Остановка по требованию сотрудника гибдд

Содержание

Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД: 3 случая в 2020 году

Остановка по требованию сотрудника гибдд

В законодательной базе есть чётко сформированные пункты, согласно которым инспектор ГИБДД может остановить автомобиль. Итак, какие основания позволяют остановить водителя:

  1. При использовании технических средств или визуально инспектор установил признаки нарушений требований безопасности движения. Явным примером является обгон, который был совершён неправильно, что подвергало опасности самого водителя, а также других участников дорожного движения. И если сотрудник смог это увидеть или зафиксировать, то он имеет полное право остановить автомобиль.
  2. Если инспектор обладает данными, в которых говорится о том, что сам водитель или же пассажиры причастны к каким-либо административным правонарушениям или же к преступлениям. Информация, которая предоставлена дежурным, или же листовки и ориентировки могут быть теми данными, которые позволяют инспектору остановить машину. Показания свидетелей или других участников движения тоже могут быть причиной остановки.
  3. Информация, которая подтверждает, что автомобиль угнан или находится в розыске, даёт право инспектору останавливать водителя. Свидетельские показания и ориентировки всё также могут повлиять на решение инспектора остановить авто.
  4. Если водитель стал очевидцем совершения какого-либо нарушения или неправомерного действия, то его могут попросить дать показания.
  5. Водитель может выступить в качестве понятого. Именно для этого инспектор может попросить совершить остановку. А понятым может стать человек, который не имеет никакого отношения к делу и не заинтересован в его исходе.
  6. Если необходимо выполнить распорядительно-регулировочные действия.
  7. Инспектор может потребовать остановить авто водителя в случае, если транспортное средство нужно в срочном порядке полиции или же работникам медицинской службы.
  8. Когда требуется неотложная помощь, то инспектор даёт сигнал и просит совершить остановку. Например, необходимо помочь пострадавшим в аварии.
  9. Автомобиль могут остановить для того, чтобы проверить находятся ли в ней какие-либо запрещённые препараты, грузы или нелегально находящиеся на территории страны люди.
  10. Самое банальное: инспектор проводит проверку документов.

Сотрудник ГИБДД обязан предъявить документы и аргументировать причину остановки. Если этого не произошло, то водитель вправе отказать инспектору в его просьбе.

Кто может остановить транспортное средство?

Очень важный вопрос: кому принадлежит право останавливать транспортное средство? Если внимательно изучить все причины, в результате которых инспектор может остановить водителя, то может возникнуть ещё один вопрос.

Например, водитель видит, что его пытается остановить врач скорой помощи или пожарной службы, что ему делать в такой ситуации? Ответ здесь один и он однозначный. Водитель авто не обязан совершать остановку.

Останавливаться он обязан только если того требует сотрудник ГИБДД.

Но есть ещё один нюанс, который может вводить в заблуждение автомобилистов. Обычно данный вопрос рождает много споров. Водитель передвигается по трассе, его пытается остановить сотрудник полиции, который не имеет отношения к ГИБДД.

Что делать в таком случае? Нужно ли останавливаться? В Федеральном законе есть пункты, в которых говорится о случаях, когда полицейский имеет полное право остановить водителя. Если проводятся меры по обеспечению безопасности, то сотрудник полиции имеет право остановить авто.

Также он может это сделать, если проводятся всякого рода массовые мероприятия, при преследовании человека, нарушившего закон. И таких ситуаций масса.

Но сотрудники полиции являются не единственными, кто может в таких исключительных случаях останавливать транспортное средство.

Пограничное Управление ФСБ, например, тоже может это сделать, если вдруг автомобилист оказался на территории приграничной. Но какой бы служба ни была, у каждой должна быть особенно веская причина тормозить авто.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать авто в первую очередь, другие же инстанции могут это сделать, но уже вторично.

Ответственность, если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Не подчинение сотрудникам ДПС – что же будет дальше, какой штраф за неостановку по требованию инспектора стоит ждать? В данном случае исход может быть разным за неподчинение представителю власти.

Первый случай: сотрудник ГИБДД может просто отпустить ситуацию и проигнорировать данное невыполнение требований. Чаще всего так поступают с мототранспортными средствами. Многие уверены, что преследование сотрудниками ГИБДД запрещено. Но это мнение ошибочное.

Обычно инспекторы просто думают о том, какие могут быть последствия в процессе преследования. Это может привести к опасным и тяжёлым дорожным происшествиям с плохим исходом. Чаще всего это не стоит того, чтобы так рисковать жизнью не только своей, но и жизнями других участников дорожного движения.

Поэтому уже на другом посту ГИБДД можно ждать повторной просьбы остановиться, так как информация обычно передаётся о правонарушителях.

Когда обнаружилось, что правонарушение не остановившегося водителя очень серьёзное (есть ориентировки, автомобиль числится в угоне), то это зачастую может являться поводом, чтобы пуститься в погоню.

Если автомобилист не выполнил требование остановиться, то в последующем можно ожидать штраф. Штраф за не остановку по требованию инспектора будет составлять от 500 до 800 рублей. Конечно, сумма штрафа не велика. И выписать такой штраф сложно. В данном случае только камеры видеофиксации могут помочь.

Когда можно не останавливаться?

Не всегда инспектор ГИБДД уполномочен останавливать движущийся автомобиль. О том, в каких случаях водитель обязан остановиться, уже сказано. Но стоит рассмотреть и те случаи, когда водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД.

  1. Если инспектор просит остановиться на том участке дороги, который очень плохо освещён и на улице при этом темно, то в данном случае можно не обращать внимания, передвигаться дальше, не понижая скорости. Но если закрались сомнения по поводу правильности своего поступка, то можно на следующем посту ГИБДД сообщить о том, что вас пытались остановить.
  2. Если безопасность транспортного средства находится под угрозой. Когда водитель видит, что его останавливает инспектор, но при этом понимает, что может произойти дорожно-транспортное происшествие, то можно смело дальше проезжать. В данном случае водитель хочет предусмотреть и избежать негативных последствий.
  3. Если инспектор хочет остановить авто в тех зонах, где видимость ограничена. К таким участкам относят повороты, а точнее дорогу до и после поворота. Это не единственный участок, где запрещено производить остановку. Также это запрещено делать перед перекрёстками или светофорами, перед подъёмом «в гору» или при спуске с неё, а также в любых других местах, которые представляют какую-либо опасность.

Эти случаи являются исключением из правил. И если водитель понимает, что остановка инспектором именно в этом месте производиться не должна, то можно просто игнорировать требование. При этом ответственность за это на водителя накладываться не будет.

Советы юриста о том, как избежать наказания

Конечно, законодательную базу нужно знать и действовать в любой ситуации в рамках закона. Но понятно, что промашки совершают все. Поэтому если вдруг водитель понял, что не остановился по просьбе инспектора ГИБДД, то нужно знать, как действовать раньше.

Зачастую водители могут обнаружить письмо с постановлением, но можно попытаться это постановление оспорить. При этом спор можно решить, опираясь на Административный регламент МВД. Здесь чётко сказано, что инспектор обязан давать понятные знаки и сигналы водителям.

Инспектор должен подавать знак чётким взмахом или жестом руки, или же использовать громкоговоритель. Все действия должны быть направлены чётко в сторону определённой машины.

Из этого следует, что, держа в руках жезл, сигнал должен быть адресован конкретному водителю. Если машина движется по дороге одна, то понятно, что любой сигнал будет направлен в сторону водителя.

Но если поток машин очень большой, то в данном случае инспектор должен подать конкретный знак, который укажет на то, что именно ваш автомобиль он хочет остановить. Но в данном случае очень сложно и трудно понять, кому конкретно подаётся знак об остановке.

И если автомобилист не остановился в силу того, что не понял, к кому обращено данное послание, то никакого правонарушения он не совершил.

Юристы также делают акцент на том, каков был вид инспектора. Особое значение этому придают в ночное время суток. Если водитель понимает, что его пытается кто-то остановить, но при этом не понимает кто, то останавливаться не стоит.

Инспектор должен в данном случае выглядеть соответствующе. Обязательно должны быть светоотражающие значки на одежде, а в руках должен быть светящийся жезл.

Если таких знаков нет, то и остановку можно не совершать, а сослаться на то, что сотрудника не было видно.

Также возникают иногда ситуации, которые выглядят примерно так: инспектор остановил несколько машин, а теперь пытается подойти к каждой, бегая. Так можно сказать в своё оправдание, что просто не увидели инспектора, и по факту добежать именно до вас он просто не успел. В результате вы проехали просто мимо, не обращая внимание на то, есть сотрудник или нет, хочет он вас остановить или нет.

В любом случае лучше всего иметь доказательную базу. Например, при оспаривании очень может помочь видеорегистратор, который ведёт запись. Если таковой записи нет, то у суда могут возникнуть вопросы. В данном случае есть основания полагать, что инспектор был прав, а не вы.

Заключение

Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД – какими могут быть последствия? Как говорилось, каких-то больших штрафов и санкций возложено не будет. Максимальный размер штрафа составит 800 рублей. Для многих эта сумма совсем не велика. Но вот чтобы выписать этот штраф, инспектору придётся потрудиться.

Перечень ситуаций, когда водитель должен останавливаться и когда он может этого не делать, достаточно широк. Игнорирование требований инспектора – не всегда плохо, так как наказание за это может не грозить при определённых условиях, которые были рассмотрены выше.

Знание закона подкрепляет действия водителя в определённых случаях. Главное быть уверенным в том, что если инспектор просит остановиться не совсем законно, то водитель этого может с лёгкостью не делать. Но бытует мнение, что всё же лучше остановиться, а потом выяснять, кто прав, а кто – нет.

Если ситуация достаточно спорная, то в таком случае разобраться в ситуации может помочь юрист.

Автомобилистам рекомендуется соблюдать правила дорожного движения, действовать в разных нестандартных ситуациях верно и в рамках закона. В результате успешная езда на транспортном средстве будет гарантированна.

Пожалуйста, оцените статью! (10 4,60 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/ne-ostanovka-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd

Где и как останавливаться по требованию сотрудника ДПС?

Остановка по требованию сотрудника гибдд
Где и как останавливаться по требованию сотрудника ДПС?

По требованию сотрудников ДПС водители должны останавливаться. Но где именно? Перед инспектором, после него, на обочине или где?

Некоторые ДПСники даже умудряются штрафовать водителей за нарушение правил остановки.

Сейчас разберемся. Смотрим Административный регламент МВД

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

Поэтому сразу снимается вопрос: “Нужно ли останавливаться, если инспектор без жезла”. Нужно. Имеет полное право, пока при исполнении обязанностей.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Именно так. Инспектор направляет руку или жезл на автомобиль, а потом показывает место остановки. В указанном месте и следует останавливаться.

И еще пара моментов из Регламента

Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

То есть останавливая автомобиль, инспектор ДПС берет на себя все обязанности по обеспечению безопасности участников дорожного движения. Соответственно инспектор не может предъявлять претензии водителю, остановившемуся по его требованию.

Теперь от теории к практике

Прошлым летом мы ездили на море. По пути меня несколько раз останавливали сотрудники доблестной – самой пузатой в России – ДПС Краснодарского края.

Первая остановка была под Краснодаром. Инспектор направил жезл на мой автомобиль и затем махнул жезлом по направлению движения. Я его сигнал понял и остановился в паре сотен метров от него. Там как раз квасом торговали.

Стоим минут десять, пьем квас. Инспектор пару раз махал мне рукой, подзывая к себе, но в итоге подошел сам.

– Почему так далеко остановились?

– Куда показали, туда и встал. Машите четче в следующий раз.

Взглянул на документы, пожелал доброго пути и отпустил.

Потом около Джубги такой же упитанный инспектор показал жезлом на меня и просто опустил свою волшебную палочку. Сигнал снова понятен – подъехал и остановился в метре от него.

– Проедьте на на обочину, – крикнул удивленный инспектор, показывая правой рукой на обочину.

– Хорошо.

– Вы меня задавить что ли хотели?

– Как же, вас задавишь. Вы показали жезлом на свои ботинки, я к ним и подъехал.

Потом я ему рассказал про его краснодарского коллегу, который час назад небрежно махнул жезлом. Инспектор улыбнулся и стал жаловаться, что за целый день на этом пекле у него уже не осталось сил указывать водителям на место остановки.

Мы с ним еще немного побеседовали. Расспросил его о пробках по пути, он мне посоветовал изменить маршрут.

После этого за неделю отдыха меня ни разу не останавливали сотрудники ДПС. А совет джубгинского инспектора насчет маршрута оказался очень кстати. Если этим летом поедете на черноморское побережье, не стесняйтесь расспрашивать сотрудников ДПС о пробках. Они многое знают и могут подсказать.

И еще один момент

Когда инспектор ДПС останавливает водителя в неположенном месте, как я уже говорил, ответственность и риски он берет на себя. То есть вариант: остановить и наказать за остановку в неположенном месте, не прокатит. Административным регламентом запрещено.

Со мной такого не случалось. Вернее в неположенных местах меня много раз останавливали, но ни разу при этом не пытались оштрафовать за остановку.

Но если вас кто-то попытается за такое наказать, напишите мне, пожалуйста. Будет случай в мою коллекцию.

В общем, ни гвоздя, ни жезла. И будьте осторожны на дороге!

Подписывайтесь на канал, ставьте “палец вверх”Другие заметки можете прочитатьна каналеи насайте.Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ruПодписывайтесьна нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/gde-i-kak-ostanavlivatsia-po-trebovaniiu-sotrudnika-dps-5b17ee9ead0f22fc8ff51013

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Остановка по требованию сотрудника гибдд

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Остановка по требованию инспектора гибдд

Остановка по требованию сотрудника гибдд

Получив права и выезжая на дорогу, автомобилист должен быть готов ко многим неожиданностям. Кроме Правил дорожного движения (ПДД) ему необходимо обладать хотя бы минимумом знаний о своих правах и обязанностях при общении с сотрудниками ГИБДД. Знать, в каких случаях полицейский может останавливать транспортное средство, и какой положен штраф за неостановку по требованию инспектора.

Когда сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль

Многие водители даже не подозревают, что сотрудники дорожной полиции не имеют права без веской причины тормозить транспортное средство.

Существует несколько законных оснований для остановки.

  • Если было зафиксировано, что водитель нарушил ПДД и этим подверг опасности других участников дорожного движения.
  • Если сотрудник полиции предполагает, что за рулем находится нетрезвый водитель.
  • Если у инспектора есть сведения, что автолюбитель причастен к совершению серьезного правонарушения.
  • Если водитель или пассажиры транспортного средства являются свидетелями ДТП или другого правонарушения.
  • В случаях, когда сотрудники полиции намереваются предложить водителю выступить в качестве понятого.
  • Если полицейский имеет основания подозревать у водителя состояние наркотического опьянения.
  • В ситуациях, когда останавливаемый автомобиль предполагается использовать для срочной служебной надобности сотрудниками полиции или скорой помощи.
  • В рамках проводимых полицейскими спецопераций. Например, при осуществлении плана «Перехват» или с целью выявления провоза в автомобилях незаконных веществ. Такие мероприятия всегда осуществляются только при наличии распорядительных актов.

Следует учитывать, что останавливать ТС, чтобы проверить документы водителя, сотрудники полиции могут только на посту ДПС.

Если водитель проигнорировал и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, стоит ожидать в отношении него применения карательных санкций. В частности, может быть наложен штраф за игнорирование требования об остановке.

Наказание за игнорирование остановки по требованию инспектора

Игнорировать требования сотрудников полиции — не самая правильная позиция. Если что-то вызывает протест водителя, то лучше впоследствии подать жалобу на действия представителей власти. Но как быть, если по какой-то причине владелец авто не выполнил эти указания? Какой штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС определен российским законодательством?

Последствия и меры к задержанию

Если водитель не остановился, то предусмотрено несколько вариантов развития событий. Во-первых, полицейский по рации передаст сведения о неостановившемся автомобиле на ближайший пункт ДПС или дежурному, а тот сообщит их всем экипажам.

Во-вторых, сотрудник полиции, пытавшийся остановить авто, имеет право начать преследовать скрывшийся автомобиль. При осуществлении подобных действий он обязан соблюдать ряд правил.

  • Преследование допускается только на служебном авто.
  • Во время погони на полицейской машине должны быть включены звуковые и световые сигналы.
  • Требование остановиться инспектор подает по громкоговорителю, используя жезл и давая понять, где следует остановиться.

Но может случиться и так, что водитель, доехав благополучно домой и даже не увидев, что сотрудник полиции пытался его остановить, обнаруживает в своем почтовом ящике извещение с требованием явиться в полицию и забрать квиток на оплату штрафа. Т.е. наказание за неподчинение сотрудникам ДПС обычно определяется самими сотрудниками, исходя из степени опасности, которую может представлять водитель транспортного средства.

Когда можно не останавливаться

Если сотрудник останавливает авто в районе расположения поста ДПС, то водитель обязан беспрекословно подчиниться. То же касается КПП и прочих постов полиции.

https://www.youtube.com/watch?v=f44r3OLSHU8

Однако законодательно оговорен ряд ситуаций, когда водители могут проигнорировать требования полицейского об остановке ТС.

Например, если кто-то пытается остановить машину поздним вечером или ночью, т.е. при очень плохой освещенности. Это объяснимо с точки зрения безопасности как самого водителя, так и его пассажиров.

Как избежать штрафа

Есть ли у автовладельца какие-то шансы не платить штраф? Все зависит от ряда факторов. Законом предусмотрено, что гражданин имеет право оспорить наложенное взыскание. Это осуществимо, только если водитель докажет, что сотрудник ГИБДД не придерживался предписанного ему регламента.

Например, если жест на остановку был подан с некоторым запозданием, т.е. когда машина уже миновала определенный участок дороги, и водитель не увидел сигнала полицейского. Или если жест инспектора можно было расценить как двоякий. Будет лучше, если у автомобиля имеется видеорегистратор.

Потому что в данном споре на веру примут, скорее всего, слова сотрудника ГИБДД.

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 03 Июля 2018 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

  • Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  • Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  • Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  • Для привлечения водителя в качестве понятого.
  • Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  • Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  • Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  • Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  • Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки.

Не остановился по требованию сотрудника гибдд, последствия и штрафы

Если Вы делаете запись на диктофоне, хорошо бы перед началом записи назвать вслух дату и время записи, а также место события. Отлично, если у Вас есть свидетели происшествия, например, пассажиры.

Спокойствие, только спокойствие! Львиная доля успеха при разговоре с сотрудником ГИБДД зависит от Вашей выдержки и самообладания.

Чем более Вы демонстрируете спокойствие и уверенность, а также оперируете названиями соответствующих пунктов приказов и документов, тем больше шансов, что Вы скоро без финансовых и моральных потерь продолжите Ваш путь. Вы должны знать, что Вас могут остановить далеко не на любом участке дороги.

Как правило, машину не останавливают на участках дорожного полотна с ограниченной видимостью до и после поворота, на перекрестках, переходах, на железнодорожных переездах (п. 13.6 Наставления, примечание). Однако на практике автоинспекторы очень часто нарушают эти правила.

Штраф за не остановку по требованию инспектора

ИнфоОднако для того, чтобы приводить аргументы в свою защиту, Вы должны идеально знать ПДД, а также законодательство России, приказы МВД, а также другие нормативные правовые акты, регулирующее дорожное движение.

Целесообразно иметь в машине сборник Правил дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, при случае приводя оттуда цитаты и выдержки.

Если Вы аргументированно возражаете инспектору, но дело не сдвигается с мертвой точки, Вы можете заявить, что собираетесь обжаловать действия сотрудника ГИБДД в правовых инстанциях.

Имеет ли право инспектор дпс останавливать для проверки документов?

Во-первых, не признавайте свою вину, даже если это и так: были пристегнуты, правил ПДД не нарушали.

В момент остановки автоинспектор не видел, имело ли место нарушение безопасности, а значит остановка может квалифицироваться как самоуправство со стороны сотрудника ГИБДД, ответственность за которое предусмотрена ст.19.

1 КоАП РФ (доказательства виновности водителя были получены с нарушением процедуры, что означает невозможность их использования в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ). Далее.

Какова была причина остановки по версии автоинспектора? Проверка документов, а не непристегнутый ремень безопасности. В протоколе можно указать на незаконность остановки, аргументировав это п.13.7 Наставления (проверка документов может проводится только на стационарном посту, коим обочина дороги не является).

Остановка тс инспектором гибдд

ВажноОб этом также говорит и п.13.17 Наставления. Иногда бывает достаточно намекнуть инспектору, что Вы в курсе о порядке проведения досмотра, и ст.27.

9 КоАП РФ говорит о том, что при досмотре должны присутствовать двое понятых — любые незаинтересованные в исходе дела совершеннолетние лица. Коллеги автоинспектора выступать в роли понятых не могут.

Позаботьтесь, чтобы при досмотре присутствовали Ваши свидетели – например, пассажиры Вашего автомобиля.

Остановка транспортного средства инспектором гибдд

Вас остановил инспектор ГИБДД? Не самый приятный момент. Однако если Вы знаете не только Правила дорожного движения, но также и осведомлены о порядке, по которому должно проходить Ваше общение с автоинспектором и хотя бы на начальном уровне разбираетесь в законодательстве, то эта встреча закончится для Вас хорошо.

Кроме того, эти знания помогут Вам и откреститься от незаслуженного штрафа, и избежать банального развода на дорогах.

Ответственность сотрудников ГИБДД в случае остановки по требованию Достаточно упомянуть в разговоре с инспектором названия статей, которые регламентируют остановку транспортного средства на дороге – и сотрудник ГИБДД поймет, что юридически Вы подкованы.

Источник: https://zakonolog.ru/poleznaya-informatsiya/pomoshch-avtolyubitelyam/spory-s-gibdd/ostanovka-po-trebovaniyu-inspektora-gibdd

Штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС

Остановка по требованию сотрудника гибдд

Время чтения: 4 мин.

Иногда водитель не замечает, что инспектор ГИБДД потребовал остановиться. Бывает, что на дороге плохая видимость или одежда инспектора сливается с окружением. В этом случае сотрудники имеют право оштрафовать нарушителя, а водитель — оспорить штраф. Рассказываем, что грозит за неостановку, погоню и когда требование можно игнорировать.

Статья 12.25, 19.3 КоАП РФ

Если водитель не заметил требования сотрудника ГИБДД остановиться, посчитал, что сигнал подан не ему, или специально проигнорировал, штраф — от 500 до 800 рублей.

Бывает, что водитель просто не замечает сотрудника ГИБДД. Такое возможно ночью или в туман.

Если штраф все же выпишут, доказать плохую видимость поможет запись видеорегистратора. Согласно п. 65 Административного регламента МВД сотрудник ГИБДД в темное время суток должен использовать светящийся или светоотражающий жезл и светоотражающую одежду.

Чтобы обжаловать штраф, действуйте по шагам:

  1. Оформите жалобу на имя руководителя отделения, сотрудник которого выписал штраф. Контакты отделения есть в постановлении о штрафе.
  2. Приложите к жалобе запись с регистратора, на которой видно, что заметить сотрудника ГИБДД было сложно. Можно на диске или флешке.
  3. Отправьте жалобу — с личным визитом или заказным письмом.
  4. Получите ответ. Ответ дадут через десять суток.

Александр Торвард, автоюрист

Иногда водитель может не заметить, что инспектор подал сигнал остановиться и проезжает дальше. Инспектор, скорее всего, не станет вас догонять, если не заподозрит в угоне или пьяной езде. Можно не возвращаться.

Могу привести случай из практики. Мужчина ехал по незнакомой дороге ночью. Ему подал знак остановиться человек, похожий формой на сотрудника ГИБДД, но жезла в руке и мигалки на крыше авто не было. Мужчина испугался за свою жизнь и не стал останавливаться.

Оказалось, что это были настоящие сотрудники ГИБДД, и выписали они ему настоящий штраф. Позже в суде мужчина объяснил, почему не стал останавливаться. Суд принял во внимание его объяснение и штраф отменил.

В таких случаях действительно лучше не останавливаться и не возвращаться — ради собственной безопасности.

Да, инспекторы ГИБДД иногда могут начать погоню, если посчитают, что водитель опасен для остальных водителей на трассе. Обеспечивать безопасность на дороге — обязанность сотрудников дорожной службы. Погоня будет, если машина едет с явным превышением скорости или предположительно пьян. А еще опасность может быть в неисправном авто: например, у грузовика вот-вот оторвется тент или колесо.

Если опасного водителя остановят после погони, он получит штраф до 1000 рублей или арест на 15 суток.

В пп. 85-87 специального регламента для сотрудников дорожной полиции сказано, что сигнал к остановке инспектор обязан подать одним из способов:

  • рукой,
  • жезлом,
  • с помощью громкоговорителя,
  • с помощью свистка.

Инспектор ГИБДД обязан учитывать безопасность всех остальных водителей на дороге и не может указывать остановиться в месте, опасном для водителя или вразрез с ПДД.

Дальнейшие действия инспектора описаны в п. 89 регламента. Сотрудник ГИБДД при остановке транспорта должен:

  • без промедления подойти к водителю;
  • назвать должность, звание имя и фамилию;
  • назвать причину остановки;
  • потребовать документы, если посчитает это необходимым;
  • предъявить удостоверение по желанию автовладельца;
  • если собирается задержать водителя или его машину, объяснить причину, права и обязанности;
  • если планирует привлечь водителя или пассажиров в качестве свидетелей или понятых — объяснить их права и обязанности.

Автовладелец может не останавливаться, если инспектор требует сделать это там, где правила запрещают:

  • на трамвайных путях;
  • на ж/д переездах;
  • если дорога у́же 3 метров, а значит, остановившаяся машина загородит проезд другим;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;
  • если видимость дороги меньше 100 метров;
  • ближе 5 метров от перекрестка;
  • ближе 15 метров от остановки общественного транспорта;
  • если машина закроет светофор от других водителей;
  • на полосе для велосипедистов.

Также можно не тормозить после знака «Остановка запрещена».

Если автовладелец не затормозил в запрещенных для этого местах и инспектор выписал штраф, такое решение можно обжаловать и приложить запись с регистратора

Запомнить

  1. Наказание для водителя за то, что не остановился — от 500 рублей до ареста на 15 суток.
  2. Если автовладелец не заметил, что инспектор сигналит к остановке и тот выписал штраф, его можно обжаловать.

    К жалобе приложите запись с регистратора, где видно, что инспектор был незаметен.

  3. Инспектор может устроить погоню, если посчитает, что водитель опасен для остальных участников движения.

  4. Автовладелец может не останавливаться, если правила запрещают это делать в том месте, куда указывает инспектор.

07 октября 2020

30 сентября 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-neostanovku-po-trebovaniyu-inspektora-dps

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть