Коап штраф за перегруз

Содержание

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Коап штраф за перегруз

Перегруз автотранспортного средства может привести к серьезным последствиям, при которых урон может быть нанесен не только транспорту, но и здоровью/жизни людей.

Именно по этой причине законодательством Российской Федерации были введены определенные нормы нагрузки грузового транспорта и административная ответственность за нарушение этих норм.

Какая ответственность предусмотрена за излишнюю нагрузку, читайте далее.

С точки зрения ПДД перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:

  • перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
  • в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта. Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;
  • при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
  • происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.

Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.

Масса автомобиля, а так же нагрузка на отдельную ось транспортного средства контролируются на специальных стационарных или передвижных постах, оборудованных весами и иными измерительными приборами.

Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными Постановлением Правительства №272.

Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами.

Превышением допустимой массы или нагрузки на ось считается отклонение от указанных норм на 2% и более.

Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:

  • вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
  • срок действия документа;
  • маршрут движения автотранспортного средства;
  • характеристики автомашины (марка, модель, номер);
  • данные собственника автомашины;
  • данные отправителя и получателя груза;
  • описание перевозимого груза;
  • масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
  • распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
  • наименование органа, выдавшего разрешение.

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12 КоАП.

В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.

Для физических лиц

Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:

  • наложению штрафных санкций;
  • лишению прав на управление автотранспортном на определенный период.

Вид и размер наказания определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют:

Размер перегрузаСтатья КоАПНаказание
От 2% до 10%12.21.1 часть 1Штраф 1 000 – 1 500 рублей
От 10% до 20%12.21.1 часть 2Штраф 3 000 – 4 000 рублей
От 20% до 50%12.21 1 часть 3— штраф 5 000 – 10 000 рублейили— лишение прав на 2 – 4 месяца
Более 50%12.21 1 часть 6— штраф 7 000 – 10 000 рублейили— лишение прав на 4 – 6 месяцев

Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении, прием в течение первых 20 дней оплату можно произвести в размере 50% от начисленной суммы штрафа (статья 32.2 КоАП).

Решение о лишении прав принимается судебными органами после рассмотрения всех документов по делу об административном правонарушении.

Срок лишения прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД (статья 32.7 КоАП).

Для юридических лиц

Далее представлена таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля 2020 для должностных и юридических лиц:

Размеры допущенного перегрузаШтрафы, руб.
Для должностных лицДля юридических лиц
2% — 10%10 000 – 15 000100 000 – 150 000
10% — 20%25 000 – 30 000250 000 – 300 000
20% — 50%35 000 – 40 000350 000 – 400 000
Более 50%45 000 – 50 000450 000 – 500 000

Если перегруз обнаружен и зафиксирован автоматическими средствами контроля, расположенными вдоль проезжей части, то ответственность будет возложена на владельца грузового автотранспорта, причем размер штрафа составит:

Размеры перегрузаСумма штрафа, руб.
2% — 10%150 000
10% — 20%300 000
20% — 50%400 000
Более 50%500 000

За нарушение законодательства о допустимой массе и нагрузке на ось транспортного средства индивидуальные предприниматели наказываются так же как юридические лица (примечание к статье 12.21.1 КоАП).

Кто несет ответственность и платит

В последнее время возникает множество споров по вопросу необходимости оплаты штрафных санкций, наложенных за перегруз, транспортными компаниями, являющимися перевозчиками и грузоотправителями. Разберемся с этим вопросом более подробно.

Грузоотправитель

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.

Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.

Погрузка может осуществляться:

  • грузоотправителем;
  • представителем компании – перевозчика.

Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.

В накладной так же необходимо указать:

  • реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
  • описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.

Предоставление недостоверных сведений о массе и габаритных размерах перевозимого груза наказывается штрафными санкциями (статья 12.21.1. КоАП части 8 и 9):

Описание правонарушенияРазмеры административных штрафов для грузоотправителей руб.
Для физических лицДля должностных лицДля юридических лиц и ИП
Неверные сведения в сопроводительных документах при движении автотранспорта с перегрузом менее 20%1 500 – 2 00015 000 – 20 000200 000 – 30 000
Неверная информация о грузе при перегрузке авто более чем на 20%5 00025 000 – 35 000350 000 – 400 000

Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину.

Сумма штрафа в данной ситуации зависит от вида компании, являющейся грузоотправителем, и составляет (статья 12.21.1 КоАП часть 10):

Для индивидуальных предпринимателейот 80 000 до 100 000 рублей
Для иных видов юридических лицот 250 000 до 400 000 рублей

Перевозчик

Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.

Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей 12.21.1 часть 10 КоАП.

Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.

На проезжей части, особенно перед мостами или в населенных пунктах могут быть установлены знаки, которые ограничивают движение автотранспорта в зависимости от нагрузки на ось.

Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.

За несоблюдение требований. Установленных дорожными знаками, водитель может быть наказан штрафом в размере 5 000 рублей (статья 12.21.1 часть 11).

Как проверить наличие санкций

После фиксации перегруза автотранспортного средства инспектором ГИБДД или автоматическими средствами контроля составляется протокол об административном нарушении, который фиксируется в базе данных автоинспекции.

Именно этот фактор позволяет самостоятельно проверить наличие штрафных санкций онлайн. Для проверки можно использовать:

  • официальный сайт Госавтоинспекции. Для проверки необходимо перейти на вкладку «сервисы» — «проверка штрафов» и в открывшемся окне ввести регистрационный знак грузового автомобиля и реквизиты свидетельства о регистрации транспорта;
  • на сайте Яндекс. Деньги. Для проведения проверки потребуется в специальной форме указать реквизиты водительского удостоверения и реквизиты регистрационного свидетельства автотранспорта;
  • на портале Государственных услуг. Для проведения проверки необходимо перейти на вкладку «штрафы ГИБДД», которая находится в «каталоге услуг» и ввести реквизиты свидетельства о регистрации автотранспорта и водительских прав. Проверку так же можно произвести по реквизитам выданной сотрудником автоинспекции квитанции;
  • на иных интернет ресурсах, например, на сайтах Штрафы ГИБДД (https://shtrafy-gibdd.ru) или онлайн ГИБДД (https://onlinegibdd.ru/servisy/proverit_shtrafy/).

Оплата штрафов может быть осуществлена в любом отделении банка, через банкоматы или терминалы быстрой оплаты, онлайн на различных сайтах платежных систем и так далее.

Нарушитель имеет право самостоятельно выбрать более удобный способ оплаты. Для оплаты административного штрафа по закону отводится 60 суток.

Если в установленное время уплата не будет произведена, то на нарушителя могут быть наложены дополнительные санкции в виде ареста банковских счетов, личного имущества или ограничения права выезда за пределы РФ.

: ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html

Штраф за перегруз по ст.12.21.1 КоАП РФ

Коап штраф за перегруз

Полезная информация

Перегруз

Согласно ст.12.21.1 КоАП РФ за нарушение “правил” движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства следует наказание в виде наложения административного штрафа.

При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото – и киносъемки, видеозаписи ответственность возлагается на собственника транспортного средства.

В соответствии со ст. 2.6.

1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.

6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

То есть в случае, если собственник транспортного средства передал автомобиль по договору аренды либо автомобиль выбыл из законного обладания собственника в результате противоправных действий третьих лиц (обязательно должно быть документальное подтверждение), то предъявляемый штраф можно оспорить.

В силу пункта 5 Правил перевозок автомобильным транспортом (утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15апреля 2011 года № 272) тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к данным Правилам.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

№ 1090 (далее – ПДД РФ), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.

1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд учитывает характер совершенного правонарушения, материальное положение заявителя, устанавливает может ли повлечь избыточное ограничение прав физического лица при наказании и вправе снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Снижение штрафа носит заявительный характер, то есть, в случае, если не заявлено о его снижении – суд не снизит административный штраф по собственной инициативе.

Учитывая вышеизложенное, для правового анализа привлечения Вас к административной ответственности по ст.12.21.1 КоАП РФ, необходимо предоставить профильному юристу документы: товарно-транспортные накладные, документы на груз, договора аренды или иные договора (при наличии), заявление в правоохранительные органы об угоне (при наличии).

Каждый случай индивидуален, в связи с этим, специалисту могут понадобится дополнительные документы.

ООО «Саратовский Департамент судебных экспертиз» обладает опытом по судебным делам по «перегрузу».

За консультацией Вы можете обратиться, позвонив по телефону 89873500306 либо оставив заявку на электронную почту i89873500306@yandex.ru.

Только в апреле скидка 20% на юридические услуги, если покажете эту статью!

С уважением, ведущий юрист ООО «СДСЭ» Ирина Александровна Копенкина

Источник: https://sardep.ru/docs/85-shtraf_za_peregruz_po_st12211_koap_rf.html

«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Коап штраф за перегруз

Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату “Платона”.

29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.

Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

  • нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;
  • блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.
  • отсутствие карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юрлиц. Вне зависимости от статуса нарушителя транспортное средство может быть конфисковано;

Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% – на 2-5 тыс. рублей. 

Мнение эксперта

Координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз, 

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на “не знал – не видел”. А вот 

эти нештрафуемые 10% – это возможность для  перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК. 

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации. 

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего. 

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации “Дальнобойщик” также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко. 

— “Платон” – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день? 

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики. 

— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/06/02/platon-rto-i-vesovoy-kontrol-kakie-shtrafy-gotovit-perevozchikam-novyy-koap-094501/

Штраф за перегруз грузового автомобиля размер и санкции по ст. 12.21.1

Коап штраф за перегруз

Ежедневно благодаря автотранспорту перевозится множество различных товаров. Однако загрузка имеет свои допустимые пределы. Когда они нарушены, то последует штраф за перегруз грузового автомобиля.

Ответственность за перевес по осям установлена законодательством не просто так. Ведь из-за тяжелого автомобиля страдает дорожное покрытие.

Кроме того, повышается риск возникновения аварийной ситуации, машина не сможет вовремя затормозить, она может попасть в занос на скользкой дороге.

Кто несет ответственность за перегруз грузового автомобиля по осям

Действующая редакция КоАП 2019 года определяет несколько субъектов, на которых может быть возложена ответственность. Прежде всего, пострадать может водитель фуры.

https://www.youtube.com/watch?v=JWky_eKGcFA

Если автомобиль принадлежит предприятию, то ответственности часто привлекают фирму и должностное лицо (руководителя). Когда транспорт находится в пользовании по договору аренды грузового автомобиля, ответственность возлагается именно на арендатора фуры.

Возникает следующий вопрос: чем грозит перевес грузового транспорта, если нарушение зафиксировано дорожными фото- и видеокамерами?

В этом случае отвечать будет собственник машины. Это касается не только граждан, но и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

При этом штрафы за осевой перегруз автомобиля для ИП такие же, как и по отношению к предприятиям. Соответствующее примечание содержит в себе статья за перевес по осям.

В соответствии с ч. 9 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрен штраф на отправителя груза за перевес, недостоверные сведения о массе и габаритах груза в сопроводительных документах.

Ответственность грузоотправителя за перегруз составляет:

  1. На граждан в размере 5 тыс. руб.;
  2. На должностных лиц – от 25 тыс. до 35 тыс. руб.;
  3. На юридических лиц – от 350 тыс. до 400 тыс. руб.

Сумма санкций напрямую зависит от того, насколько превышена нагрузка на машину. Имеет значение и наличие разрешения на перевозку крупных грузов. За превышение массы, указанной в нем существует отдельная ответственность.

Санкции, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ

Для того чтобы узнать, какие есть штрафы для грузовиков, достаточно обратиться к статье 12.21.1 КоАП РФ. Она состоит из нескольких частей и устанавливает ответственность в зависимости от того, насколько конкретно была превышена нагрузка на ось.

Помимо того, что может быть выписан штраф, грузовик помещается на штрафстоянку. Тогда за его пребывание там придётся заплатить дополнительную плату.

Размер штрафа различен для граждан, должностных лиц и предприятий.

Минимальная сумма может составить полторы тысячи руб., а максимальная – 500 тыс. Крайняя ответственность наступает в случае перегруза, превышающего наполовину и более допустимые нормативы.

Отдельно устанавливается ответственность за игнорирование требований дорожных знаков, регулирующих порядок движения большегрузных автомобилей.

За превышение цифр, указанных на них полагается штраф в сумме до 5 тысяч рублей. И он взимается одинаково для всех.

Таблица штрафов за перегруз

Превышение массыНаказание
От 2% до 10%Водитель: 1 – 1,5 тыс. руб. Должностное лицо: 10 – 15 тыс. руб. Юр. лицо: 100 – 150 тыс. руб.
От 10% до 20%Водитель: 3 – 4 тыс. руб. Должностное лицо: 25 – 30 тыс. руб. Юр. лицо: 250 – 300 тыс. руб.
От 20% до 50%Водитель: 5 – 10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес. Должностное лицо: 35 – 40 тыс. руб. Юр. лицо: 350 – 400 тыс. руб.
50% и болееВодитель: 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. Должностное лицо: 45 – 50 тыс. руб. Юр. лицо: 450 – 500 тыс. руб.

Что считается перегрузом

Превышением массы считается недопустимая нагрузка на оси фуры. Существует специальная таблица, с помощью которой рассчитываются допустимые параметры.

Они зависят от типа автомобиля и расстояния между его передней и задней осью. Кроме того, значение будет играть и тип трассы, по которой движется автомобиль.

Проверка веса происходит на специальных контрольных пунктах. И если будет выявлено превышение, то перевозчику последуют штрафные санкции. Их можно обжаловать как в ГИБДД, так и в суд.

Практика показывает, что отстоять свою правоту удаётся далеко не всегда. Поэтому лучше всего заручиться поддержкой опытного юриста.
Обратите внимание, что если перегруз был незначительным (в пределах двух процентов), то административная ответственность не наступает. Остерегайтесь разводов со стороны сотрудников весового контроля и ГИБДД, если за перегруз по осям будут выписывать штраф.

Чтобы понимать, чем чреват перегруз грузового автомобиля в 2019 году важно изучить нормы не только КоАП РФ, но и правила дорожного движения. Вооружившись всеми знаниями, легко будет отстоять свою правоту.

Еще раз сделаем акцент на том, что размер ответственности во многом зависит от того, есть ли разрешение на перегруз для перевозки. Отсутствие его может быть чревато лишением водительских прав на срок до полугода.

Как получить разрешение на перевозку

Разрешения на перевозку тяжеловесных грузов выдают местные или федеральные органы, ответственные за состояние дорожного хозяйства. Все зависит от того, по каким дорогам предстоит проезд и регионе.

Для получения разрешения необходимо предоставить документы на машину, схему, а также планируемый маршрут движения. Иногда может потребоваться и сопровождение от ГИБДД. Этот момент прорабатывается на стадии получения разрешения.

Разрешение может действовать не только на одну, но и на несколько поездов. При этом период действия оговаривается в самом документе. Наличие разрешения необходимо при перевозке.

Следовательно, оно должно быть у водителя. Кроме того, упоминание о разрешении должно присутствовать и в товарно-транспортной накладной.

Перевозка с перегрузом: последствия

Штрафы за перегруз транспорта в 2019 году остались на прежнем уровне, и все они прописаны в статье 12.21.1 КоАП РФ.

При этом штраф за перевес для юридических лиц может быть применен и в случае предоставления недостоверных документов по массе груза. То же самое можно сказать и в отношении указания недостоверных данных в транспортных документах.

Индивидуальные предприниматели отвечают так же, как и юридические лица, если нет специальной оговорки в упомянутой норме КоАП. Например, в части 10 установлена ответственность для ИП за превышение массы при погрузке автомобиля.

Размер санкций зависит от наличия разрешения, пределов превышения массы, а также других моментов. При этом сумма платежа может зависеть и от того, как было зафиксировано нарушение.

Связавшись с автоюристом по телефону можно решить любые вопросы, связанные с превышением массы автомобиля. Также на сайте можно скачать и образец жалобы на постановление о штрафе.

Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/shtraf/shtraf-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-osyam.html

Штраф за лишнего пассажира в машине

Коап штраф за перегруз

Штраф за перегруз пассажиров — это наказание, которое ждет водителя, перевозящего в салоне авто лишних людей. В статье расскажем, когда пассажир в машине считается лишним и какой штраф за перегруз людей в легковом автомобиле грозит нарушителю.

Когда пассажир считается лишним

Лишним пассажир считается по-разному, это зависит от вида автомобиля и его вместимости.

Сразу оговоримся, водитель в расчет не берется — у него отдельное место, которое не учитывается при установлении числа пассажиров. В обычной легковушке вместе могут передвигаться только четверо пассажиров — пятый человек будет лишним. В семиместном автомобиле лишним будет восьмой человек.

При определении того, сколько человек можно перевозить одновременно, стоит помнить, что дети (даже грудные) также считаются пассажирами — каждому из них должно быть выделено полноценное место в салоне авто.

Более того, в соответствии с п. 22.9 ПДД, при перевозке детей до 7 лет должно использоваться специальное детское кресло.

Детей в возрасте от 7 до 11 лет допускается пристегивать ремнями безопасности, но только в том случае, если они едут на заднем сидении.

Если водитель посадит в салон людей в количестве, превышающем установленное законом, это будет считаться нарушением (абз. 2 п. 22.8 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

Еще один случай, когда в авто появляются лишние пассажиры — перевозка хотя бы одного человека вне салона. Пассажиры могут находиться в багажнике, на капоте, в грузовом прицепе и даже на крыше — и это также считается нарушением ПДД.

Как инспектору определить превышение количества людей в машине

Определить нарушение по количеству людей инспектору ГИБДД предельно просто: если в автомобиле пять посадочных мест (с учетом водителя), а в нем сидит шесть человек, на водителя можно составлять протокол — он заплатит штраф за 6 человек в машине.

Если машина семиместная, присутствие в салоне восьмого человека также является неправомерным.

Если же водитель не согласен с мнением инспектора и считает, что правила он не нарушает, можно обратиться к документам на машину — в них указано допустимое количество перевозимых пассажиров.

Инспектор составил протокол, а вы считаете, что не нарушали ПДД? Наказание можно оспорить. О том, как это сделать, читайте в нашей статье «Образец жалобы на протокол об административном правонарушении».

Размер штрафа

Ответ на вопрос о том, каков штраф за перегруз легкового автомобиля, написан в ч. 1 ст. 12.

23 КоАП РФ — перевозка большего, чем положено, числа пассажиров, является основанием для взыскания с водителя штрафа в размере 500 рублей.

Размер штрафа за превышение количества пассажиров не зависит того, сколько их ехало в машине — даже если в салоне легкового авто поместились не четыре, а семь человек, его хозяин заплатит 500 рублей.

Кроме того, лишний пассажир попросту не может быть пристегнут ремнем безопасности — количество ремней в машине соответствует максимально допустимому количеству человек, одновременно находящихся внутри авто. Это значит, что владельцу транспортного средства придется доплатить и за каждого не пристегнутого попутчика — по тысяче рублей за человека (ст. 12.6 КоАП РФ).

Еще один штраф заплатит сам перевозимый гражданин — опять же за непристегнутый ремень. Его размер — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП РФ).

Это значит, что суммарный размер штрафа за перевозку лишнего пассажира составит: 500 + 1 000 + 500 = 2 000 рублей.

Превышение количества пассажиров в том случае, если они перевозились вне салона авто (в багажнике, прицепе и пр.), влечет за собой наложение штрафа в размере 1 000 рублей (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ).

Перегруз легкового авто грузом

Перегруз — это дополнительная масса, которая воздействует на сам автомобиль и в целом на дорожное полотно.

Перегруз негативно влияет:

  • на безопасность перевозимых людей — нагрузка, не предусмотренная конструкцией автомобиля, может стать причиной смещения центра тяжести и в конечном счете стать причиной ДТП;
  • состояние дорожного полотна — чем больше нагрузка, тем быстрее изнашивается асфальтовое покрытие;
  • состояние автомобиля — повышенная нагрузка на узлы и детали транспортного средства становится причиной их преждевременного износа.

Водитель должен помнить о том, что масса перевозимого груза не должна превышать норматив, установленный заводом-изготовителем легкового авто (п. 23.1 ПДД). Нарушение правил перевозки грузов наказывается предупреждением или административным штрафом в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ). Штраф за перегруз Газели назначается по тому же принципу.

Кроме того, в соответствии с ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ штрафу подвергнется водитель, нарушивший требования дорожного знака, определяющего максимальную массу автомобиля, который может проехать по определенной дороге или ее участку. Размер штрафа за такое нарушение составляет 5 000 рублей.

Визуально определить, есть перегруз или нет, инспектор не сможет. Поэтому привлечение к административной ответственности за перегруз легковушки — явление крайне редкое. Чтобы доказать, что масса авто с грузом не соответствует нормативам, инспектору придется воспользоваться весами (а ими оборудованы далеко не все стационарные посты, не говоря о передвижных пунктах ДПС).

Перегруз прицепа

Еще один вопрос, ответ на который должен знать водитель: какой штраф за перегруз легкового прицепа предусматривает КоАП РФ.

Отдельной статьи, которая регулировала бы порядок использования прицепов и устанавливала меру ответственности для водителя автомобиля, перевозящего такой прицеп, в КоАП РФ нет. Именно поэтому при определении размера штрафа за перегруз прицепа стоит руководствоваться ст. 12.

21 КоАП РФ, согласно положениям которой нарушение правил буксировки грузов влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.

Если водитель загружал автомобиль не самостоятельно (обычно такая ситуация возникает в том случае, если он выступает в качестве перевозчика), от административной ответственности за перегруз он не освобождается (см., например, постановление Верховного суда РФ от 03.09.2018 № 78-АД18-12).

***

Итак, штраф за перевозку 5 пассажиров составляет 500 рублей. Еще 1 000 рублей придется заплатить за каждого пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, а такие пассажиры в машине обязательно будут, т. к.

ее конструкция предусматривает ремни в количестве, соответствующем количеству посадочных мест. И наконец, заплатить придется самому пассажиру за ремень — размер штрафа для него составит 500 рублей.

Штраф за перегруз автомобиля тяжелыми вещами — 500 рублей, но для того, чтобы составить такой протокол, инспектору придется взвесить автомобиль вместе с перевозимым грузом.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/shtraf-za-lishnego-passajira-v-mashine-5f86977fae6a9712bfdb346b

Лишний вес ― повод для штрафа

Коап штраф за перегруз

Общая схема торговли известна всем: производитель через сеть посредников доставляет свой товар к покупателю, за что получает оплату. Так и развивается издревле торговля.

То, что производится в одной стране / городе / фабрике, не производится в другом месте (или имеется здоровая конкуренция с производителями других местностей). И потому товар требуется доставить покупателям далеко от места расположения производителя.

Схема продвижения товара между производителем и конечным покупателем, как правило, лежит через определённое количество посредников и перевозчиков.

И каждый из них рискует оказаться нарушителем правил перевозки грузов.

При междугородних перевозках экономически оправдало себя использование многотонных грузовиков, способных за одну перевозку перевезти очень большое количество товара из одного конца страны в другой.

Статья 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее ― КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

За перевозку чего-либо с превышением веса и габаритов «получают» штрафы буквально все, кто в ней задействован.

Естественно, что основными субъектами ответственности за движение с перегрузом несут водитель транспортного средства и перевозчик (собственник или арендатор тяжеловесного транспортного средства). С их ответственностью всё более или менее понятно. Но есть ведь и другие участники перевозки…

Логично было бы и просто, если бы ответственность за перевес нёс только перевозчик. Но с ответственностью за перегруз не всё так просто.

Тот, кто загрузил авто ― тоже в ответе?!

Опуская более «мелкие» штрафы по другим частям данной нормы, остановим своё внимание на ответственности, предусмотренной частью 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, предусматривающей, что:

«Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства либо допустимых габаритов транспортного средства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство,

влечёт наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц ― от двухсот пятидесяти тысяч до четырёхсот тысяч рублей».

Всё было бы не так страшно, если бы не «цена вопроса». Штраф в 400 000 рублей (который может превышать даже и совокупную стоимость груза и перевозки) ― практически неподъёмная санкция для торгового или производственного предприятия.

Основа ответственности

Пунктом 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ― ФЗ № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось… а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (ч. 2 ст. 31 ФЗ № 257-ФЗ).

В настоящей статье речь пойдёт не о каких-либо возможных нарушениях, если вышеуказанное разрешение имелось. Мы обсудим только вопросы перегруза в случаях, когда о никаком разрешении на движение с превышением речи не велось.

По общему правилу ― виноват в перегрузе грузоотправитель

Как следует из норм, содержащихся в ч. 15 ст. 31 ФЗ № 257-ФЗ и чч. 8, 12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее ― Устав автотранспорта), погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера ― грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 2 Устава автотранспорта грузоотправителем признаётся физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Вывод: если стороны (продавец и покупатель + перевозчик) ничего такого нетипичного не предусмотрели в своих договорах, то ответственность за перегруз на ось по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ понесёт поставщик ― тот, кто загрузил фуру неправильно.

Большинство торговых и производственных фирм интересует вопрос: если всё же перегруз случился (по массе, или по оси) ― можно ли как-то избежать ответственности или её минимизировать? Например, предусмотреть переложение ответственности в договорном порядке? Или раздув цепочку участников грузоперевозки? Например, добавив в неё профессионального погрузчика?

Рассмотрим подобные варианты, которыми пользуются участники перевозки, стараясь найти путь для исключения ответственности за перегруз. И что из этих вариантов получается…

1. Формулы исключения ответственности по существу

Пытаясь избежать риска ответственности за случайный или намеренный перегруз, стороны грузоперевозки стараются запутать инспекторов в хитросплетениях договорных отношений или участников грузоперевозки.

1.1. Если «разбавить» перевозку догрузом, то ответственность при догрузе несёт… всё равно основной (первый) грузоотправитель

В соответствии с ч. 2 ст. 2.

1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довольно много грузов формируется с догрузами. Например, основной груз идёт с Владивостока в Екатеринбург. И берёт небольшой догруз из того же населённого пункта в тот же Екатеринбург, но уже от другого грузоотправителя.

При установлении факта перегруза в пути следования логично было бы как-то распределить ответственность за превышение нагрузки на ось транспортного средства. Однако такое распределение законом не предусмотрено. Да и фактически невозможно.

Пример из практики. Предприятие ООО было оштрафовано на 250 тысяч рублей за перегруз, но оспаривало этот штраф, апеллируя к тому, что груз был сборным. В грузовик после погрузки груза была осуществлена догрузка третьим лицом. И проследить за нагрузкой на оси транспортного средства у предприятия не было возможности.

Суд установил, что в соответствии с транспортной накладной грузоотправителем является ООО. Суд решил, что то обстоятельство, что догрузка осуществлялась иным лицом, не ставит под сомнение виновность ООО, поскольку Общество должно было контролировать распределение груза таким образом, чтобы исключить нарушение вышеуказанных требований закона

Источник: https://www.top-personal.ru/adminlawissue.html?528

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть