Лариса стерник биография

… //

Лариса стерник биография

19 апреля в Центральном доме литераторов прошел творческий вечер Генри Марковича Резника.

Торжественный вечер «Адвокатский вальс» приурочен к приближающемуся юбилею мэтра российской адвокатуры — вице-президента Федеральной палаты адвокатов РФ, первого вице-президента Адвокатской палаты г. Москвы Генри Резника.

По словам писателя Дмитрия Быкова, «Генри Резник — наиболее известный сегодня продолжатель блистательной русской адвокатской традиции, о которой написан “Адвокатский вальс” Юлия Кима».

Творческий вечер проведен в рамках проекта «Лекции Дмитрия Быкова по литературе» — писатель выступил ведущим, а организовали торжество Федеральная палата адвокатов РФ, Адвокатская палата г. Москвы и лекторий «Прямая речь».

Вечер открыл президент ФПА РФ Юрий Пилипенко:— Есть люди, которых, по моему определению, господь при рождении поцеловал в темечко. Генри Маркович Резник и Дмитрий Львович Быков такими людьми, на мой взгляд, являются.

Нам, российским адвокатам, испытывающим много тягот в современном российском суде, которому давно пора стать лучше, повезло, потому что среди нас есть он, Генри Маркович Резник — человек, который, несмотря на то, что ему через несколько недель исполнится 80 лет, до сих пор юноша, до сих пор азартный, до сих пор ему все интересно, до настоящего времени он ведет дела (кстати, вчера весь день провел в Басманном суде, с девяти утра до шести вечера). И это нас радует, это делает нашу жизнь хотя бы немножко праздником.Сегодня он появится на этой сцене в сопровождении другого, на мой взгляд, великого нашего современника — Дмитрия Львовича Быкова, который принадлежит к другому поколению, ему недавно исполнилось 50 лет. Нам повезло, что мы живем в одно время с этими людьми.

— В зале преобладают коллеги именно из моего цеха, поскольку именно нас Генри Маркович Резник чаще всего защищает, — заметил Дмитрий Быков. — Сегодня у меня есть возможность сказать пару слов в его защиту. В первой части вечера я задаю вопросы, и это плавно переходит в торжественный концерт. Мероприятие не юбилейное, юбилей еще не скоро, вопросы будут серьезные.

Перед тем как ответить на вопросы, Генри Маркович сделал небольшое вступление, рассказав о своей книге, которая в мае выйдет из печати:— Очень рад сегодняшней встрече нашей.

Когда я пришел в адвокатуру, то обнаружил с большой радостью, что профессия эта азартная, веселая, с интересными поворотами, она одаривает такими сюжетами, такими делами, что такое даже нарочно не придумаешь.Очень долго сопротивлялся предложениям что-то такое мемуарное написать. Почему?С одной стороны, представьте себе, суеверие.

Мне казалось, что если я начинаю писать мемуары, то, значит, выхожу в тираж. А я продолжаю заниматься любимой профессией, еще провожу такие дела, для которых моим младшим коллегам, чтобы выглядеть достойно, надо очень много поработать.

Действительно, вчера так случилось: я выехал из дома в шесть утра и приехал домой в десять вечера — я был в Басманном суде, где рассматривались такие три дела.С другой стороны, у меня подозрительное отношение к мемуарному жанру — он помолодел очень сильно: люди, которые явно недотягивают до пенсионного возраста, вдруг начинают писать книжки о себе любимых.

И мы читаем о том, какие они выдающиеся, как они шли от победы к победе, преодолевая всякие разные сложности. Этот жанр вообще попахивает дурновкусием. Поэтому я поставил задачу написать о времени и о себе — о себе поменьше, о времени побольше.Как юрист я прожил в трех ипостасях — был следователем недолго, потом был в науке, и вот уже 32 года в адвокатуре.

И вот что получилось: память выхватывала из прошлого главным образом сюжеты и дела, которые так или иначе выходили на юмор, на шутку, на иронию, на смех, хотя часто это горький смех сквозь слезы. В книгу вошла мемуарная часть, мои речи, выступления, статьи, и оказалось, что я столько всего написал, что в книгу вместилась примерно треть из этого.

Затем последовал диалог Дмитрия Быкова и Генри Резника. Несколько фрагментов:

— Зачем в российском суде нужен адвокат? Более 98 процентов дел заканчиваются обвинительным приговором, и даже у вас, при вашей достаточно успешной деятельности, процент выигранных дел, прямо скажем, скромен. Чем вы это объясняете и зачем вы тогда нужны? Как вы себе отвечаете на этот вопрос?

— Вы меня толкаете на саморекламу, потому что процент выигранных мной дел довольно сильно отличается среднего уровня. Я говорю адвокатам молодым: другого правосудия у нас нет, перед вами стена, и в эту стену надо колотиться. Конечно, вы часто набиваете шишки, но в этой стене, которая на первый взгляд сплошная, обнаруживаются трещинки какие-то, какие-то пустоты. В такой тяжелой ситуации, когда презумпция невиновности в наших профессиональных судах практически не действует, адвокату необходимо делать все для того, чтобы добиться положительного результата.Вы, видимо, считаете выигранным делом, когда выносится оправдательный приговор. Думаю, что это заблуждение. Как раз практически у каждого работающего адвоката есть успехи и удачи — дела, прекращенные на предварительном следствии, дела с щадящими мерами наказания, которые у нас очень часто являются аналогами оправдательных приговоров. А в суде присяжных уже 15 процентов оправданий. Поэтому сетовать на судьбу наших адвокатов, как мне представляется, не стоит.

— Чем вы можете объяснить хроническую непопулярность либералов и реформаторов в российском обществе?

— Историческое объяснение этому есть, конечно. Нам очень не повезло, потому что в России в силу ряда обстоятельств — территории, климата, власти, необходимости объединения страны, которая состояла из самых разных культур и этносов, — народ был закрепощен. И вот эти века крепостничества, когда люди были лишены возможности своей инициативой изменять свою судьбу, воспитали в них специфические черты.Самый выдающийся правитель России, на мой взгляд, Александр II, который действительно проникся либеральными идеями, провел реформу — первая пора, медовые месяцы судебной власти и адвокатуры, введение суда присяжных, порыв к свободе. Но Александр II был убит через пять дней после того, как с министром внутренних дел решал вопрос о дальнейшем продвижении к правовому государству — о прообразе парламента. Судьба либеральных идей оказалась очень плачевной, потому что свободы укореняются, когда частная собственность вводится.Когда экономика организована для 80 процентов населения как общинная, народ привязан к той культуре, которая существует веками и которая не изменялась эволюционно, в отличие от западной Европы. А дальше было новое крепостничество — закрепостили не только крестьян, но и горожан, потому что в стране был один собственник — государство. И поэтому ощущение у людей, что с ними можно сделать все что угодно.

— Кто может быть адвокатом и какие специфические черты личности при этом нужны? Многие из моих учеников об этом мечтают, потому что профессия благородная, интерес общества гарантирован, деньги большие.

— В основном российская адвокатура живет бедно, потому что 80 процентов тех, кого привлекают к уголовной ответственности, не в состоянии оплатить работу адвоката. Адвокаты получают государственное содержание — 550 рублей в день, это унизительные деньги. Поэтому богатых адвокатов — мизерное число по сравнению с теми адвокатами, которые живут сложно и трудно. Преуспевают адвокаты, которые оказывают помощь бизнесу. А среди криминальных адвокатов — отдельные звезды, которым улыбнулась госпожа удача. Я не могу объяснить, почему один адвокат успешный, а другой, который профессионально ему не уступает, имеет весьма скромную практику. Сейчас я бы не давал такого абсолютного совета юристам идти в адвокатуру главным образом потому, что там они смогут быстро стать богатыми.

— Бывают ли у вас явные внутренние конфликты, когда вы защищаете на 100 процентов виновного и, более того, глубоко противного человека?

— Конечно, есть клиенты, которые тебе симпатичны, а есть те, которые вызывают у тебя некое раздражение. Но у нас не божий суд — у нас суд земной. Прежде всего, мы должны себя ощущать профессиональными юристами. Есть право на защиту — оно универсально, оно дается каждому человеку, который привлекается к ответственности. Ты не должен ненавидеть человека, которого взялся защищать. Как ты будешь ставить себя в положение некоего нравственного судьи и давать ему оценку за пределами тех отношений профессиональных, которые возникают между вами?Есть три критерия: гонорар, профессиональный интерес, нормальное честолюбие. Хорошо, когда все они сходятся в одном деле, но так бывает довольно редко. У меня уникальная практика: с одной стороны, действительно состоятельные люди, олигархи, с другой стороны, как я их называю, народнические дела, которые я провожу pro bono. Есть известные, резонансные дела, которые плохо оплачиваются или вообще не оплачиваются и в которых я участвую из некоего правозащитного долга (я член Московской Хельсинской группы). По-разному складываются отношения, и с сильными мира сего отношения выстраивать очень тяжело, кто-то из них был мне более симпатичен, кто-то не очень симпатичен, но все эти дела закончились успешно для защиты (извините за саморекламу).

— Как вы думаете, будет ли адвокат на Страшном суде, и если да, то кто?

— Я думаю, что адвокат, конечно, будет на Страшном суде, но у него обязательно там будет свой адвокат.

Отвечая на другие вопросы, Генри Маркович сказал, что самым правдивым фильмом об адвокатах считает «И правосудие для всех» — о коллизии между нравственным чувством и профессиональным долгом, а юриспруденцию выбрал потому, что на филологическом факультете университета, в который он поступал, не было специальности «журналистика».

Вечер завершился концертом: участвовали Лариса Стерник, арт-зонг дуэт «Мастер Гриша» (Борис Кинер и Михаил Цитриняк) и сам Генри Маркович — обладатель великолепного голоса и большого артистического таланта. Он рассказал, что недавно дебютировал на сцене «Геликон-оперы», исполнив партию адвоката в оперетте «Летучая мышь», а петь вместе с коллегами начал еще много лет назад — исполняли авторские песни под гитару, затем создали «Датский хор», выступавший для друзей в знаменательные даты.После этого концерта осталось впечатление, что если бы Генри Маркович посвятил себя искусству, то, возможно, и там стал бы не меньшей величиной, чем в адвокатуре.

Источник: https://ru-bykov.livejournal.com/3379784.html

Лариса Рейснер: самая красивая и страстная русская революционерка

Лариса стерник биография

В разные времена и в разных странах эталоны красоты сильно менялись. Однако внешность Ларисы Рейснер была настолько яркой и впечатляющей, что и в наше время её фотографии производят одно впечатление: красавица! Изящная фигура, правильные черты лица. Но это была не та свойственная эпохе манерная и беззащитная женская прелесть: в точёных чертах сквозила отвага и безрассудство.

Эта женщина полностью соответствовала характеристике абсолютного пассионария, по определению Льва Николаевича Гумилёва.

Семья и детство

Лариса родилась в 1895 году в Польше, была дочерью профессора права Михаила Андреевича Рейснера. Спустя два года у неё родился брат Игорь. Согласно семейным преданиям, Рейснеры происходили из древнего аристократического немецкого рода, представители которого участвовали в крестовых походах.

Семья переезжала туда, где Михаилу Андреевичу предлагали работу: Люблин, Томск, Париж. В 1905 году Рейснеры перебрались в Петербург.

Здесь Лариса закончила гимназию с золотой медалью и поступила в Психоневрологический институт, где преподавал её отец.

Она была единственной слушательницей женского пола, и держалась с однокурсниками настолько непринуждённо и уверенно, что никаких вольностей молодые люди себе не позволяли.

Михаил Рейснер был многовекторным политиком.

Он написал весьма обоснованный трактат о божественном происхождении царской власти, но в то же время состоял в переписке с Лениным и издавал оппозиционный журнал «Рудин», где клеймил царское правительство.

В издании журнала Лариса принимала самое деятельное участие: находила спонсоров, закупала бумагу, вела переговоры с типографиями и с цензорами. Всё же через полтора года журнал запретили как неблагонадёжный.

Роман с Николаем Гумилёвым

Лариса Рейснер писала довольно неплохие стихи в духе модного в те времена декаданса. Этот стиль сам по себе отличался некоторой напыщенностью, что давало желающим повод для критики творчества молодой поэтессы.

Палитру золотит густой, прозрачный лак,

Но утолить не может новой жажды:

Мечты бегут, не повторяясь дважды,

И бешено рука сжимается в кулак.

Зинаида Гиппиус обозначила лирику Ларисы слабой и претенциозной, а знаменитый Николай Гумилёв назвал её попросту бездарной. Молодая поэтесса была настолько огорчена его характеристикой, что проплакала целую ночь. Однако позже между ними возник страстный роман.

Николай на тот момент служил в действующей армии и находился в Петербурге лишь короткое время отпуска. Эти два талантливых человека придумали себе любовную игру в восточном стиле, где Гумилёв был Гафизом, а Лариса – Лери. В письмах они называли друг друга именно так.

Поэт имел репутацию любителя женщин и был известен своим свойством предлагать всем подряд руку и сердце, однако в отношениях с Ларисой старательно сохранял дистанцию, понимая, что эта женщина не потерпит его легкомысленных похождений.

Однако, по возвращении Николая в Петербург, она согласилась на свидание с ним в довольно своеобразном месте: в публичном доме.

Впрочем, у поэтов того периода посещения подобных заведений считались признаком модного бунтарства и самодостаточности.

Николай наконец-то сделал Ларисе предложение, но она отказала именно по той причине, что тот встречался параллельно с другими. Хоть и объяснила свой отказ нежеланием причинить боль Анне Ахматовой: отношения двух поэтов давно уже были номинальными… На прощание Гумилёв посоветовал бывшей подруге развлекаться, но не заниматься политикой.

Шёл февраль 1917 года

Спустя несколько лет Лариса написала о своих отношениях с Гумилёвым: «Никого не любила с такой болью, с таким желанием за него умереть, как его, поэта Гафиза, урода и мерзавца».

Лариса Рейснер – матрос революции

Вопреки совету Гумилёва, Лариса с головой окунулась в политическую деятельность. Семья примкнула к победителям. Брат Ларисы Игорь стал секретарём Дмитрия Мануильского – одного из большевистских депутатов.

А сама Лариса занималась пропагандой среди моряков Балтийского флота и работала под началом Луначарского. В качестве корреспондента газеты «Известия» она познакомилась с руководителем отряда матросов, направленного в Москву.

Фамилия этого моряка была Ильин, но он участвовал в перевороте под псевдонимом «Фёдор Раскольников». Он не был простым человеком: два высших образования и несколько иностранных языков.

Эти двое стали мужем и женой, при этом отношения были несколько односторонними: Раскольников обожал Ларису, а она не хотела жить совместным бытом и ограничивать себя в увлечениях.

Увлечения последовали вскоре: новой пассией Ларисы стал Лев Троцкий. Ещё один умный, незаурядный человек с мощной харизмой. Лариса работала под его началом в Казани. После вспышки страсти между ними она вернулась к Раскольникову.[С-BLOCK]

Параллельно эта необыкновенная женщина оказывалась в центре всевозможных приключений.

Доставляя секретные документы, она пробиралась через враждебные территории; сопровождающие её мужчины гибли, сама она попадалась в плен, но умудрялась убежать.

Назначенная во флотилию Раскольникова, она норовила вмешиваться в управление военными делами – дошло до того, что муж вынужден был силой унести её с мостика и запереть в каюте.

Лариса вне зависимости от обстановки выглядела нарядной и элегантной, любила духи.

Матросы флотилии отнеслись к ней иронично: как может эта избалованная женщина находиться в эпицентре боёв? И устроили ей экзамен: посадили на катер и пошли под шквальный обстрел в ожидании, когда эта красотка сбавит тон и попросится назад. Но Лариса упивалась опасностью и не жалела погибших. Моряки сами испугались и повернули назад, в то время как пассажирка возмущалась их трусостью.

Самая элегантная революционерка

От любви к нарядам её так и не отучили, напротив: в брошенных имениях и на царской яхте «Межень» находили массу всевозможных платьев, от самых изысканных до крестьянских, и все они были к лицу красивой революционерке.

Лариса устраивала на судне «показ мод», и матросы, уже теперь поголовно влюблённые в неё, не имели никаких возражений.

Одним из этих матросов был Всеволод Вишневский – будущий драматург, впоследствии он воспел образ Ларисы Рейснер в пьесе «Оптимистическая Трагедия».

Лариса прекрасно умела стрелять, её обучал этому Николай Гумилёв, сам превосходный стрелок. И лично участвовала в расстрелах.

По приказу Троцкого Балтфлот под началом Раскольникова должен был атаковать английский флот, стоящий в Ревеле. Состояние кораблей было скверным, сражение они проиграли, а Раскольников попал в плен и был увезён в Англию. Лариса лично участвовала в его обмене на английских военнопленных.

Лариса жила «на всю катушку». Она забирала себе дорогие трофеи, ездила на шикарной машине, принимала ванны из шампанского. В её круг общения входили как политики, так и богема. Ходили слухи, что эта женщина устраивала приёмы, чтобы чекистам было легче арестовать кое-кого из её гостей. Однако когда Ларисе кто-то сообщил, что Анна Ахматова голодает, она привезла ей огромный мешок продуктов.

Афганистан

В 1921 году Раскольникову предложили пост полпреда СССР в Афганистане. Лариса поехала вместе с ним. Основной задачей посольства была борьба с британским влиянием в регионе. Лариса смогла создать достойную конкуренцию европейской дипломатии. Она подружилась с любимой женой и с матерью Амануллы-хана, через них оперативно получала конфиденциальную информацию и влияла на политику.

Здесь Лариса написала безусловно талантливую книгу «Афганистан».

Находясь в этой стране, она узнала о том, что Николай Гумилёв был расстрелян. Лариса несколько дней рыдала, и до конца своих дней утверждала, что если бы она находилась в Петрограде, то обязательно спасла бы своего «Гафиза».

Примерно в тот период у Ларисы случился выкидыш. После этого она уехала в Россию и больше к Раскольникову не вернулась. Он долго переживал, писал ей письма, умолял вернуться, но напрасно…

Последняя страсть

У Ларисы появилась новая пассия: женатый журналист Карл Радек: человек с внешностью откровенного доходяги. Он был на голову ниже своей подруги, лыс и подслеповат. Однако Ларису привлекал в нём незаурядный ум.

В 1923 году Радека направили в Германию. СССР спровоцировало в Гамбурге восстание, Радек должен был его поддерживать, а Лариса – освещать как журналист.

За следующие два года она написала ряд талантливых книг: о Германии, о Донбассе, о декабристах…

Смерть и воспоминания

Эта удивительная женщина многократно подвергала себя риску погибнуть в бою, но судьба решила иначе.

По возвращении в Москву Лариса выпила стакан сырого молока и заразилась брюшным тифом. 9 февраля 1926 года её не стало. Попрощаться с ней в Дом Печати пришли тысячи людей.

Лев Троцкий писал о ней: “Внешность олимпийской богини, ее иронический ум сочетался с мужеством воина”.

Осип Мандельштам в посвящённом Ларисе “Мадригале” сравнивал её с зеленоглазой русалкой, а Николай Гумилёв воспевал её “ионический завиток”…

В.Л. Андреев (сын писателя Леонида Андреева), вспоминал: “Не было ни одного мужчины, который бы прошел мимо, не заметив ее, и каждый третий – статистика, точно мною установленная,- врывался в землю столбом и смотрел вслед, пока мы не исчезали в толпе”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/russian7/larisa-reisner-samaia-krasivaia-i-strastnaia-russkaia-revoliucionerka-5c5d6a9536c2d700aebf5aa6

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.