проведения расследования по административным правонарушениям и в связи с этим неприменимо.

Как правило такое ходатайство судами поддерживается и назначается судебная независимая трасологическая экспертиза. Важно, чтобы эксперт оценил, могли ли быть получены повреждения застрахованого автомобиля во время стоянки и какому периоду времени относятся повреждения. Таким образом перечень задач к эксперту может быть уточнен или пересмотрен.

Хотел бы обратить ваше внимание на то, что правовая позиция по каждому спору, связанному с отказом в выплате страхового возмещения на основании трасологической экспертизы, несмотря на внешне обобщающие признаки, может существенно отличаться.

Так же факт проведения страховой компанией трасологической экспертизы свидетельствует о решительности не выплачивать страховку и доказывать правоту своих действий.

Поэтому владельцу поврежденного автомобиля прежде чем предпринять активные действия я настоятельно рекомендую обратиться в помощи специалистов, практикующих в области страхового права, либо при самостоятельном разрешении спора вы можете обратиться к нашим юристам по телефонам в шапке сайта или через форму онлайн консультанта.

Читать еще  Как вернуть права за встречку – исключаем схему

Источник: https://lovehonda.ru/zakon/dtp/trasologicheskaya-ekspertiza-i-otkaz-strahovoy.html

Как оспорить трасологическую экспертизу

Как оспорить трасологическую экспертизу

К счастью, большинство водителей на наших дорогах застрахованы. Это несколько облегчает процесс ремонта мелких повреждений после небольших ДТП без пострадавших.

Однако все чаще появляются претензии в отношении суммы, которую определила экспертиза, выполненная по направлению от страховиков.

Можно ли оспорить трасологическую экспертизу? Как это сделать? Каков порядок восстановления справедливости по таким делам?

К счастью, да. Если вы не согласны с той суммой, которую вам жалует страховая компания после проведения экспертизы, не стоит оставлять это как есть. Необходимо разобраться в некоторых тонкостях процесса оспаривания и начать дело. Следует вместе разобраться, как оспорить трасологическую экспертизу.

Совет! Ели вы никогда не сталкивались с подобными делами и очень плохо разбираетесь в юридических аспектах, лучше обратиться за помощью к опытному юристу.

В каких случаях можно оспорить трасологическую экспертизу

Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.

Согласно законодательству, трасологическая экспертиза очень часто воспринимается судом как неопровержимое доказательство.

Именно поэтому малейшие несоответствия действительности в этом документе могут сделать из невиновного водителя злостного нарушителя.

Чтобы этот документ не брался в расчет как бесспорная правда, необходимо доказать ее недействительность. Когда проводится такая процедура?

  1. Когда одна из сторон ДТП не согласна з заключениями.
  2. Если страховая компания не признает сумму возмещения, или слишком занижает ее.
  3. Если есть сомнения в честности, профпригодности и непредвзятости эксперта, проводящего исследование.
  4. Если результат экспертизы был подделан.
  5. Если страховая компания скрывает результаты независимой трасологической экспертизы.

В любом из этих случаев необходимо проводить повторное исследование. Однако перед этим придется пройти процедуру оспаривания документа. Как можно оспорить трасологическую экспертизу?

Согласно законодательству, существует определенный порядок оспаривания таких документов. Необходимо уяснить, что трасологическая экспертиза – не тот документ, достоверность которого очень просто опровергнуть. Это проводится в судебном порядке и для того, чтобы суд принял во внимание ваши данные, необходимо привести ряд доказательств: почему они должны вам поверить.

Какие могут быть основания для опровержения данной экспертизы? Что для суда может быть весомой причиной?

  • Неполнота данных, содержащихся в документе.
  • Низкая квалификация эксперта, проводящего исследование.
  • Форма предоставленного результата.

Необходимо понимать, что эксперт, проводящий экспертизу, несет серьезную ответственность за дачу правдивых данных в готовых документах. Если в судебном порядке будет доказана вина эксперта, ему может грозить уголовное делопроизводство.

Итак, с тактикой доказывания недостоверности документа появилась определённость. Но куда стоит обратиться, чтобы запустить процесс? Какие документы для этого следует подготовить? Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП? Нужно знать, каков правильный порядок мыслей в таком случае.

  1. Изучите материалы, на основании которых выполнялась экспертиза.
    Чтобы правильно выстроить свою цепочку защиты на судебном процессе, необходимо хорошо ориентироваться в том, как должна проходить данная экспертиза и как она проходила в вашем случае. В этом поможет полное исследование материалов, которые были предоставлены эксперту и какие он принял во внимание.
  2. Внимательно рассмотрите постановление эксперта.В постановлении, которое выдает эксперт, должны содержаться такие данные:• основные обстоятельства, при которых произошла авария;• свидетельские показания очевидцев;• личные данные всех участников ДТП;• информация, содержащаяся в схемах и протоколах ГИБДД;• данные из протокола осмотра места происшествия.

    Совет! Если при исследовании этих данных вы обнаруживаете несоответствия, то вам необходимо обратить на это внимание суда. Яркое несоответствие в документе – это козырь в ваших руках перед судом.

    Не отчаивайтесь, если первичная экспертиза далека от реальности. Если вы сумеете в судебном порядке оспорить трасологическую экспертизу, в дальнейшем результаты могут вас удивить. В большинстве случаев результаты вторичной экспертизы значительно отличаются от той, что была сделана сразу.

  3. Сделайте для себя выводы.

    Оцените деятельность эксперта, со своей стороны. Убедитесь, что он действовал исключительно в рамках своей компетенции и не превысил ее. Выделите цели, которые ставил перед собой эксперт, и отметьте, достиг ли он их. Внимательно проследите логические цепочки в документе – он не должен противоречить сам себе.

    Также готовый результат не должен противоречить факторам, которые содержатся в дополнительных документах, таких как протокол или схема.

  4. При рассмотрении готовой трасологической экспертизы, будьте критиком.

    Если применять такой подход, вам будет легче найти неточности и доказать перед судом потребность в повторной экспертизе. Даже самое небольшое отклонение от данных, содержащихся в документе, могут существенно повлиять на готовый документ.

    Конечно, лучше всего, чтобы подготовкой документов для процесса и вашей защитой занимался профессиональный адвокат, но, если вы уверены в своих силах и сталкивались с такими делами, можете попробовать сделать это самостоятельно.

  5. Настаивайте на приглашении самого эксперта в зал суда.
    В таких обстоятельствах вам будет проще доказать потребность в повторной экспертизе. Если вы найдете в бумагах неточности, предъявите их эксперту. Если он не сможет все разложить по полочкам, вы можете настаивать на его некомпетентности и смело требовать повторного исследования.

Документы для опротестования трасологической экспертизы могут быть поданы непосредственно от заинтересованного лица. При оформлении доверенности, этим может заниматься грамотный адвокат.

Как оспорить трасологическую экспертизу страховой компании? Для этого необходимо составить письменное ходатайство, приложить подтверждающие документы.

В самом ходатайстве необходимо кратко, но объективно изложить факты, на основании которых суд имеет право решить направить вас на повторную экспертизу.

Важно! Существуют обстоятельства, при которых проведение повторной экспертизы не представляется возможным. Это актуально в тех случаях, когда сам объект исследования, то есть автомобиль, полностью утрачен. То же и справедливо в тех случаях, когда машина прошла полный ремонт, и никаких следов происшествия на ней больше нет.

Не каждая фотография может служить основание для проведения экспертизы. Если фото не соответствуют требованиям к технологии судебной фотографии, повторная экспертиза невозможна.

, как оспорить трасологическую экспертизу

Чтобы некоторые моменты стали понятнее, следует посмотреть это видео.

Источник: http://1avtourist.ru/ekspertizy-dtp/kak-osporit-trpertizu-po-dtp.html

Как оспорить экспертизу ДТП

Как оспорить трасологическую экспертизу

«Верили в справедливость», но оказались недовольны результатом первичной оценки повреждений автомобиля? Хочу огорчить – такая же ситуация может возникнуть в случае проведения независимой, а затем судебной экспертизы.

В первом случае обычно все происходит из-за низкого уровня квалификации техников- оценщиков (мы говорили неоднократно о том, что к выбору экспертной организации следует подходить серьезно), а во втором причиной такого результата обычно оказывается занятость специалистов и отсутствие контроля со стороны заказчика.

Давайте сейчас поговорим о том, как оспорить экспертизу после ДТП и защитить свои права.

Оценка повреждений после ДТП: как не дать себя обмануть

О том, что первичный осмотр транспортного средства выполняет экспонатная организация, сотрудничающая со страховой компанией, знает каждый водитель. Поэтому вполне логично, что наш разговор мы начнем именно с ответа на вопрос о том, как оспорить экспертизу после ДТП, проведенную страховщиком.

Основания, позволяющие оспорить заключение специалиста могут быть разные. Обычно это:

  • неправильно определенный объем убытков;
  • некомпетентность техника-оценщика, выполнявшего осмотр;
  • отсутствие у эксперта лицензии (или ее просрочка);
  • заинтересованность специалиста в результате;
  • проведение экспертизы с нарушением установленных норм.

Каким бы ни был повод для обжалования, свои доводы заявителю придется доказывать документально. Для того чтобы оспорить результаты исследования необходимо провести независимую экспертизу по ДТП. Это основное доказательство, которое будет принято во время судебного разбирательства. Иск может быть подан не только пострадавшим в аварии, но и ее виновником.

Не согласен с результатами оценки и предложенной суммой компенсации: что делать дальше?

Заподозрив, что страховая компания предлагает заниженную сумму компенсации, не стоит расстраиваться. Дело не всегда доходит до судебного разбирательства.

Запомните! Страховщики отлично знают, когда к ним обращаются люди хорошо знающие свои права, а когда автовладельцы, не способные отстоять свои интересы.

Для начала следует выяснить, какие именно исследования проводил специалист.  Эти данные помогут правильно собрать доказательную базу. На самом деле экспертизы бывают разными. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия эксперты могут проводить такие виды исследований:

  • автотехническую;
  • трассологическую;
  • автотовароведческую и ряд других.

В каждом отдельном случае перед специалистом ставятся различные задачи. Получив необходимую информацию можно обращаться за помощью к автоюристу. Первичная консультация представляется совершенно бесплатно. Воспользовавшись ею автовладелец поймет, способен ли он сам отстаивать свои интересы, или без участия в деле профильного адвоката не обойтись.

В любом случае нужно будет внимательно изучить заключение эксперта. Если участник ДТП не согласен с перечнем выявленных повреждений и их характером, он может потребовать проведения дополнительного исследования.

Особенно внимательно следует изучить указанную в документе информацию о аварии. Иногда незначительная на первый взгляд ошибка может стоить автовладельцу немалого количества недоплаченных средств.

Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения указанной в заключении информации.

Если страховая компания не захочет проводить повторное исследование и пересматривать сумму компенсации, придется воспользоваться услугами независимого эксперта. Их автовладелец вынужден будет оплатить из своего кармана. Не стоит бояться этих трат, так как опытный автоюрист поможет взыскать затраченные деньги с ответчика.

После получения заключения специалиста можно подавать досудебную претензию. Она пишется в простой форме, требует четких формулировок и ссылок на нарушенные ответчиком нормы законодательства. Если в течение 10 дней ответа не последовало, собственнику автомобиля придется обращаться в суд.

Несколько слов о независимой экспертизе

Деятельность независимых экспертов регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ. Процедура оценки состояния транспортного средства требует выполнения таких шагов:

  1. Осмотр авто. Специалист не только выявляет все видимые и скрытые повреждения, но и сравнивает номера узлов и агрегатов, проверяет комплектацию.
  2. Составление акта. В документе должны быть обязательно перечислены все выявленные дефекты. Только перепроверив полноту списка заказчик может смело подписывать бумагу.
  3. Формирование выводов и подготовка заключения. На данном этапе определяется стоимость необходимых для восстановления запасных частей и услуг механиков. Принимается во внимание особенность региона.
  4. Выполнение расчетов. Основной документ, которым руководствуется эксперт – Единая методика РСА. Кроме этого используются нормы ФСО1,2 и 3.

Место проведения осмотра оговаривается заранее. Если автомобиль не способен передвигаться своим ходом, специалист выезжает на место его стоянки.

Перед проведением процедуры эксперт и заказчик заключают официальный договор, в котором перечисляются вопросы, ответы на которые хочет получить собственник машины, сроки выполнения поставленных задач, стоимость услуг и другие важные моменты. Перед подписанием соглашения автовладельцу нужно будет предъявить:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • бумаги, имеющие отношение к ДТП (это протокол осмотра места происшествия постановление о возбуждении административного дела (об отказе) и другие документы);
  • СТС и ПТС;
  • фотографии и видеоматериалы, отснятые на месте аварии.

Действующее законодательство РФ устанавливает критерии, которым должен соответствовать оценщик. Обязательным условием является наличие высшего профильного образования, сертификата, прохождение аттестации и участие в СРО. Министерство юстиции России ведет реестр таких специалистов. Поэтому, прежде чем доверить осмотр машины оценщику, нужно убедиться, что его личные данные в него включены.

Основания для оспаривания результатов независимой экспертизы

Независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию может заказать любой участник ДТП.

В соответствии с действующим законодательством России в случае заинтересованности эксперта в том или ином результате осмотра, составленный им акт будет признан недопустимым ложным доказательством.

В результате такого специалиста могут привлечь к административной или уголовной ответственности (в зависимости от сложности ситуации) за предоставление заведомо ложного доказательства.

Оспорить независимую экспертизу можно в таких случаях:

  1. Заключение специалиста не соответствует реальной ситуации.
  2. При выполнении исследования были нарушены нормы действующего законодательства РФ. В такой ситуации заключение эксперта признается неправдивым и не сможет выступить в суде доказательством.

Участник аварии может оспорить заключение специалиста, если, по его мнению, в работе оценщика были допущены ошибки, а также во многих других случаях. Главное понимать, что предположений и подозрений не достаточно, их придется подтверждать фактами.

Обычно заказчиком стороннего исследования является владелец пострадавшего в ДТП транспортного средства, но не только он может обжаловать выданное специалистом заключение. За ходом проведения и результатом исследования нужно внимательно следить обоим участникам аварии, в противном случае «неприятные сюрпризы» могут ожидать как пострадавших, так и виновников.

У водителя, чьи действия привели к столкновению, может возникнуть желание оспорить заключение специалиста в таких случаях:

  1. Между суммой страхового возмещения, озвученной СК, и результатом независимого исследования оказывается существенная разница. Естественно, что виновник ДТП, может заподозрить наличие сговора между пострадавшим участником аварии и сторонним специалистом.
  2. В акт о независимом исследовании включены дефекты, которые были получены до дорожно-транспортного происшествия. Это случай, подтверждающий, что надо всегда внимательно читать протокол, оформленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД и требовать, чтобы в него были внесены все полученные дефекты. Если перечень, указанный в обоих документах отличается, можно ходатайствовать о повторной проверке машины.
  3. Виновную сторону не уведомили о проведении независимой экспертизы и она не присутствовала при проведении осмотра. Понятно, что заказчик оценки мог и не знать о том, что виновнику надо сообщить о предстоящем мероприятии, но перед заключением договора эксперт обязан ему разъяснить порядок проведения осмотра и требования, которые должны быть при этом соблюдены. Поэтому, если Вы стали виновником аварии и Вам не сообщили о проведении стороннего исследования повреждений автомобиля, можете смело требовать проведения дополнительной экспертизы.

Как видим, основания для обжалования могут быть разными. Давайте теперь поговорим о том, как оспорить независимую экспертизу после ДТП.

Как обжаловать результат независимой экспертизы?

Если сторонняя экспертиза организация (специалист) не отреагировала на требование о проведении повторного исследования или отказалась его проводить, участник аварии имеет право оспорить сомнительное заключение. Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Провести собственную независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию. На основании полученных результатов составляется претензия. В документе указываются обнаруженные ошибки, неточности и нарушения процедуры.
  2. Написание рецензии заключения независимого эксперта. Готовить документ должен квалифицированный специалист. В рецензии должны быть указаны несоответствия и ошибки. Эту бумагу можно использовать в качестве доказательства при досудебном урегулировании спора или при судебном разбирательстве.

Если, несмотря на доводы, рецензия или заключение новой экспертизы не будут приняты во внимание, можно перейти к следующему этапу – подготовке иска.

Судья примет заявление к рассмотрению и назначит дату заседания. На основании результатов двух независимых исследований или экспертизы и рецензии к ней будет принято решение. Есть еще вариант исхода дела – назначение судебной экспертизы. Судья может принять об этом решение сам или удовлетворить ходатайство участников процесса.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Для чего назначается судебная экспертиза после аварии?

Судебная экспертиза по ДТП – процедура, перед исполнителями которой ставится важная задача. Им предстоит узнать, какой именно ущерб, и в каком объеме был причинен автомобилю в результате столкновения. Исследования обычно проводятся в случаях, если нужно выяснить:

  • стоимость машины;
  • действительные причины возникновения повреждений авто;
  • техническое состояние автомобиля на момент аварии;
  • наличие внутренних скрытых дефектов, которые нельзя установить без применения специализированного оборудования;
  • стоимость восстановительного ремонта.

Автовладелец имеет право ходатайствовать о проведении неограниченного количества исследований, если он недоволен результатами предыдущих.

Как оспорить судебную экспертизу после ДТП?

Проведение исследования регулируется действующим законодательством РФ. Используются нормы таких кодексов, как:

  • уголовно-процессуальный;
  • административно-процессуальный;
  • гражданско-процессуальный.

Обжаловать результаты судебной экспертизы по ДТП имеют право все участники процесса. Они могут оспорить:

  • исследование в целом;
  • ход проведения;
  • уровень квалификации, заинтересованность в результате и саму деятельность специалиста, выполнявшего процедуру;
  • заключение эксперта.

Сама процедура обжалования условно делится на несколько этапов. Участникам процесса нужно:

  1. Ознакомиться с содержанием постановления о назначении судебной экспертизы. В документе указываются обстоятельства аварии, данные протокола осмотра автомобиля, отображается схема ДТП и свидетельские показания.
  2. Внимательно изучить заключение эксперта на предмет наличия ответов на все поставленные вопросы и отсутствие противоречивых фактов. Нарушив эти требования исполнитель даст основания для оспаривания результатов исследования.
  3. Инициировать вызов эксперта в судебное заседание. Таким образом будет гораздо проще уточнить спорные моменты, выяснить неточности и попросить дать необходимые разъяснения. Такая дискуссия поможет судье принять решение о необходимости проведения дополнительного исследования или в отказе об удовлетворении ходатайства о новой проверке.

Внимание! Инициатор повторной экспертизы должен подать ходатайство о назначении дня проведения повторного осмотра авто.

Напоминаем, что кроме самого документа инициатор дополнительной проверки должен приложить к нему все бумаги, имеющие отношение к аварии.

Заключение

Чтобы установить степень повреждения транспортного средства и объем причиненного ущерба проводится экспертиза. Не стоит расстраиваться, если ее результаты не соответствуют ожиданиям и не отображают реальное положение дел.

Ошибиться может каждый, и это – нормально. Но, если при попытке восстановить справедливость Вы столкнулись с нежеланием идти на встречу, не отчаивайтесь! Отстоять свои права можно и это не так сложно.

Надеюсь, что наша статья помогла Вам в этом убедиться.

Источник: https://www.avtojurist.su/kak-osporit-ekspertizu-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть