Можно ездить без брызговиков

Штраф за отсутствие брызговиков. Правовая норма и последствия

Можно ездить без брызговиков

Работники ГИБДД выписывают штраф за отсутствие брызговиков руководствуясь частью первой статьи 25 Кодекса об административных правонарушениях.

В ней, в частности, говорится о том, что если у автомобиля есть неисправности и они могут негативно отразится на безопасности движения, то можно вынести предупреждение или наложить административный штраф. При этом неисправность требуется как можно быстрее устранить.

В противном случае придется выплачивать штрафы за те же брызговики с завидной регулярностью. Практика показывает, что такие прецеденты были.

В Правилах дорожного движения, а точнее говоря в нормативных документах существует “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”. Методы проверки регламентированы постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 и подходят под ГОСТ Р 51709-2001. В этом перечне существует пункт “7.

Прочие элементы конструкции”. Он касается расположения и количества зеркал заднего вида, работы звукового сигнала, дополнительных покрытий, ограничивающих обзор водителю. Подпункт 7.5 прямо указывает на техническую неисправность: “Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики”.

Несколько постановлений правительства практически утвердили эти нормы, но возникает юридический казус. Какой штраф можно выписать за то, что в конструкции автомобиля брызговики были просто не предусмотрены. Ведь некоторые машины уже просто сняты с производства и поэтому есть возможность выстроить линию защиты.

Кроме того следует учитывать и такой фактор. Надо обратить внимание на официальную бумагу, которую обязан выдать автоинспектор.

Постановление или протокол

Чаще всего, когда обнаруживается отсутствие задних брызговиков, выписывается постановление. Там будет ссылка на первую часть статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, связанная с управлением транспортных средств при наличии неисправностей.

Тем более, что имеется соответствующий перечень и ГОСТ. Кстати, сама статья предусматривает “административную ответственность в виде предупреждения или штраф в размере ста рублей”.

Автовладелец при этом должен четко понимать, что выписанное постановление уже не оспорить и штраф придется заплатить обязательно и лучше всего в указанные сроки.

Возможность обжаловать наказание появится только после составления протокола. Очень часто работники ГИБДД неохотно на это идут. Дело в том, что там должна быть указана неисправность. Ведь за брызговик можно получить предупреждение, а не штраф. Поэтому стоит напомнить статью 28.6 КоАП, если возникнут проблемы с протоколом.

На выписанном постановлении лучше всего написать о своем несогласии в отказе выписки протокола и поставить роспись. Возможно после этого автоинспектор изменит свое мнение. К тому же факт отсутствия брызговика не оспаривается и эту неисправность придется как то устранять.

Техосмотр и полис ОСАГО

Не все еще знают о том, что с 2015 года за езду на некоторых категориях машин без технического осмотра можно заплатить солидный штраф.

Его сумма вырастает в два-четыре раза по сравнению с той, что была раньше и теперь вместо 200 рублей могут выписать от 500 до 800 рублей.

В большей степени это касается автомобилей категории С, а также такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, которые обязаны проходить техосмотр каждый год.

Но это не затрагивает автомобилей категории В, мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов возраст которых не превышает трех лет.

Только не надо забывать, что без техосмотра не выдадут полис ОСАГО. Следовательно возникает еще одно правонарушение, так как обязательное страхование необходимо и тут только штрафными санкциями не обойдется.

После получения страховки ОСАГО срок действия техосмотра будет варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и может составлять три, пять или семь лет после года выпуска.

При прохождении техосмотра будет выдана диагностическая карта, куда занесут все неисправности. Их надо устранить в течении двадцати дней. Это еще один повод, чтобы решить вопрос с брызговиками и установить их в автомастерской.

Штрафуют ли за отсутствие брызговиков или выносят предупреждение, но в любом случае надо знать, что лучше всего сразу решить возникшую проблему. Иначе придется все время выплачивать по 100 рублей.

Тем более, что действительно на дороге часто возникает ситуация, когда летящая грязь и камни попадают в ветровое стекло едущей следом машины и возникает аварийная ситуация. Не следует ее не допускать.

Источник: https://mbcentr.ru/blog/shtraf-za-otsutstvie-bryzgovikov-pravovaya-norma-i-posledstviya/

Гост на счет брызговиков или как уйти от штрафа за это — лада 2109, 1.5 л., 2001 года на drive2

Можно ездить без брызговиков

В последнее время начал волновать вопрос по поводу брызговиков, а именно штрафа за это. Читая много статей ничего дельного не нашол по этому поводу, а вешать “лопухи” мне не хотелось, да и снял я их сам уж очень убого все это смотрится.

Но штрафы мне получать как то не хочется тем более за такую мелочь, тем более сейчас минимум 500 рублей штраф. Конечно на форумах везде написано.

что все это можно оспорить в суде и заставить ИДПС написать протокол и самому написать что не согласен с тем тем и тому подобное, но есть одно “НО” держать все это в голове меня это не устраивало, да и время свое тратить и злить инспектора мне не хочется.

Решил я глянуть ГОСТ по поводу брызговиков и вот он ответ. ответ очень хороший. скажу так у меня остались желязки для крепления брызговиков, которые идут с завода и вот они кокрас подходят за брызговик, так как машина с занижением. А вот и сам ГОСТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИНАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИГОСТР52853-2007

Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС

Технические требования

Москва

Стандартинформ2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 495-ст

4 Настоящий стандарт соответствует Директиве ЕЭС 78/549 «Устройства для защиты от выбросов из-под колес легковых автомобилей» (Council Directive of 12 June 1978 on the approximation of the laws of the Member States relating to the guards of motor vehicles) в части требований разделов 1-2

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети ИнтернетГОСТ Р 52853-2007НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС

Технические требования

Passenger vehicles. Wheel guards.Technical requirementsДата введения — 2009-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее — ТС) категории М1 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес (далее — устройства защиты).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт: ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1 устройства защиты от выбросов из-под колес: устройства, предназначенные для защиты от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес движущегося ТС.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ТС должно быть оборудовано устройствами защиты от выбросов из-под колес.

4.1.2 Устройства защиты должны быть сконструированы таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес ТС и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.

4.2 Специальные требования

4.2.1 Для ТС, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.

4.2.1.1 В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30° в направлении движения передним ходом, и 50° — в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес (см.

рисунок 1), габаритная ширина q устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину b колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем.

В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина tобоих колес с шинами.

При определении ширины шины t маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.

4.2.1.2 Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес.

Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью (точка А, рисунок 1) должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес- снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
4.2.1.

3 Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в 4.2.1.1, контур и положение устройства защиты должны удовлетворять следующим требованиям:

— вертикальная проекция (в плоскости оси шины) глубины р наружной кромки устройства защиты, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеса с шиной, должна быть, по крайней мере, 30 мм.

Эта глубина р может пропорционально уменьшаться до нуля на границе радиальных плоскостей, описанных в 4.2.1.

1;
— расстояние с между нижними кромками устройства защиты и осью, проходящей через центр колеса с шиной, должно быть не более 2г, где г- статический радиус колеса с шиной.

4.2.1.4 В случае, если ТС имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда ТС находится в нормальном рабочем положении, установленном изготовителем транспортного средства.

4.2.2 Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.

4.2.3 Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть сняты как по частям, так и целиком.
Сам сайт откуда инфа standartgost.ru/g/%D0%93%…1%D0%A2_%D0%A0_52853-2007

Источник: https://www.drive2.ru/l/5931923/

Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле в 2020 году

Можно ездить без брызговиков

Брызговик – это некрупного размера деталь, выполненная обычно из материала пластик, расположенная на задней части крыла транспортного средства, позволяющая избежать вылетание из-под колес брызг от заснеженной или мокрой дороги и мелких камней. Не каждый автомобилист обращает внимание на то, есть ли еще эта деталь или уже ее нет, так как срок службы ее не сильно большой и она элементарно может отпасть в первые два – три месяца регулярного пользования машиной.

В российском законодательстве есть отдельный штраф, применяемый работниками структуры ГИБДД к автовладельцам, которые ездят без брызговиков. Величина его относительно небольшая, но сам факт его получения и материальные затраты все равно влекут неприятный осадок.

На сегодняшний день существует только один вид штрафа:

  • Отсутствие на задней части крыла машины брызговиков – штрафное взыскание в размере 500 руб.

Далее в статье подробно расскажем об этом штрафе, как его можно избежать и об основных положениях КоАП по этой части.

В статье 12.5 КоАП РФ части 1 указано, что работник подразделения ГАИ ГИБДД обязан выписать штрафное взыскание об админ. правонарушении за то, что на машине автомобилиста не обнаружены брызговики.

Причем эта статья является отсылкой к перечню положений по допуску к началу эксплуатации автомобильного транспорта, на основе которых работник ГАИ ГИБДД решает готова ли машина к езде. Брызговики являются неотъемлемым элементом, который должен обязательно присутствовать в ТС на ровне с фарами.

Поэтому, если на вашем транспорте их нет, то инспектор вправе указать вам на этот момент и применить к вам штрафное взыскание.

По состоянию на 2020 год величина штрафа за это административное правонарушение составляется 500 руб. Кроме этого, в законе РФ не указано, что если брызговик отломался или повредился, то автовладелец может следовать до места устранения этой мелкой поломки.

Если на вашей машине внезапно повредился брызговик, то вы обязаны самостоятельно приобрести новые и прикрепить их (для этой цели можно вызвать специального мастера) и только после этого ехать дальше. Причем за подобное правонарушение не выносится предупреждение, а сразу выписывается штраф.

В реальной жизни автовладельцам, передвигающимся на автомобильных транспортах без брызговиков выписывают штрафное взыскание крайне редко, так как визуально увидеть, что этой детали нет при движении транспорта сложно.

Замечают это работники ГАИ ГИБДД только, если они вступили в конфликт с автовладельцем и им нужно к чему-то придраться.

Причем многие автомобилисты не в курсе о существовании данного штрафного взыскания и сильно удивляются, когда инспектора по этому поводу к ним «докапываются».

Но такие действия работников ГИА ГИБДД вполне законные, и если они обнаруживают, что брызговиков нет на ТС, то на законных основаниях могут выписать вам протокол об админ. правонарушении, и тогда вам придется потратиться на уплату штрафа. Просто чаще всего у них нет желания связываться с таким минимальным нарушением, и они не желают из-за него оформлять целый протокол.

Если работник ГАИ ГИБДД обнаружил, что на вашем ТС поломан или вовсе отсутствует брызговик, то он сразу начнет процедуру оформления постановления об админ. нарушении.

В соответствии с законодательством вы можете обжаловать/оспорить этот документ в регулирующем органе.

Работнику ГАИ ГИБДД только нужно сразу указать свое несогласие с применяемой мерой пресечения и настоять на том, чтобы смягчить наказание со штрафа до предупреждения об устранении этой мелкой неисправности.

Учитывая, что инспектора сами не особо любят связываться с оформлением протоколов по незначительным нарушениям, у вас есть большой шанс, что работник ГАИ ГИБДД все же передумает выписывать вам штраф.

На деньги, которыми вы бы погасили штраф, мы рекомендуем приобрести и установить брызговик, чтобы в дальнейшем не трепать себе нервы и не попадать в конфликты с инспекторами правоохранительных органов.

Чтобы избежать затрат по уплате штрафного взыскания за отсутствие брызговиков достаточно раз в неделю осматривать свою машину и по чаще проводить ее технический осмотр, в процессе которого легко может выявиться отсутствие или просто поломка этой детали. Если обнаруживается, что с ней что-то не то, то необходимо сразу ее заменить, а не откладывать это в долгий ящик, надеясь, что инспектора это не заметят.

Справка! Не забывайте, что есть еще много других мелких причин, из-за которых работники ГАИ ГИБДД могут запросто взыскать с вас штраф.

Например, если у вас сломался стеклоочиститель или устройство обогрева стеклопакетов, замки на дверях или даже механизм регулировки положения сидения. За все эти перечисленные поломки вам придется потратиться на погашение штрафа величиной 500 руб.

, то есть на такую же сумму, как и при отсутствии брызговиков. Из-за этого и нужно быть внимательным к своему автомобильному транспорту.

Люди, приобретающие современные автомобили часто задаются вопросом, нужно ли устанавливать на них брызговики. Уже достаточно долгий период прошел с тех пор, как все ездили на ТС, на которых эта деталь в резиновом варианте присутствовала прямо с завода.

Сегодня уже практически нигде нельзя встретить брызговики в новых ТС. Более того, сейчас даже во многих моделях и вовсе в комплектации не предусмотрены крепления под них.

Автовладельцам остается только что-то сооружать самостоятельно или прибегать к разработкам других фирм, которые из-за своей не универсальности подходят далеко не всем.

Главное предназначение брызговиков – сохранение видимости у проезжающих попутно машин, которая может легко нарушиться из-за вылетающих из-под колес брызг. То есть эту деталь можно отнести к элементу безопасности.

А почему же производители автомобилей вдруг решили пренебречь безопасностью автовладельцев, ведь одно дело сэкономить на установлении заглушек, упорах и других мелочах, а другое, на брызговиках, выполняющих важную роль в безопасности.

Понятное дело, что никто не допустит к продаже машины, не соответствующие нормам. Уже ведь были подобные случаи с ВАЗОМ 21099, когда его заднюю часть сильно приподняли и из-за этого колеса торчали.

А теперь задумайтесь, каково ехать было бы за ним в сильно снежный и ветреный день.

А теперь представьте, что перед вами едет Infiniti FX45, задние колеса которой посажены намного глубже в угоду дизайна и вместимости.

Так вот, в Российских законах и положениях ничего не сказано про брызговики на легковых авто. При этом определение «система защиты от разбрызгивания» существует.

В гостах сказано, что расположение колесной оси должно быть на ровне с нижним краем кузова ТС, а также какой свес должен быть в длину и под каким углом наклона.

Если вы при выборе машины для покупки не находите брызговиков, то значит при ее изготовлении арка была выполнена в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными ГОСТом.

При этом, как многие автовладельцы, следящие за выпуском новых машин, успели заметить, что на авто сейчас устанавливают передние брызговики, а задние нет. Это уже все устанавливается на усмотрение производителя. Некоторые это делают для защиты порогов от пескоструя на ТС с передним приводом. На задних осях брызковиков нет чаще всего из-за финансовой выгоды производителя.

Что касается вылетающих и попадающих камней из-под колес в передние стекла ТС, известны много случаев, когда не спасала даже эта специальная защита.

Например, как-то на форуме автовладелец писал, как ему в лобовое попал камень от впереди едущей машины, несмотря на то, что и арка была достаточно низкая и сами колеса глубоко посажены и в добавок к этому еще и присутствовали брызговики. Поэтому они далеко не панацея от камней.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/213-shtraf-za-otsutstvie-bryzgovikov-na-avtomobile.html

Штраф за отсутствие брызговиков: законность, размер, основания для оспаривания

Можно ездить без брызговиков

Дороги в России далеки от идеала, потому на них могут встречаться неприятности различного характера. Например, камешки и галька, летящие в лобовое стекло.

Вылетают такие «сюрпризы» из-под колёс едущего впереди транспорта. От такого никто не застрахован, но такие ситуации можно предотвратить с помощью брызговиков или фартуков колёсной арки.

Вещь очень полезная, но обязательна ли она для каждого? Можно ли получить штраф за отсутствие таких элементов на автомобиле? Будет ли он законным и на каком основании можно оспорить такое решение сотрудников дорожной полиции?

Для чего нужны брызговики

Для начала разберёмся с тем, зачем нужны брызговики. Необходимость в их использовании обусловлена особенностью передвижения автомобилей по нашим дорогам. Протекторы за счёт своей рельефной поверхности выхватывают с дороги мелкие камни, гравий, элементы покрытия, куски грязи и льда. Всё это на большой скорости вылетает из-под колёс и врезается в автомобили, следующие позади.

Предотвратить такую неприятную ситуацию способны защитные элементы. Они являются барьером для мелких элементов, которые попадают под колёса авто. Имеют форму пластины, могут быть резиновыми или пластиковыми, крепятся над колёсами. Мелкие частицы врезаются в пластину, и не имеют возможности вылетать из-под машины.

Теперь каждый может сам понять нужны ли брызговики. Такие элементы стоит установить на авто даже не в целях защиты других транспортных средств. Ведь камни могут врезаться в кузов собственного авто и царапать его, что в будущем вызовет скорое развитие коррозии. На пластиковых деталях и вовсе могут появляться трещины.

https://www.youtube.com/watch?v=tRBduxItFt0

С осторожностью нужно относиться к крупногабаритному транспорту, задние колёса которого спарены. Здесь даже защитные пластины не всегда спасают, некоторые камни могут миновать преграду. Всегда должна соблюдаться дистанция, в этом случае вероятность попадания камня в кузов или лобовое стекло будет низкой.

Для чего нужны брызговики на авто разобрались, осталось ознакомиться с видами этих изделий. Вы ведь сознательный водитель и не станете ездить без защитных пластин над колёсами.

Виды изделий

Брызговики выпускаются в нескольких разновидностях. В них нужно уметь разбираться, чтобы в процессе установки не возникло проблем и эффективность от использования не была снижена. Фартуки для колёсных арок делятся на две группы в зависимости от места установки:

  1. На задних колёсах брызговики защищают кузов собственной машины и стёкла других авто, движущихся следом. Таким образом обеспечивается общая безопасность на дороге и продлевается жизнь кузова личного авто.
  2. На колёсных арках передних колёс брызговики нужны для защиты днища от вылетающего мусора и процессов коррозии.

Защитные фартуки делаются из разных материалов, что также является критерием для разделения на группы:

  1. Резина служит традиционным и наиболее распространённым вариантом для такой защиты. Резиновые элементы являются недорогими, простыми в изготовлении и использовании. Они гибкие и это является их существенным недостатком, поскольку при большой скорости такие элементы развеваются и оказываются неспособными обеспечивать хорошую защиту.
  2. Для производства пластиковой защиты используется особый материал с высокими термостойкими и холодоустойчивыми характеристиками. Такие элементы являются достаточно жёсткими, чтобы даже на большой скорости обеспечивалась хорошая защита. Пластиковые пластины выпускаются в широкой цветовой гамме. Такой вариант подходит аккуратным водителям, которые не приемлют езду по бордюрам. Даже от небольшого столкновения брызговик может треснуть или даже рассыпаться.
  3. Полиуретан является лучшим вариантом, который предлагается современному водителю. Такие брызговики являются достаточно эластичными, но упругими, долговечными и невосприимчивыми к агрессивным условиям эксплуатации. Брызговики из полиуретана однозначно лучше резиновых и пластиковых элементов.

С разновидностями разобрались, осталось только ознакомиться с некоторыми нюансами установки, которые характерны для разного вида транспорта.

  1. На прицепах, тягачах и различного рода грузовом транспорте располагаются элементы из толстой резины. Устанавливаются они владельцем авто или шофёром.
  2. На некоторых легковых автомобилях функции защитного фартука выполняются крылом, которое имеет особенную форму. Эта особенность закладывается ещё на этапе производства автомобиля, потому необходимость в установке отдельных защитных элементов отпадает.
  3. Для мотоциклов актуальны фартуки из твёрдых композитных материалов.

Брызговики устанавливаются по единой схеме, здесь редко когда присутствуют существенные отличия. Они крепятся к колёсной арке при помощи саморезов. Могут потребоваться новые отверстия, если имеющиеся не подойдут под приобретённые пластины. Передние и задние фартуки обычно отличаются по форме и размерам, потому нужно постараться не перепутать их местами.

Как правильно выбирают и устанавливают брызговики изучили, для чего они нужны также знаем. Впереди нас ждёт не менее интересный разговор о штрафах за их отсутствие.

Является ли установка обязательной

Езда без брызговиков является опасной для других участников дорожного движения и вредной для вашего авто. Более того, за отсутствие фартуков на колёсных арках можно даже штраф заплатить.

В КоАП России чётко написано нужно ли ставить брызговики на автомобиль. В первой части статьи 12.5 указано обязательное наличие защиты на задних крыльях.

Согласно этому закону передние брызговики не нужны, вернее, нужны, но за их отсутствие штраф никто выписывать не будет.

Ездить без брызговиков можно лишь в одном случае — если производитель автомобиля предусмотрел такую функцию и воплотил её в крыльях. В этом случае никто не придерётся из сотрудников дорожной полиции за отсутствие защитных элементов на задних колёсах.

Штраф за отсутствие брызговиков

Если на автомобиле отсутствуют задние брызговики, штраф может быть выписан сотрудником дорожной полиции. В этом случае он имеет полное право останавливать авто и считать его неисправным.

Штраф за брызговики, вернее их отсутствие, небольшой, всего 500 рублей. Но, согласитесь, такая ситуация сама по себе является неприятной.

Более того, эту сумму можно потратить на покупку защитных фартуков.

Периодически нужно проверять состояние брызговиков, поскольку в процессе езды они могут отрываться или отпадать ввиду неисправного крепежа. Составление штрафа это не отменит, поскольку никто не будет разбираться в причинах, по которым отсутствует защита на колёсах.

Основания для оспаривания штрафа

Крайне редко сотрудник дорожной полиции останавливает автомобиль только из-за отсутствия брызговиков. Чаще всего это обстоятельство обнаруживается при осмотре авто, остановленного по причине другого нарушения. Со стражем порядка можно договориться ограничиться устным предупреждением, после которого сразу же будет выполнена установка защитных фартуков.

Если сотрудник попался неумолимый и принципиальный, нужно настаивать на оформлении протокола. Признавать свою вину не стоит, ведь она может быть оспорена в суде.

В протоколе необходимо сделать запись, которая будет объяснять причину отсутствия защиты на автомобиле. Её суть должна сводиться к следующему: при выезде брызговики были установлены, а в процессе передвижения оторвались, потому были утеряны.

Также нужно указать, что факт отсутствия этих элементов был выявлен только после остановки автомобиля сотрудником полиции.

Брызговики нужно устанавливать на автомобиль не из-за штрафов, а потому что они просто нужны. Побеспокойтесь о безопасности других участников дорожного движения и позаботьтесь о долговечности кузова своего автомобиля. Брызговики — это мелочь, но функцию они выполняют очень важную.

#Брызговики#Виды изделий#Основания для оспаривания#Штраф

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/razmer-shtrafa-za-ezdu-bez-bryzgovikov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.