Несоблюдение дистанции пункт пдд

Содержание

Как правильно определить безопасную дистанцию

Несоблюдение дистанции пункт пдд

Каждый автовладелец перед получением прав непременно проходит обучение в автошколе, дающее ему знания о правилах движения и об основных нюансах вождения. Сюда относится и необходимость соблюдать дистанцию на дороге, чтобы не создавалось аварийных ситуаций, при которых одна машина врезается в другую.

Понятие безопасной дистанции в ПДД

В ПДД несоблюдение дистанции приравнивается к довольно незначительному нарушению, причем оно указывается в п. 9.10 и п. 10.1.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Но при этом все равно нарушителю придется уплатить определенную денежную сумму в виде штрафа.

К чему приводит банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима, смотрите в этом видео:

10. Скорость движения

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Важно! Безопасная дистанция представлена определенным расстоянием, оставляемым между двумя движущимися автомобилями в одном направлении и по одной полосе.

Для этого учитываются некоторые параметры:

  • тип и марка автомобиля;
  • мощность транспортного средства;
  • скорость, с которой тормозит машина;
  • имеющиеся погодные условия;
  • скорость, с которой двигается автомобиль;
  • качество установленной на машину резины.

Важно! Стандартно при хорошей погоде автомобилю средней мощности потребуется примерно 3 метра для экстренного торможения.

Рекомендованные дистанции.

Какие рекомендуемые дистанции должны соблюдаться при разной погоде

Чтобы иметь возможность заблаговременно затормозить, непременно должна соблюдаться оптимальная дистанция, которая зависит в первую очередь от погодных условий.

Поэтому водителями учитываются определенные особенности:

  • при наличии гололедицы на дороге расстояние межу машинами должно быть примерно 4 м;
  • увеличивается расстояние для грузовиков, которым требуется намного больше времени по сравнению с легковыми авто для торможения;
  • при сниженной видимости обязательно увеличивается расстояние, поэтому оно составляет так же примерно от 4 до 5 м.

Обычно устанавливаются данные знаки на сложной дороге, где имеются многочисленные изгибы.

Как определить виновника ДТП

Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.

Как правильно измерить безопасную дистанцию? Советы для автолюбителей в этом видео:

Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.

Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.

Когда выписывается штраф, и какие пункты нарушаются

Данное нарушение трудно зафиксировать, но оно создает опасность на дороге, так как нередко выступает причиной ДТП.

Штраф выписывается уже после аварии, причем обычно она возникает рядом с пешеходными переходами, на светофорах и в других местах, где иногда водители прибегают к резкому торможению.

Нарушение связано с пунктами ПДД:

  • 10.1 – неправильный выбор скорости;
  • 9.10 – несоблюдение дистанции.

Поэтому водители должны придерживаться оптимального скоростного режима и следить за тем, чтобы при резком торможении впереди движущейся машины они смогли остановить свое транспортное средство без аварии.

Чтобы держать правильную дистанцию, нужно знать из чего складывается остановочный путь. z23.d.sdska.ru

Сумма штрафа

По ст. 12.15 КоАП размер штрафа в 2017 году составляет 1,5 тыс. руб.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона  1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -в лечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Такая же сумма взимается за движение по обочине или при встречном разъезде. Также такой штраф налагается на водителей, не соблюдающих боковую дистанцию или пересекающих колонну из транспортных средств или пешеходов.

Когда не выписывается штраф

Не выписывается такой штраф, если авария произошла в ситуации, когда одна из машин была припаркована.

Какой штраф за нарушение правил парковки или парковку в неразрешенных местах? Смотрите по ссылке.

Важно! Штраф за такое нарушение выписывается только после аварии, в которой участвовало два движущихся автомобиля.

Какие конфликтные ситуации могут возникнуть

К наиболее частым спорам относится ситуация, когда водители тонируют стоп-сигналы, располагающиеся сзади машины. Автомобилисты, движущиеся сзади, могут просто не увидеть, что авто впереди тормозит, но все равно они будут виновниками ДТП.

Можно только потребовать от инспекторов ГИБДД наложить штраф за тонировку.

Если же впереди движущаяся машина ехала на зимней резине без соответствующего знака, то если это доказать в суде, то штраф может быть разделен между двумя автовладельцами поровну.

Таким образом, каждый автовладелец должен соблюдать дистанцию во время движения, чтобы обеспечить безопасность передвижения и предотвратить возможность попадания в дорожное происшествие.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/nesoblyudenie-distantsii.html

Штраф за несоблюдение дистанции

Несоблюдение дистанции пункт пдд

16.09.2020

  Хорошее знание правил дорожного движения гарантирует безопасность передвижения на автомобиле. Именно поэтому автомобилисты наизусть знают ПДД и понимают, какую ответственность им придется понести в случае нарушения.

При этом, инспекция безопасности дорожного движения часто вносит изменения в правила в части тяжести наказания. В результате страдает водитель, которого за несущественный промах (например, несоблюдение дистанции) штрафуют на ощутимую сумму денег.

Разобраться в подобных ситуациях поможет автоюрист.

  В правилах несоблюдение дистанции во время передвижения на автомобильном транспорте – это крайне малое нарушение, за которое наказывают в очень редких случаях (пункты 10.1 и 9.10).

Делают это в последние годы для того, чтобы предотвратить автомобильные аварии, вероятность которых значительно повышает слишком малое расстояние между участниками движения.

В случае возникновения спорной ситуации по дистанции помочь сможет автоюрист онлайн.

Обстоятельства, при которых за несоблюдение дистанции штрафуют

  В процессе движения автотранспорта зафиксировать подобные нарушения не представляется возможным из-за технических особенностей камер наблюдения.

Поэтому решение о назначении штрафа принимается только после столкновения с другим автомобилем, которое происходит обычно в пробках в рамках города, у светофоров или на пешеходных зонах.

Нарушителя штрафуют еще и за неверно осуществленный подбор скорости движения авто.

  В правилах имеется два пункта, по которым назначается штраф за несоблюдение дистанции (9.10, 10.1).

Первый из них говорит о том, что находящийся за рулем авто человек должен блюсти дистанцию и боковой интервал относительно автомобиля, движущегося перед ним, для того, чтобы предупредить столкновение и сделать езду по дорожному полотну безопасной.

Второй пункт говорит о том, что водители должны вести авто на скорости, которая не будет выходить за рамки дозволенной, но и не будет угрожать безопасности участвующих в движении авто людей. Здесь в расчет берется:

– плотность потока автомашин;

– состояние автомобиля и дороги;

– погода.

  Так, скорость движения авто не должна мешать при экстренном торможении и возникновении необходимости совершить незапланированную остановку никому из участников движения.

  При этом, важно то, что штрафные санкции по несоблюдаемой дистанции могут быть применены только в случае, когда оба автомобиля движутся.

Так, если хотя бы одно авто обездвижено или припарковано, то выписать штраф за несоблюдение дистанции при ДТП не получится.

Также не получится оштрафовать и тех, кто не попал в ДТП, потому что фактически доказать недостаточную дистанцию между автомашинами почти невозможно. Если же возникла похожая спорная ситуация, то разобраться поможет автоюрист Екатеринбург.

Какой штраф за несоблюдение дистанции вменяется в этом году

  Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП 2020 определяется статьями КОАП. Величина его составляет полторы тысячи рублей. К таким же последствиям приводит и:

– неверное размещение авто на дороге;

– неправильная боковая дистанция;

– движение сквозь колону или по обочине;

– неадекватное поведение на встречном разъезде.

  В других похожих ситуациях также выписывается штраф за административное правонарушение с такой же суммой.

Примеры

  Один из распространенных вариантов последствий, возникших из-за езды с недостаточной дистанцией, – это авария, при которой впереди идущий автомобиль резко тормозит без сигнальных предупреждающих сигналов, а следующий за ним не успевает вовремя затормозить. В таких случаях обычно вина признается за водителем последнего авто, если не имеется очевидных подтверждений обратного (например, фото и видеосъемка происшествия или живые свидетели) и желания добраться до истины – со стороны сотрудников ГИБДД.

  За несоблюдение дистанции штраф 2020 также получит и тот, кто врежется в идущее перед ним авто в результате того, что не разглядит предупредительных сигналов из-за их тонировки владельцем. Единственное, что можно будет предъявить настоящему виновнику, – это наказание в виде штрафа за тонировку.

  Такая же участь ожидает и того, кто попал в ДТП из-за шипованной резины на колесах идущего впереди автомобиля. Особенно – если последний обозначил себя соответствующим знаком.

Если же знака такого не было, то с помощью соответствующих свидетельств в суде можно добиться равномерного распределения штрафа в полторы тысячи рублей на обоих водителей-участников ДТП. То есть в результате каждый из двух водителей за нарушение дистанции должен будет заплатить по 750 российских рублей.

Так что избежать ответственности или существенно снизить наказание с помощью предупреждения о шипах на колесах своего авто действительно можно.

Источник: https://xn----7sbecq4azafj.xn--p1ai/news/shtraf-za-nesoblyudenie-distantsii/

Правило двух секунд – вы про него помните?

Несоблюдение дистанции пункт пдд

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Материалы по теме

Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое.

То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее.

Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Материалы по теме

Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля.

Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось).

Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины.

В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих.

При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Материалы по теме

Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917756-distantsiya-i-bokovoj-interval/

Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала

Несоблюдение дистанции пункт пдд

Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Это прописные истины, которые должен знать каждый человек, севший за руль транспортного средства. Любой автолюбитель в автошколе должен изучить их досконально.

Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.

Следовать этим правилам нужно обязательно. Именно это позволит не допустить возникновения различных аварийных ситуаций, которые могут привести к весьма неприятным последствиям.

Возникновение аварийной ситуации вполне вероятно в том случае, если не соблюдается важное положение, прописанное в правилах дорожного движения. Речь идёт о несоблюдении дистанции между транспортными средствами. В потоке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.

За данное правонарушение автолюбитель может поплатиться наложением штрафа, хоть и не слишком большим. В то же время следует обязательно знать о том, что может ожидать в случае нарушения предусмотренной правилами дистанциями, чтобы быть готовым к возможной выплате взыскания.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции, какие последствия могут ожидать водителя за нарушение этого правила.

Когда может быть наложен штраф за несоблюдение дистанции?

Следует сразу указать тот факт, что штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен лишь в довольно редких случаях.

Связано это с тем, что его не так легко отследить в быстром потоке автомобилей.

В то же время камеры видеофиксации обладают слишком низкой скоростью кадрирования съёмки, что не позволяет чётко разглядеть и оценить расстояние между транспортными средствами.

Автолюбитель должен знать о том, что, в принципе, непосредственно за несоблюдение дистанции никто оштрафовать его не может. Это связано с тем, что отслеживание совершения такого правонарушения представляется практически невозможным.

Поэтому штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Кстати, большинство ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции, происходят возле пешеходных переходов, на светофорах, в пробках.

Правонарушение, связанное с несоблюдением дистанции на дороге, фиксируется по двум пунктам:

  • Пункт 9.10 — непосредственно несоблюдение дистанции между транспортными средствами;
  • Пункт 10.1 — неправильный подбор скорости при осуществлении движения.

Пункт 9.10 правил дорожного движения

Согласно имеющимся правилам дорожного движения наложение штрафа по пункту 9.

1 предусматривается за несоблюдение следующего положения: от водителя требуется соблюдать такую дистанцию между своим и другими транспортными средствами, чтобы в случае чего он имел возможность быстро избежать возникновения аварийной ситуации и столкновения. Также необходимо учитывать и боковой интервал для возможности продолжения безопасного движения.

Пункт 10.1, прописанный в ПДД

Данный пункт ПДД предусматривает выполнение любым водителем следующего требования: автолюбитель, управляющий транспортным средством, должен вести автомобиль с той скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения.

При этом нельзя забывать о таких факторах, как состояние управляемого транспортного средства, интенсивность движения на дороге, а также различные особенности, который включают в себя наличие груза, метеорологические особенности, а также видимость.

Словом, все те факторы, которые могут повлиять на полноценное управление автомобилем.

Скорость, с которой движется авто, должна позволить автолюбителю в случае возникновения опасной ситуации среагировать без каких-либо последствий.

Экстренное торможение предполагает дополнительное прохождение автомобилем некоторого расстояния — тормозной путь, так что превышение скорости может привести к тому, что тормозной путь окажется длиннее, чем нужно. Это может привести к столкновению.

В случае возникновения опасной ситуации на дороге, скорость транспортного средства должна позволить водителю избежать столкновения, продолжив движение, или же остановив авто.

В каких случаях штраф не может быть вынесен?

Автолюбитель должен помнить о том, что наложение штрафа невозможно в том случае, если не было дорожно-транспортного происшествия, а также не было дополнительной разметки, где видно расстояние между транспортными средствами. Расстояние между автомобилями должно быть зафиксировано на фото.

Наложение штрафа за несоблюдение дистанции невозможно также, если в случае ДТП один из автомобилей не находился в движении и был просто припаркован. Для вынесения взыскания в движении должны находиться оба автомобиля, которые участвовали в дорожно-транспортном происшествии.

Пример ситуации, в которой дистанция не была соблюдена

Можно обратиться к ситуации, в которой дистанция не была соблюдена автолюбителем.

Допустим, автомобилист едет за транспортным средством, которое вдруг резко останавливается, но при этом водитель этого авто даже не удосужился предупредить едущего сзади о своих намерениях.

Автомобилист врезается в затормозившее авто. При этом следует учитывать тот факт, что никаких систем видео и фотофиксации нет.

В том случае, если на месте происшествия присутствовал человек, который смог бы подтвердить невиновность первого автолюбителя, то доказать вину второго водителя, который даже не удосужился показать намерение совершить манёвр, практически невозможно.

Именно поэтому виновником столкновения будет признан именно первый водитель, который ехал сзади. Его вина состоит в том, что он не смог рассчитать дистанцию, а также скорость, при которых столкновения с впереди находящейся машиной можно было бы избежать.

Да, автолюбитель должен помнить о том, что в случае отсутствия доказательств вины водителя, который ехал впереди, то он будет признан виновным, так как следовал сзади. В этом случае будет инкриминироваться как раз несоблюдение дистанции.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции

Итак, что же грозит автолюбителю за данное правонарушение. Ранее в статье уже был упомянут тот факт, что за несоблюдение дистанции и бокового интервала автолюбителю грозит штраф. При этом не был указан размер административного взыскания, которое предусмотрено за данное нарушение. Далее этот вопрос будет раскрыт подробнее.

Конечно, выше уже было указано, что штраф за несоблюдение дистанции может быть выписан в тех случаях, когда оба автомобиля находились в движении. Также штраф могут наложить только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Если автолюбитель попал в ДТП, ему придётся оплатить штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала. Это означает, что нарушителю придётся уплатить 1500 рублей. Эта сумма прописана в кодексе об административных нарушениях.

Выводы

  • Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
  • Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
  • Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.

Источник: https://avtourist.express/shtrafy/shtraf-za-nesoblyudenie-distancii-i-bokovogo-intervala.html

Что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД и как она определяется в разных ситуациях?

Несоблюдение дистанции пункт пдд

» Блог » Безопасная дистанция между автомобилями

1158

Безопасная дистанция при движении автомобилей играет важную роль. Водители, которые игнорируют соблюдение безопасной дистанции, не только подвергают опасности себя и свой автомобиль, но здоровье других участников дорожного движения.

Кроме этого, при расследовании обстоятельств ДТП, факт нарушения безопасной дистанции грозит тем, что водитель будет определен виновным в случившемся с наложением крупного штрафа.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо знать ряд нюансов, относящихся к безопасной дистанции и боковому интервалу.

Разберемся с определением

В ПДД есть пункт 9.10, в котором дано четкое определение «безопасной дистанции» и «боковому интервалу». Что примечательно, это что данный пункт сохраняет неизменную формулировку уже на протяжении 25 лет. При этом написан он достаточно расплывчато. Этот факт свидетельствует не о том, что пункт несовершенен, а о том, что нельзя собрать все нюансы в рамках короткой формулировки правил.

В итоге в правилах дорожного движения написано просто – водитель обязан соблюдать такую дистанцию и боковой интервал, которые позволят избежать столкновения. Никаких цифр и конкретных расстояний не указано, но какая дистанция должна быть между автомобилями в метрах для безопасного движения и как ее соблюдать?

Тормозной путь

Кроме определения безопасной дистанции, необходимо еще знать, что такое тормозной путь (определение этого отсутствует в ПДД).

Тормозной путь – это пройденное транспортным средством расстояние, с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

На величину этого показателя может влиять несколько десятков факторов, начиная с погодных условий, заканчивая наличием электронных ассистентов в автомобиле.

Каким образом рассчитывается безопасный интервал

Поскольку конкретики в ПДД нет, то водитель должен самостоятельно определить значение безопасной дистанции. Это сложная задача, поскольку расстояние будет динамически изменяться под влиянием нескольких факторов – скорости ТС, погодных условий, установленных покрышек.

https://www.youtube.com/watch?v=e6b_dQHHgq0

Есть несколько распространенных способов определения этого значения на глаз. Их можно применять для примерной оценки.

Скорость надвое

Первый способ использовали еще наши деды, когда не существовало точной электроники, которая помогала бы держать расстояние до впереди идущего транспортного средства. Методика обычно фигурировала в старых советских учебников для шоферов и называется «Скорость надвое».

Правило двух секунд

Почему неудобно определять безопасную дистанцию в метрах? Потому что без электроники достаточно сложно «на глаз» трезво оценить действительное расстояние, возрастает шанс ошибиться. Часто разные водители принимают на глаз за 50 метров — 30 и даже 20 метров в реальности.

Можно отталкиваться от времени, поскольку сосчитать правильно секунды проще, чем метры. Выбираем на дороге заметный ориентир и следим за моментом, когда автомобиль впереди его проедет. Параллельно отсчитываем в уме 2 секунды. Если после отсчета ориентир оказался позади нас, то необходимо увеличить дистанцию, если не оказался, то сократить.

Почему именно 2 секунды? Это средние значения времени, которое требуется водителю в экстренной ситуации:

    • Для осознания того, что ситуация экстренная и срочно требует действий – 0,8 секунд;
    • Для того чтобы выполнить какое-либо срочное действие (поворот руля или удар по тормозам) – 0,2 секунды.
    • Дополнительная секунда заложена для тех водителей, которые заторможено реагируют на окружающую обстановку.

Применять такую методику можно тоже только на сухом дорожном покрытии. Если пошел дождь, то правило превращается в «3 секунды», а если выпал снег, то в «6 секунд». На ночной дороге безопасный интервал – это вообще граница светового пятна от фары.

Что влияет на время реакции водителя?

Поскольку все люди разные, то и время реакции у всех отличается. Повлиять на время реакции может:

    • Гендерная принадлежность – в среднем мужчины реагируют на критическую ситуацию на 0,05 секунд быстрее, чем женщины;
    • Возраст – у молодых водителей требуется меньше времени на реакцию;
    • Регулярные тренировки помогают развить реакцию, соответственно в критической ситуации вести себя быстрее;
    • Неблагоприятные погодные условия замедляют реакцию в 1,5-2 раза;
    • Прием медицинских препаратов, алкоголя, наркотиков – значительно увеличивают время реакции, вплоть до полного отсутствия реакции на критическую ситуацию;
    • Переутомление понижает время реакции на 0,1-0,4 секунды.

Боковой интервал

При определении расстояния для бокового интервала вообще не потребуется никаких расчетов. Чем он больше, тем безопаснее движение. Водитель должен находиться посередине выбранной полосы (при отсутствии препятствий или преград). На современных автомобилях предусмотрена система датчиков контроля мертвых зон – не пренебрегайте ей.

Внимание! Обращая внимание на сигнал датчика, можно достаточно быстро приучить себя соблюдать безопасный боковой интервал.

Если все же требуется точный расчет, то учебники по вождению рекомендуют придерживаться бокового расстояния от другой машины примерно на половину ширины своей.

В городском потоке можно соблюдать дистанцию поменьше, но помните о мотоциклистах.

Среди любителей езды в плотном потоке между машинами, обязательно найдется такой, который поцарапает Ваше авто и заявит о несоблюдении бокового интервала. Чтобы этого не возникало, нужно двигаться строго по центру полосы.

Важно! Учитывайте значение бокового интервала, если заметили велосипедиста (двигающегося по краю проезжей части) или пешехода (двигающегося слишком близко к обочине). Безопасно будет объехать потенциальное препятствие с интервалом 1,5 метра.

Значения безопасной дистанции

Для того, чтобы определить точные цифры безопасной дистанции применяются практически тесты на полигонах. При этом учитывается целый ряд условий, среди которых тип шин, скорость движение, состояние дорожного полотна, время реакции водителя и т.д. Вот пример расчета средней безопасной дистанции.

В исходных условиях легковой автомобиль (105 л.с.) с летней резиной 14 дюймов. Скорость составляет 95 км/ч. В серии тестов показаны значения тормозного пути – от 32 до 38 метров. Берется среднее значение в 35 метров.

Дополнительно проводятся тесты на дорогах с гладким асфальтом, где тормозной путь в среднем увеличился на 5 метров (итого 40 метров). Добавляем также те 2 секунды, за которые водитель должен понять, что надвигается экстренная ситуация и надо тормозить. При скорости 95 км/ч – это 49 метров.

Финальная цифра для заданных условий – это 89 метров (безопасная дистанция).

В таблице представлены результаты тестов для других условий дорожного покрытия:

Скорость движения автомобиля, км/ч
Условия на дороге35 км/ч65 км/ч85 км/ч105 км/ч
Авто на летних шинах едет по сухой дороге30,757,074,592,0
Авто едет на летних шинах по мокрой дороге29,354,471,288,0
Авто едет на «липучке» по сухой дороге31,558,476,494,4
Авто едет на «липучке» по мокрой дороге28,753,469,886,2
Авто едет на «липучке» по снегу или льду24,645,759,873,9
Авто с шипованной резиной едет по сухой дороге31,157,775,593,3
Авто на шипованной резине едет по мокрой дороге27,551,166,882,5
Авто на шипованной резине едет в снег или лед31,859,077,295,4

Учтите, что это теоретические расчеты, которые могут не учитывать, например, степень износа тормозной системы вашего автомобиля. Да и соблюдать дистанции по 95 метров в реальности будет проблематично – некий спешащий человек, обязательно попробует вклиниться в образовавшееся место.

Безопасная дистанция в разных условиях

Для того, чтобы упростить жизнь водителям и избавить их от излишних расчетов, приводим ориентировочные значения безопасной дистанции (в метрах) для разных условий:

    • По мокрой дороге при 60 км/ч (для легкового авто) – 35 метров;
    • В городе при 60 км/ч – не менее 40 метров;
    • На загородной трассе – не менее 50 метров;
    • В пробке – не менее 10 метров;
    • При остановке – не мене 30 метров;
    • На парковке – не мене 5 метров;
    • Для грузовика – в среднем в 2 раза больше, чем для легкового ТС, но не менее 60 метров;
    • На светофоре — достаточно оставить возможность объехать машины без использования заднего хода, если автомобиль впереди вдруг остановиться или заглохнет.

Эффективная скорость на трассе при разных обстоятельствах

Кроме значения тормозного пути в различных условиях, будет не лишним знать и об эффективной скорости на трассе при различных обстоятельствах. Обычно установкой лимитов на трассах и определением эффективной скорости занимаются уполномоченные органы. Вот ряд факторов, которые влияют на это:

    • Скорость индивидуальной реакции на критическую ситуацию;
    • Стаж и уровень информированности о дорожной ситуации;
    • Наличие скоростных ограничений на участке;
    • Осознание риска ДТП;
    • Технологичность транспортного средства;
    • Состояние дороги;
    • Условия движения.

Эффективной скоростью на трассе считается 90 км/ч, в отсутствие любых мешающих факторов.

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

Случаи, когда водителю необходимо определить безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства более-менее понятны. Но на некоторых участках дороги можно встретить знак, который строго регламентирует расстояние между автомобилями.

Это необходимо, например, чтобы обеспечить эффективную пропускную способность дороги  на сложных участках (пост ДПС или контрольно-пропускной пункт).

Также знак можно встретить на участках дороги с повышенной опасностью – горные тоннели, ледовые переправы и мосты.

На знаке указывается цифра в метрах, которую следует строго соблюдать водителям движущимся в колонну. В данном случае это также применимо к ТС, которые едут в одной полосе. Знак действует:

    • До первого на пути перекрестка;
    • До окончания населенного пункта;
    • До знака снимающего все ограничения.

Ответственность за несоблюдение дистанции

За несоблюдение дистанции грозит штраф. Важный момент, что большинство таких штрафов выписывается уже постфактум, когда водитель допустил столкновение из-за несоблюдения. Для привлечения к ответственности инспекторы ГИБДД применяют статью 12.12 КОАП (нарушение правил расположения автомобиля на дороге), согласно которому максимальное наказание – это 1500 рублей.

Нельзя получить штраф за несоблюдение дистанции при отсутствии инцидента. Инспектор оформит наказание, только в случае, если это привело к аварии. Если обстоятельства сложились так, что вам пытаются выписать штраф за несоблюдение дистанции без факта аварии – это повод обжаловать решение инспектора в суде.

В ряде случаев штраф может быть выписан и автомобилисту, который двигался впереди. Это может быть преднамеренное экстренное торможение, которое не имело смысла. То есть водитель экстренно тормозил не чтобы предупредить столкновение. Чтобы доказать этот факт, необходимы записи с видеорегистратора или показания свидетелей.

Отдельно стоит обговорить штрафы за несоблюдение бокового интервала. Часто складывается ситуация, когда водитель, двигающийся в соседней полосе резко и без включенного поворотника перестраивается. Инспектор может в этом случае выписать штраф по статье 12.

15 тому, кто ехал в своей полосе, а не тому, кто перестраивался. Это решение обязательно нужно обжаловать, поскольку явно имеет место быть нарушение правил маневрирования (п. 8.1 ПДД).

Приложите в качестве доказательств запись видеорегистратора или показания свидетелей.

Есть несколько случаев, в которых не применяется наказание за несоблюдение дистанции:

    • Один из участников движения не двигался (например, стоял на парковке);
    • Автомобили нарушили дистанцию, но это не привело к столкновению;
    • Один из водителей сдавал назад.

Безопасность на дороге напрямую зависит от действий водителя. Соблюдение безопасной дистанции и бокового интервала позволит избежать лишних неприятностей и обезопасит всех участников дорожного движения.

10.12.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/distantsiya-mezhdu-mashinami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.