Постановление по каско

Содержание

Правила страхования транспортных средств

Постановление по каско
Постановление по каско

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

20 июня 2013 вступило в силу Постановление Пленума Верховного Суда (ВС) РФ № 20. Оно принято рабочей группой в составе представителей ВС, страховщиков и обществ по защите интересов страхователей.

Документ регламентирует условия составления договора добровольного страхования, права, обязанности, ответственность сторон соглашения, основания для отказа в выплате страховки, порядок возмещения убытков при ДТП.

Можно выделить следующие интересные пункты Постановления:

  • если машина на гарантии, страховая компания (СК) обязана компенсировать расходы на ремонт в сервисе официального дилера;
  • страховщик возмещает утрату товарного вида авто независимо от того, прописано это в договоре КАСКО или нет;
  • СК несет ответственность за качество ремонтных работ;
  • просрочка в уплате взносов по страховке не освобождает СК от исполнения обязательств по соглашению, если условиями договора предусмотрено его прекращение;
  • при полной гибели автомобиля не нужно заключать соглашение об абандоне.

Главные положения

Правила страхования транспортных средств

Постановление по каско
Постановление по каско

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ), нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по Договорам страхования транспортных средств (далее – ТС) и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).

1.2. Страховщик на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ заключает со Страхователем Договоры страхования ТС и ДО.

1.3. При заключении Договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и (или) о дополнении Договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ.

[attention type=yellow]
[attention type=red]
1.4. При заключении Договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в Договоре страхования.
[/attention]
[/attention]

1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью Договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению.

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ».

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования.

[attention type=red]
В случае если Страхователь не указан в Договоре страхования в числе Водителей, допущенных к управлению, и (или) не соответствует критериям их определения, Страхователь не является лицом, допущенным к управлению ТС, для договоров, предусматривающих допуск к управлению ТС ограниченного числа Водителей.
[/attention]

Договор страхования в отношении Страхователя — юридического лица считается заключенным с условием допуска к управлению ТС любого количества Водителей. Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия допуска Водителей к управлению ТС.

1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен Договор страхования.

1.6.4.

Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории и указанное в Договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению. Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного Договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем.

[attention type=red]
[attention type=green]
1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме Водителя, допущенного к управлению.
[/attention]
[/attention]

1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением:

а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению);

б) собственников застрахованного ТС;

в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ;

[attention type=green]
г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.
[/attention]

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД, Гостехнадзора или другими уполномоченными органами РФ.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, тракторы, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в Договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе в Акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии и/или видеозаписи).

1.6.9. Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям:

  • количество лет эксплуатации – 0;
  • пробег не более 200 км;
  • с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней;
  • в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Указанные выше критерии могут быть изменены Договором страхования.

1.6.9.1. Датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно паспорту транспортного средства или иному документу, выданному в установленных законодательством РФ случаях.

Если паспорт транспортного средства или иной документ, выданный в установленных законодательством РФ случаях, является дубликатом, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

Если ТС ввезено на территорию РФ в подержанном состоянии, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС является новым, то датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно договору купли-продажи транспортного средства.
[/attention]
[/attention]

Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС не является новым, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, и предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, с числом пассажирских мест от 1 до 7. К категории легковых ТС также относятся бронированные легковые ТС.

Источник: https://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/pravila-strakhovaniya-transportnykh-sredstv/

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

20 июня 2013 вступило в силу Постановление Пленума Верховного Суда (ВС) РФ № 20. Оно принято рабочей группой в составе представителей ВС, страховщиков и обществ по защите интересов страхователей.

Документ регламентирует условия составления договора добровольного страхования, права, обязанности, ответственность сторон соглашения, основания для отказа в выплате страховки, порядок возмещения убытков при ДТП.

Можно выделить следующие интересные пункты Постановления:

  • если машина на гарантии, страховая компания (СК) обязана компенсировать расходы на ремонт в сервисе официального дилера;
  • страховщик возмещает утрату товарного вида авто независимо от того, прописано это в договоре КАСКО или нет;
  • СК несет ответственность за качество ремонтных работ;
  • просрочка в уплате взносов по страховке не освобождает СК от исполнения обязательств по соглашению, если условиями договора предусмотрено его прекращение;
  • при полной гибели автомобиля не нужно заключать соглашение об абандоне.

Главные положения

К основным тезисам Положения № 20 относятся:

  • Страхователь должен без сомнений четко выразить свое согласие с условиями договора КАСКО.
  • Размер страховой суммы — существенное условие соглашения на страхование. Он представляет собой предел возможной выплаты по КАСКО. Сумма устанавливается по соглашению сторон, но не может быть выше страховой стоимости автомобиля. Она определяется по рыночной цене на день подписания документа.
  • Перед заключением договора страховщик вправе осмотреть машину или прибегнуть к помощи оценщиков для определения ее действительной стоимости.
  • Если при оформлении КАСКО стороны договорились о размере страховой стоимости, впоследствии она не может быть оспорена. Это возможно только в случае, если СК не воспользовалась правом оценки авто и умышленно была введена в заблуждение по поводу его стоимости.
  • Договор КАСКО может содержать пункты, исключающие выплату компенсации ущерба, если сумма убытков при страховом случае меньше установленного размера. Это называется франшизой. Она может быть фиксированной суммой или составлять определенный процент от размера страховки.
  • При установлении условий о франшизе стороны должны проявить добросовестность и не злоупотреблять данным правом.
  • Договор страхования вступает в силу после уплаты страховой премии или первоначального взноса, если иной порядок не предусмотрен соглашением.

Все споры, возникающие по КАСКО, решаются через судебные органы общей компетенции.

Нужно обращаться в мировой суд при иске на сумму не более 50 тыс. рублей и для получения компенсации морального ущерба. Претензии, превышающие указанную выше сумму, требуют обращения в районный суд.

Исковая давность по добровольному имущественному страхованию составляет 2 года с момента, когда истец узнал об отказе в возмещении убытков или их неполной выплаты либо истечения срока компенсации, предусмотренного законодательством или соглашением

Отсылки к закону

Правила страхования транспортных средств

Постановление по каско
Постановление по каско

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ), нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по Договорам страхования транспортных средств (далее – ТС) и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).

1.2. Страховщик на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ заключает со Страхователем Договоры страхования ТС и ДО.

1.3. При заключении Договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и (или) о дополнении Договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ.

[attention type=yellow]
[attention type=red]
1.4. При заключении Договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в Договоре страхования.
[/attention]
[/attention]

1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью Договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению.

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ».

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования.

[attention type=red]
В случае если Страхователь не указан в Договоре страхования в числе Водителей, допущенных к управлению, и (или) не соответствует критериям их определения, Страхователь не является лицом, допущенным к управлению ТС, для договоров, предусматривающих допуск к управлению ТС ограниченного числа Водителей.
[/attention]

Договор страхования в отношении Страхователя — юридического лица считается заключенным с условием допуска к управлению ТС любого количества Водителей. Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия допуска Водителей к управлению ТС.

1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен Договор страхования.

1.6.4.

Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории и указанное в Договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению. Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного Договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем.

[attention type=red]
[attention type=green]
1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме Водителя, допущенного к управлению.
[/attention]
[/attention]

1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением:

а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению);

б) собственников застрахованного ТС;

в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ;

[attention type=green]
г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.
[/attention]

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД, Гостехнадзора или другими уполномоченными органами РФ.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, тракторы, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в Договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе в Акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии и/или видеозаписи).

1.6.9. Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям:

  • количество лет эксплуатации – 0;
  • пробег не более 200 км;
  • с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней;
  • в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Указанные выше критерии могут быть изменены Договором страхования.

1.6.9.1. Датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно паспорту транспортного средства или иному документу, выданному в установленных законодательством РФ случаях.

Если паспорт транспортного средства или иной документ, выданный в установленных законодательством РФ случаях, является дубликатом, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

Если ТС ввезено на территорию РФ в подержанном состоянии, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС является новым, то датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно договору купли-продажи транспортного средства.
[/attention]
[/attention]

Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС не является новым, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, и предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, с числом пассажирских мест от 1 до 7. К категории легковых ТС также относятся бронированные легковые ТС.

Источник: https://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/pravila-strakhovaniya-transportnykh-sredstv/

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

20 июня 2013 вступило в силу Постановление Пленума Верховного Суда (ВС) РФ № 20. Оно принято рабочей группой в составе представителей ВС, страховщиков и обществ по защите интересов страхователей.

Документ регламентирует условия составления договора добровольного страхования, права, обязанности, ответственность сторон соглашения, основания для отказа в выплате страховки, порядок возмещения убытков при ДТП.

Можно выделить следующие интересные пункты Постановления:

  • если машина на гарантии, страховая компания (СК) обязана компенсировать расходы на ремонт в сервисе официального дилера;
  • страховщик возмещает утрату товарного вида авто независимо от того, прописано это в договоре КАСКО или нет;
  • СК несет ответственность за качество ремонтных работ;
  • просрочка в уплате взносов по страховке не освобождает СК от исполнения обязательств по соглашению, если условиями договора предусмотрено его прекращение;
  • при полной гибели автомобиля не нужно заключать соглашение об абандоне.

Главные положения

Главные положения

К основным тезисам Положения № 20 относятся:

  • Страхователь должен без сомнений четко выразить свое согласие с условиями договора КАСКО.
  • Размер страховой суммы — существенное условие соглашения на страхование. Он представляет собой предел возможной выплаты по КАСКО. Сумма устанавливается по соглашению сторон, но не может быть выше страховой стоимости автомобиля. Она определяется по рыночной цене на день подписания документа.
  • Перед заключением договора страховщик вправе осмотреть машину или прибегнуть к помощи оценщиков для определения ее действительной стоимости.
  • Если при оформлении КАСКО стороны договорились о размере страховой стоимости, впоследствии она не может быть оспорена. Это возможно только в случае, если СК не воспользовалась правом оценки авто и умышленно была введена в заблуждение по поводу его стоимости.
  • Договор КАСКО может содержать пункты, исключающие выплату компенсации ущерба, если сумма убытков при страховом случае меньше установленного размера. Это называется франшизой. Она может быть фиксированной суммой или составлять определенный процент от размера страховки.
  • При установлении условий о франшизе стороны должны проявить добросовестность и не злоупотреблять данным правом.
  • Договор страхования вступает в силу после уплаты страховой премии или первоначального взноса, если иной порядок не предусмотрен соглашением.

Все споры, возникающие по КАСКО, решаются через судебные органы общей компетенции.

Нужно обращаться в мировой суд при иске на сумму не более 50 тыс. рублей и для получения компенсации морального ущерба. Претензии, превышающие указанную выше сумму, требуют обращения в районный суд.

Исковая давность по добровольному имущественному страхованию составляет 2 года с момента, когда истец узнал об отказе в возмещении убытков или их неполной выплаты либо истечения срока компенсации, предусмотренного законодательством или соглашением

Отсылки к закону

Отсылки к закону

Изменения в правоприменительную практику внес пленум по КАСКО Постановлением ВС № 17 от 28.06.2012. Из п. 2 документа следует, что при страховании должен использоваться Закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Чтобы застраховать автомобиль по КАСКО по наиболее выгодной цене, следует точно определиться со своими требованиями к страховке и опциям, которые будут включены в полис.

Детально с правилами выплаты по КАСКО можно ознакомиться по этой ссылке.

Иски в отстаивание прав страхователя подаются по адресу проживания (пребывания) истца или месту составления договора (п. 2 ст. 17 Закона; ст. 29 ГПК РФ). Заявитель имеет право выбирать подсудность.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона при нарушении прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины по законодательству РФ о налогах при требованиях до 1 млн рублей.

Если СК выплатила страховку не полностью, то с нее взыскивается неустойка в размере 3% от недоплаченной суммы в день (п. 5 ст. 28 Закона). Данная санкция применялась и ранее, но после принятия Постановления № 17 стала еще обширнее.

Пример. СК недоплатила страховое возмещение в сумме 71 714 р. Неустойка за день просрочки составит: (71 714/100*3) = 2 151,42 р. Интервал просрочки с 9 сентября 2020 по 17 октября 2020 — 39 дней. Общий размер неустойки 2 151,42*39 = 83 905,38 р.

[attention type=yellow]
Если по условиям соглашения выплата неустойки не предусмотрена, то страховщик обязан заплатить гражданину проценты за несвоевременное перечисление возмещения (ст. 395 ГК РФ). Их размер рассчитывают по ключевой ставке Банка России. С 19.09.2016 она равна 10%. Указанный процент берется от суммы недоплаты. По условиям примера 1 сумма процентов составит: 71 714*39*10/100/360 = 776,9 р.
[/attention]

Если при неполном возмещении или отказе в покрытии убытков человеку принесен моральный вред, суд может обязать виновника компенсировать его (ст. 151 ГК РФ). При принятии соответствующего решения достаточной причиной является факт нарушения потребительских прав (п. 45 Постановления № 17).

При выполнении законных требований истца судебный орган налагает на страховщика штраф: 50% от суммы, присужденной заявителю.

Судовая практика

Судовая практика

Зимой 2013 был опубликован обзор практики ВС по КАСКО. В нем подробно описывалось несколько постановлений по делам, связанным с добровольным страхованием автотранспорта. А также суд скорректировал и дополнил существующий порядок работы СК.

Данный обзор страховщики и юристы восприняли неоднозначно. Изменения в выплатах неустоек, порядка рассмотрения исков и иные коррективы по-разному сказались на деятельности компаний.

Все изменения направлены на упрощение сотрудничества между СК и клиентами и последующее снижение числа исков по КАСКО. Практика ВС до 2013 года включительно показала, что стремление обратиться в суд по вопросам автострахования закрепилось.

[attention type=red]
Поправки, внесенные ВС, коснулись ответственности как страховых компаний, так и их клиентов.
[/attention]

К ним относятся следующие:

  • Сумма страховки не может быть выше стоимости автомобиля. Она определяется ценой машины на рынке. Если страхователь умышленно предоставит ложную информацию о стоимости своего имущества, то договор КАСКО будет аннулирован, а заявление в суд на СК отклонено.
  • Запоздалое уведомление страховщика о страховой ситуации не является причиной для отказа в возмещении. Клиент вправе обратиться в суд, если докажет, что несвоевременное осведомление СК не могло отразиться на ее обязанностях.
  • При грубом нарушении договора КАСКО водителем, принесшем ущерб автомобилю, страховщик может освободиться от компенсации убытков. Если клиент подаст иск в суд, СК вправе его обжаловать.
  • Если машина повреждена в результате управления ею пьяным или находящимся под действием наркотиков лицом, страховщик вправе отказать в возмещении. Это правило относится и к случаям, когда перед поездкой за рулем гражданин употреблял лекарства и иные препараты, запрещающие вождение.
  • Утрата рыночной стоимости авто признается ущербом. СК обязана возместить эту потерю, в противном случае клиент может подать в суд.

При управлении автомобилем лицом, не вписанным в полис КАСКО, СК не имеет права отказать в выплате при наступлении страховой ситуации.

Рассматривая вопрос о правомерности отказа страховщика в компенсации убытков, суд принимает во внимание не только документы, указанные в договоре КАСКО, но и иные бумаги, подтверждающие страховое происшествие и величину ущерба.

Если повреждения не привели к гибели авто, но оно не может использоваться в первоначальном качестве, размер возмещения равен разнице между страховой суммой и выручкой от его продажи.

При хищении транспорта стороны договора могут составить соглашение о последствиях обнаружения машины после выплаты страховки

Взыскание неустойки

Взыскание неустойки

Пленум по КАСКО разъясняет вопросы по поводу взыскания неустойки. Практика по этой проблеме длительное время имела противоречивый характер. Аналогичен опыт с упущенной выгодой, связанной с неисполнением СК своих обязательств в полной мере.

До 2012 года анализ судебной практики говорит о принятии неоднозначных решений по поводу присуждения 3% неустойки по КАСКО. Некоторые суды удовлетворяли иски на ее взыскание, другие — отказывали, ссылаясь на ст. 395 ГК РФ: денежные обязательства предусматривают выплату штрафа.

В данный вопрос некоторую ясность внесло Постановление № 17. Но по-прежнему делались разные заключения. Однозначное решение проблемы установил Обзор судебной практики за III квартал 2013 года. Уполномоченные инстанции стали пользоваться единой методикой, по которой действие ст. 28 Закона на изъятие неустойки не распространяется.

Правила страхования

Уплате подлежит штраф. Эта позиция выгодна для СК. Размер штрафа значительно ниже неустойки. Затягивание выплат будет продолжаться.

Часто задаваемые вопросы

Правила страхования транспортных средств

Постановление по каско
Постановление по каско

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ), нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по Договорам страхования транспортных средств (далее – ТС) и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).

1.2. Страховщик на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ заключает со Страхователем Договоры страхования ТС и ДО.

1.3. При заключении Договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и (или) о дополнении Договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ.

[attention type=yellow]
[attention type=red]
1.4. При заключении Договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в Договоре страхования.
[/attention]
[/attention]

1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью Договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению.

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ».

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования.

[attention type=red]
В случае если Страхователь не указан в Договоре страхования в числе Водителей, допущенных к управлению, и (или) не соответствует критериям их определения, Страхователь не является лицом, допущенным к управлению ТС, для договоров, предусматривающих допуск к управлению ТС ограниченного числа Водителей.
[/attention]

Договор страхования в отношении Страхователя — юридического лица считается заключенным с условием допуска к управлению ТС любого количества Водителей. Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия допуска Водителей к управлению ТС.

1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен Договор страхования.

1.6.4.

Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории и указанное в Договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению. Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного Договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем.

[attention type=red]
[attention type=green]
1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме Водителя, допущенного к управлению.
[/attention]
[/attention]

1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением:

а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению);

б) собственников застрахованного ТС;

в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ;

[attention type=green]
г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.
[/attention]

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД, Гостехнадзора или другими уполномоченными органами РФ.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, тракторы, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в Договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе в Акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии и/или видеозаписи).

1.6.9. Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям:

  • количество лет эксплуатации – 0;
  • пробег не более 200 км;
  • с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней;
  • в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Указанные выше критерии могут быть изменены Договором страхования.

1.6.9.1. Датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно паспорту транспортного средства или иному документу, выданному в установленных законодательством РФ случаях.

Если паспорт транспортного средства или иной документ, выданный в установленных законодательством РФ случаях, является дубликатом, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

Если ТС ввезено на территорию РФ в подержанном состоянии, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС является новым, то датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно договору купли-продажи транспортного средства.
[/attention]
[/attention]

Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС не является новым, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, и предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, с числом пассажирских мест от 1 до 7. К категории легковых ТС также относятся бронированные легковые ТС.

Источник: https://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/pravila-strakhovaniya-transportnykh-sredstv/

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

20 июня 2013 вступило в силу Постановление Пленума Верховного Суда (ВС) РФ № 20. Оно принято рабочей группой в составе представителей ВС, страховщиков и обществ по защите интересов страхователей.

Документ регламентирует условия составления договора добровольного страхования, права, обязанности, ответственность сторон соглашения, основания для отказа в выплате страховки, порядок возмещения убытков при ДТП.

Можно выделить следующие интересные пункты Постановления:

  • если машина на гарантии, страховая компания (СК) обязана компенсировать расходы на ремонт в сервисе официального дилера;
  • страховщик возмещает утрату товарного вида авто независимо от того, прописано это в договоре КАСКО или нет;
  • СК несет ответственность за качество ремонтных работ;
  • просрочка в уплате взносов по страховке не освобождает СК от исполнения обязательств по соглашению, если условиями договора предусмотрено его прекращение;
  • при полной гибели автомобиля не нужно заключать соглашение об абандоне.

Главные положения

К основным тезисам Положения № 20 относятся:

  • Страхователь должен без сомнений четко выразить свое согласие с условиями договора КАСКО.
  • Размер страховой суммы — существенное условие соглашения на страхование. Он представляет собой предел возможной выплаты по КАСКО. Сумма устанавливается по соглашению сторон, но не может быть выше страховой стоимости автомобиля. Она определяется по рыночной цене на день подписания документа.
  • Перед заключением договора страховщик вправе осмотреть машину или прибегнуть к помощи оценщиков для определения ее действительной стоимости.
  • Если при оформлении КАСКО стороны договорились о размере страховой стоимости, впоследствии она не может быть оспорена. Это возможно только в случае, если СК не воспользовалась правом оценки авто и умышленно была введена в заблуждение по поводу его стоимости.
  • Договор КАСКО может содержать пункты, исключающие выплату компенсации ущерба, если сумма убытков при страховом случае меньше установленного размера. Это называется франшизой. Она может быть фиксированной суммой или составлять определенный процент от размера страховки.
  • При установлении условий о франшизе стороны должны проявить добросовестность и не злоупотреблять данным правом.
  • Договор страхования вступает в силу после уплаты страховой премии или первоначального взноса, если иной порядок не предусмотрен соглашением.

Все споры, возникающие по КАСКО, решаются через судебные органы общей компетенции.

Нужно обращаться в мировой суд при иске на сумму не более 50 тыс. рублей и для получения компенсации морального ущерба. Претензии, превышающие указанную выше сумму, требуют обращения в районный суд.

Исковая давность по добровольному имущественному страхованию составляет 2 года с момента, когда истец узнал об отказе в возмещении убытков или их неполной выплаты либо истечения срока компенсации, предусмотренного законодательством или соглашением

Отсылки к закону

Изменения в правоприменительную практику внес пленум по КАСКО Постановлением ВС № 17 от 28.06.2012. Из п. 2 документа следует, что при страховании должен использоваться Закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Чтобы застраховать автомобиль по КАСКО по наиболее выгодной цене, следует точно определиться со своими требованиями к страховке и опциям, которые будут включены в полис.

Детально с правилами выплаты по КАСКО можно ознакомиться по этой ссылке.

Иски в отстаивание прав страхователя подаются по адресу проживания (пребывания) истца или месту составления договора (п. 2 ст. 17 Закона; ст. 29 ГПК РФ). Заявитель имеет право выбирать подсудность.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона при нарушении прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины по законодательству РФ о налогах при требованиях до 1 млн рублей.

Если СК выплатила страховку не полностью, то с нее взыскивается неустойка в размере 3% от недоплаченной суммы в день (п. 5 ст. 28 Закона). Данная санкция применялась и ранее, но после принятия Постановления № 17 стала еще обширнее.

Пример. СК недоплатила страховое возмещение в сумме 71 714 р. Неустойка за день просрочки составит: (71 714/100*3) = 2 151,42 р. Интервал просрочки с 9 сентября 2020 по 17 октября 2020 — 39 дней. Общий размер неустойки 2 151,42*39 = 83 905,38 р.

[attention type=yellow]
Если по условиям соглашения выплата неустойки не предусмотрена, то страховщик обязан заплатить гражданину проценты за несвоевременное перечисление возмещения (ст. 395 ГК РФ). Их размер рассчитывают по ключевой ставке Банка России. С 19.09.2016 она равна 10%. Указанный процент берется от суммы недоплаты. По условиям примера 1 сумма процентов составит: 71 714*39*10/100/360 = 776,9 р.
[/attention]

Если при неполном возмещении или отказе в покрытии убытков человеку принесен моральный вред, суд может обязать виновника компенсировать его (ст. 151 ГК РФ). При принятии соответствующего решения достаточной причиной является факт нарушения потребительских прав (п. 45 Постановления № 17).

При выполнении законных требований истца судебный орган налагает на страховщика штраф: 50% от суммы, присужденной заявителю.

Судовая практика

Зимой 2013 был опубликован обзор практики ВС по КАСКО. В нем подробно описывалось несколько постановлений по делам, связанным с добровольным страхованием автотранспорта. А также суд скорректировал и дополнил существующий порядок работы СК.

Данный обзор страховщики и юристы восприняли неоднозначно. Изменения в выплатах неустоек, порядка рассмотрения исков и иные коррективы по-разному сказались на деятельности компаний.

Все изменения направлены на упрощение сотрудничества между СК и клиентами и последующее снижение числа исков по КАСКО. Практика ВС до 2013 года включительно показала, что стремление обратиться в суд по вопросам автострахования закрепилось.

[attention type=red]
Поправки, внесенные ВС, коснулись ответственности как страховых компаний, так и их клиентов.
[/attention]

К ним относятся следующие:

  • Сумма страховки не может быть выше стоимости автомобиля. Она определяется ценой машины на рынке. Если страхователь умышленно предоставит ложную информацию о стоимости своего имущества, то договор КАСКО будет аннулирован, а заявление в суд на СК отклонено.
  • Запоздалое уведомление страховщика о страховой ситуации не является причиной для отказа в возмещении. Клиент вправе обратиться в суд, если докажет, что несвоевременное осведомление СК не могло отразиться на ее обязанностях.
  • При грубом нарушении договора КАСКО водителем, принесшем ущерб автомобилю, страховщик может освободиться от компенсации убытков. Если клиент подаст иск в суд, СК вправе его обжаловать.
  • Если машина повреждена в результате управления ею пьяным или находящимся под действием наркотиков лицом, страховщик вправе отказать в возмещении. Это правило относится и к случаям, когда перед поездкой за рулем гражданин употреблял лекарства и иные препараты, запрещающие вождение.
  • Утрата рыночной стоимости авто признается ущербом. СК обязана возместить эту потерю, в противном случае клиент может подать в суд.

При управлении автомобилем лицом, не вписанным в полис КАСКО, СК не имеет права отказать в выплате при наступлении страховой ситуации.

Рассматривая вопрос о правомерности отказа страховщика в компенсации убытков, суд принимает во внимание не только документы, указанные в договоре КАСКО, но и иные бумаги, подтверждающие страховое происшествие и величину ущерба.

Если повреждения не привели к гибели авто, но оно не может использоваться в первоначальном качестве, размер возмещения равен разнице между страховой суммой и выручкой от его продажи.

При хищении транспорта стороны договора могут составить соглашение о последствиях обнаружения машины после выплаты страховки

Взыскание неустойки

Пленум по КАСКО разъясняет вопросы по поводу взыскания неустойки. Практика по этой проблеме длительное время имела противоречивый характер. Аналогичен опыт с упущенной выгодой, связанной с неисполнением СК своих обязательств в полной мере.

До 2012 года анализ судебной практики говорит о принятии неоднозначных решений по поводу присуждения 3% неустойки по КАСКО. Некоторые суды удовлетворяли иски на ее взыскание, другие — отказывали, ссылаясь на ст. 395 ГК РФ: денежные обязательства предусматривают выплату штрафа.

В данный вопрос некоторую ясность внесло Постановление № 17. Но по-прежнему делались разные заключения. Однозначное решение проблемы установил Обзор судебной практики за III квартал 2013 года. Уполномоченные инстанции стали пользоваться единой методикой, по которой действие ст. 28 Закона на изъятие неустойки не распространяется.

Правила страхования

Уплате подлежит штраф. Эта позиция выгодна для СК. Размер штрафа значительно ниже неустойки. Затягивание выплат будет продолжаться.

Правила страхования транспортных средств

Постановление по каско
Постановление по каско

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ), нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по Договорам страхования транспортных средств (далее – ТС) и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).

1.2. Страховщик на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ заключает со Страхователем Договоры страхования ТС и ДО.

1.3. При заключении Договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и (или) о дополнении Договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ.

[attention type=yellow]
[attention type=red]
1.4. При заключении Договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в Договоре страхования.
[/attention]
[/attention]

1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью Договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению.

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ».

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования.

[attention type=red]
В случае если Страхователь не указан в Договоре страхования в числе Водителей, допущенных к управлению, и (или) не соответствует критериям их определения, Страхователь не является лицом, допущенным к управлению ТС, для договоров, предусматривающих допуск к управлению ТС ограниченного числа Водителей.
[/attention]

Договор страхования в отношении Страхователя — юридического лица считается заключенным с условием допуска к управлению ТС любого количества Водителей. Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия допуска Водителей к управлению ТС.

1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен Договор страхования.

1.6.4.

Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории и указанное в Договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению. Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного Договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем.

[attention type=red]
[attention type=green]
1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме Водителя, допущенного к управлению.
[/attention]
[/attention]

1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением:

а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению);

б) собственников застрахованного ТС;

в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ;

[attention type=green]
г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.
[/attention]

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД, Гостехнадзора или другими уполномоченными органами РФ.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, тракторы, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в Договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе в Акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии и/или видеозаписи).

1.6.9. Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям:

  • количество лет эксплуатации – 0;
  • пробег не более 200 км;
  • с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней;
  • в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Указанные выше критерии могут быть изменены Договором страхования.

1.6.9.1. Датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно паспорту транспортного средства или иному документу, выданному в установленных законодательством РФ случаях.

Если паспорт транспортного средства или иной документ, выданный в установленных законодательством РФ случаях, является дубликатом, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

Если ТС ввезено на территорию РФ в подержанном состоянии, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС является новым, то датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно договору купли-продажи транспортного средства.
[/attention]
[/attention]

Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС не является новым, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, и предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, с числом пассажирских мест от 1 до 7. К категории легковых ТС также относятся бронированные легковые ТС.

Источник: https://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/pravila-strakhovaniya-transportnykh-sredstv/

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

20 июня 2013 вступило в силу Постановление Пленума Верховного Суда (ВС) РФ № 20. Оно принято рабочей группой в составе представителей ВС, страховщиков и обществ по защите интересов страхователей.

Документ регламентирует условия составления договора добровольного страхования, права, обязанности, ответственность сторон соглашения, основания для отказа в выплате страховки, порядок возмещения убытков при ДТП.

Можно выделить следующие интересные пункты Постановления:

  • если машина на гарантии, страховая компания (СК) обязана компенсировать расходы на ремонт в сервисе официального дилера;
  • страховщик возмещает утрату товарного вида авто независимо от того, прописано это в договоре КАСКО или нет;
  • СК несет ответственность за качество ремонтных работ;
  • просрочка в уплате взносов по страховке не освобождает СК от исполнения обязательств по соглашению, если условиями договора предусмотрено его прекращение;
  • при полной гибели автомобиля не нужно заключать соглашение об абандоне.

Главные положения

Главные положения

К основным тезисам Положения № 20 относятся:

  • Страхователь должен без сомнений четко выразить свое согласие с условиями договора КАСКО.
  • Размер страховой суммы — существенное условие соглашения на страхование. Он представляет собой предел возможной выплаты по КАСКО. Сумма устанавливается по соглашению сторон, но не может быть выше страховой стоимости автомобиля. Она определяется по рыночной цене на день подписания документа.
  • Перед заключением договора страховщик вправе осмотреть машину или прибегнуть к помощи оценщиков для определения ее действительной стоимости.
  • Если при оформлении КАСКО стороны договорились о размере страховой стоимости, впоследствии она не может быть оспорена. Это возможно только в случае, если СК не воспользовалась правом оценки авто и умышленно была введена в заблуждение по поводу его стоимости.
  • Договор КАСКО может содержать пункты, исключающие выплату компенсации ущерба, если сумма убытков при страховом случае меньше установленного размера. Это называется франшизой. Она может быть фиксированной суммой или составлять определенный процент от размера страховки.
  • При установлении условий о франшизе стороны должны проявить добросовестность и не злоупотреблять данным правом.
  • Договор страхования вступает в силу после уплаты страховой премии или первоначального взноса, если иной порядок не предусмотрен соглашением.

Все споры, возникающие по КАСКО, решаются через судебные органы общей компетенции.

Нужно обращаться в мировой суд при иске на сумму не более 50 тыс. рублей и для получения компенсации морального ущерба. Претензии, превышающие указанную выше сумму, требуют обращения в районный суд.

Исковая давность по добровольному имущественному страхованию составляет 2 года с момента, когда истец узнал об отказе в возмещении убытков или их неполной выплаты либо истечения срока компенсации, предусмотренного законодательством или соглашением

Отсылки к закону

Отсылки к закону

Изменения в правоприменительную практику внес пленум по КАСКО Постановлением ВС № 17 от 28.06.2012. Из п. 2 документа следует, что при страховании должен использоваться Закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Чтобы застраховать автомобиль по КАСКО по наиболее выгодной цене, следует точно определиться со своими требованиями к страховке и опциям, которые будут включены в полис.

Детально с правилами выплаты по КАСКО можно ознакомиться по этой ссылке.

Иски в отстаивание прав страхователя подаются по адресу проживания (пребывания) истца или месту составления договора (п. 2 ст. 17 Закона; ст. 29 ГПК РФ). Заявитель имеет право выбирать подсудность.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона при нарушении прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины по законодательству РФ о налогах при требованиях до 1 млн рублей.

Если СК выплатила страховку не полностью, то с нее взыскивается неустойка в размере 3% от недоплаченной суммы в день (п. 5 ст. 28 Закона). Данная санкция применялась и ранее, но после принятия Постановления № 17 стала еще обширнее.

Пример. СК недоплатила страховое возмещение в сумме 71 714 р. Неустойка за день просрочки составит: (71 714/100*3) = 2 151,42 р. Интервал просрочки с 9 сентября 2020 по 17 октября 2020 — 39 дней. Общий размер неустойки 2 151,42*39 = 83 905,38 р.

[attention type=yellow]
Если по условиям соглашения выплата неустойки не предусмотрена, то страховщик обязан заплатить гражданину проценты за несвоевременное перечисление возмещения (ст. 395 ГК РФ). Их размер рассчитывают по ключевой ставке Банка России. С 19.09.2016 она равна 10%. Указанный процент берется от суммы недоплаты. По условиям примера 1 сумма процентов составит: 71 714*39*10/100/360 = 776,9 р.
[/attention]

Если при неполном возмещении или отказе в покрытии убытков человеку принесен моральный вред, суд может обязать виновника компенсировать его (ст. 151 ГК РФ). При принятии соответствующего решения достаточной причиной является факт нарушения потребительских прав (п. 45 Постановления № 17).

При выполнении законных требований истца судебный орган налагает на страховщика штраф: 50% от суммы, присужденной заявителю.

Судовая практика

Судовая практика

Зимой 2013 был опубликован обзор практики ВС по КАСКО. В нем подробно описывалось несколько постановлений по делам, связанным с добровольным страхованием автотранспорта. А также суд скорректировал и дополнил существующий порядок работы СК.

Данный обзор страховщики и юристы восприняли неоднозначно. Изменения в выплатах неустоек, порядка рассмотрения исков и иные коррективы по-разному сказались на деятельности компаний.

Все изменения направлены на упрощение сотрудничества между СК и клиентами и последующее снижение числа исков по КАСКО. Практика ВС до 2013 года включительно показала, что стремление обратиться в суд по вопросам автострахования закрепилось.

[attention type=red]
Поправки, внесенные ВС, коснулись ответственности как страховых компаний, так и их клиентов.
[/attention]

К ним относятся следующие:

  • Сумма страховки не может быть выше стоимости автомобиля. Она определяется ценой машины на рынке. Если страхователь умышленно предоставит ложную информацию о стоимости своего имущества, то договор КАСКО будет аннулирован, а заявление в суд на СК отклонено.
  • Запоздалое уведомление страховщика о страховой ситуации не является причиной для отказа в возмещении. Клиент вправе обратиться в суд, если докажет, что несвоевременное осведомление СК не могло отразиться на ее обязанностях.
  • При грубом нарушении договора КАСКО водителем, принесшем ущерб автомобилю, страховщик может освободиться от компенсации убытков. Если клиент подаст иск в суд, СК вправе его обжаловать.
  • Если машина повреждена в результате управления ею пьяным или находящимся под действием наркотиков лицом, страховщик вправе отказать в возмещении. Это правило относится и к случаям, когда перед поездкой за рулем гражданин употреблял лекарства и иные препараты, запрещающие вождение.
  • Утрата рыночной стоимости авто признается ущербом. СК обязана возместить эту потерю, в противном случае клиент может подать в суд.

При управлении автомобилем лицом, не вписанным в полис КАСКО, СК не имеет права отказать в выплате при наступлении страховой ситуации.

Рассматривая вопрос о правомерности отказа страховщика в компенсации убытков, суд принимает во внимание не только документы, указанные в договоре КАСКО, но и иные бумаги, подтверждающие страховое происшествие и величину ущерба.

Если повреждения не привели к гибели авто, но оно не может использоваться в первоначальном качестве, размер возмещения равен разнице между страховой суммой и выручкой от его продажи.

При хищении транспорта стороны договора могут составить соглашение о последствиях обнаружения машины после выплаты страховки

Взыскание неустойки

Взыскание неустойки

Пленум по КАСКО разъясняет вопросы по поводу взыскания неустойки. Практика по этой проблеме длительное время имела противоречивый характер. Аналогичен опыт с упущенной выгодой, связанной с неисполнением СК своих обязательств в полной мере.

До 2012 года анализ судебной практики говорит о принятии неоднозначных решений по поводу присуждения 3% неустойки по КАСКО. Некоторые суды удовлетворяли иски на ее взыскание, другие — отказывали, ссылаясь на ст. 395 ГК РФ: денежные обязательства предусматривают выплату штрафа.

В данный вопрос некоторую ясность внесло Постановление № 17. Но по-прежнему делались разные заключения. Однозначное решение проблемы установил Обзор судебной практики за III квартал 2013 года. Уполномоченные инстанции стали пользоваться единой методикой, по которой действие ст. 28 Закона на изъятие неустойки не распространяется.

Правила страхования

Уплате подлежит штраф. Эта позиция выгодна для СК. Размер штрафа значительно ниже неустойки. Затягивание выплат будет продолжаться.

Часто задаваемые вопросы

Правила страхования транспортных средств

Постановление по каско
Постановление по каско

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ), нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по Договорам страхования транспортных средств (далее – ТС) и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).

1.2. Страховщик на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ заключает со Страхователем Договоры страхования ТС и ДО.

1.3. При заключении Договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и (или) о дополнении Договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ.

[attention type=yellow]
[attention type=red]
1.4. При заключении Договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в Договоре страхования.
[/attention]
[/attention]

1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью Договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению.

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ».

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования.

[attention type=red]
В случае если Страхователь не указан в Договоре страхования в числе Водителей, допущенных к управлению, и (или) не соответствует критериям их определения, Страхователь не является лицом, допущенным к управлению ТС, для договоров, предусматривающих допуск к управлению ТС ограниченного числа Водителей.
[/attention]

Договор страхования в отношении Страхователя — юридического лица считается заключенным с условием допуска к управлению ТС любого количества Водителей. Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия допуска Водителей к управлению ТС.

1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен Договор страхования.

1.6.4.

Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории и указанное в Договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению. Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного Договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем.

[attention type=red]
[attention type=green]
1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме Водителя, допущенного к управлению.
[/attention]
[/attention]

1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением:

а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению);

б) собственников застрахованного ТС;

в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ;

[attention type=green]
г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.
[/attention]

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД, Гостехнадзора или другими уполномоченными органами РФ.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, тракторы, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в Договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе в Акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии и/или видеозаписи).

1.6.9. Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям:

  • количество лет эксплуатации – 0;
  • пробег не более 200 км;
  • с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней;
  • в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Указанные выше критерии могут быть изменены Договором страхования.

1.6.9.1. Датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно паспорту транспортного средства или иному документу, выданному в установленных законодательством РФ случаях.

Если паспорт транспортного средства или иной документ, выданный в установленных законодательством РФ случаях, является дубликатом, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

Если ТС ввезено на территорию РФ в подержанном состоянии, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

[attention type=green]
[attention type=yellow]
Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС является новым, то датой начала эксплуатации ТС является дата продажи ТС первому собственнику, зарегистрировавшему ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора, согласно договору купли-продажи транспортного средства.
[/attention]
[/attention]

Если паспорт транспортного средства оформлен в электронном виде и ТС не является новым, то датой начала эксплуатации ТС является 01 января года выпуска ТС.

1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн, и предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, с числом пассажирских мест от 1 до 7. К категории легковых ТС также относятся бронированные легковые ТС.

Источник: https://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/pravila-strakhovaniya-transportnykh-sredstv/

Пленум по КАСКО

Постановление по каско

20 июня 2013 вступило в силу Постановление Пленума Верховного Суда (ВС) РФ № 20. Оно принято рабочей группой в составе представителей ВС, страховщиков и обществ по защите интересов страхователей.

Документ регламентирует условия составления договора добровольного страхования, права, обязанности, ответственность сторон соглашения, основания для отказа в выплате страховки, порядок возмещения убытков при ДТП.

Можно выделить следующие интересные пункты Постановления:

  • если машина на гарантии, страховая компания (СК) обязана компенсировать расходы на ремонт в сервисе официального дилера;
  • страховщик возмещает утрату товарного вида авто независимо от того, прописано это в договоре КАСКО или нет;
  • СК несет ответственность за качество ремонтных работ;
  • просрочка в уплате взносов по страховке не освобождает СК от исполнения обязательств по соглашению, если условиями договора предусмотрено его прекращение;
  • при полной гибели автомобиля не нужно заключать соглашение об абандоне.

Главные положения

К основным тезисам Положения № 20 относятся:

  • Страхователь должен без сомнений четко выразить свое согласие с условиями договора КАСКО.
  • Размер страховой суммы — существенное условие соглашения на страхование. Он представляет собой предел возможной выплаты по КАСКО. Сумма устанавливается по соглашению сторон, но не может быть выше страховой стоимости автомобиля. Она определяется по рыночной цене на день подписания документа.
  • Перед заключением договора страховщик вправе осмотреть машину или прибегнуть к помощи оценщиков для определения ее действительной стоимости.
  • Если при оформлении КАСКО стороны договорились о размере страховой стоимости, впоследствии она не может быть оспорена. Это возможно только в случае, если СК не воспользовалась правом оценки авто и умышленно была введена в заблуждение по поводу его стоимости.
  • Договор КАСКО может содержать пункты, исключающие выплату компенсации ущерба, если сумма убытков при страховом случае меньше установленного размера. Это называется франшизой. Она может быть фиксированной суммой или составлять определенный процент от размера страховки.
  • При установлении условий о франшизе стороны должны проявить добросовестность и не злоупотреблять данным правом.
  • Договор страхования вступает в силу после уплаты страховой премии или первоначального взноса, если иной порядок не предусмотрен соглашением.

Все споры, возникающие по КАСКО, решаются через судебные органы общей компетенции.

Нужно обращаться в мировой суд при иске на сумму не более 50 тыс. рублей и для получения компенсации морального ущерба. Претензии, превышающие указанную выше сумму, требуют обращения в районный суд.

Исковая давность по добровольному имущественному страхованию составляет 2 года с момента, когда истец узнал об отказе в возмещении убытков или их неполной выплаты либо истечения срока компенсации, предусмотренного законодательством или соглашением

Отсылки к закону

Изменения в правоприменительную практику внес пленум по КАСКО Постановлением ВС № 17 от 28.06.2012. Из п. 2 документа следует, что при страховании должен использоваться Закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Чтобы застраховать автомобиль по КАСКО по наиболее выгодной цене, следует точно определиться со своими требованиями к страховке и опциям, которые будут включены в полис.

Детально с правилами выплаты по КАСКО можно ознакомиться по этой ссылке.

Иски в отстаивание прав страхователя подаются по адресу проживания (пребывания) истца или месту составления договора (п. 2 ст. 17 Закона; ст. 29 ГПК РФ). Заявитель имеет право выбирать подсудность.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона при нарушении прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины по законодательству РФ о налогах при требованиях до 1 млн рублей.

Если СК выплатила страховку не полностью, то с нее взыскивается неустойка в размере 3% от недоплаченной суммы в день (п. 5 ст. 28 Закона). Данная санкция применялась и ранее, но после принятия Постановления № 17 стала еще обширнее.

Пример. СК недоплатила страховое возмещение в сумме 71 714 р. Неустойка за день просрочки составит: (71 714/100*3) = 2 151,42 р. Интервал просрочки с 9 сентября 2020 по 17 октября 2020 — 39 дней. Общий размер неустойки 2 151,42*39 = 83 905,38 р.

[attention type=yellow]
Если по условиям соглашения выплата неустойки не предусмотрена, то страховщик обязан заплатить гражданину проценты за несвоевременное перечисление возмещения (ст. 395 ГК РФ). Их размер рассчитывают по ключевой ставке Банка России. С 19.09.2016 она равна 10%. Указанный процент берется от суммы недоплаты. По условиям примера 1 сумма процентов составит: 71 714*39*10/100/360 = 776,9 р.
[/attention]

Если при неполном возмещении или отказе в покрытии убытков человеку принесен моральный вред, суд может обязать виновника компенсировать его (ст. 151 ГК РФ). При принятии соответствующего решения достаточной причиной является факт нарушения потребительских прав (п. 45 Постановления № 17).

При выполнении законных требований истца судебный орган налагает на страховщика штраф: 50% от суммы, присужденной заявителю.

Судовая практика

Зимой 2013 был опубликован обзор практики ВС по КАСКО. В нем подробно описывалось несколько постановлений по делам, связанным с добровольным страхованием автотранспорта. А также суд скорректировал и дополнил существующий порядок работы СК.

Данный обзор страховщики и юристы восприняли неоднозначно. Изменения в выплатах неустоек, порядка рассмотрения исков и иные коррективы по-разному сказались на деятельности компаний.

Все изменения направлены на упрощение сотрудничества между СК и клиентами и последующее снижение числа исков по КАСКО. Практика ВС до 2013 года включительно показала, что стремление обратиться в суд по вопросам автострахования закрепилось.

[attention type=red]
Поправки, внесенные ВС, коснулись ответственности как страховых компаний, так и их клиентов.
[/attention]

К ним относятся следующие:

  • Сумма страховки не может быть выше стоимости автомобиля. Она определяется ценой машины на рынке. Если страхователь умышленно предоставит ложную информацию о стоимости своего имущества, то договор КАСКО будет аннулирован, а заявление в суд на СК отклонено.
  • Запоздалое уведомление страховщика о страховой ситуации не является причиной для отказа в возмещении. Клиент вправе обратиться в суд, если докажет, что несвоевременное осведомление СК не могло отразиться на ее обязанностях.
  • При грубом нарушении договора КАСКО водителем, принесшем ущерб автомобилю, страховщик может освободиться от компенсации убытков. Если клиент подаст иск в суд, СК вправе его обжаловать.
  • Если машина повреждена в результате управления ею пьяным или находящимся под действием наркотиков лицом, страховщик вправе отказать в возмещении. Это правило относится и к случаям, когда перед поездкой за рулем гражданин употреблял лекарства и иные препараты, запрещающие вождение.
  • Утрата рыночной стоимости авто признается ущербом. СК обязана возместить эту потерю, в противном случае клиент может подать в суд.

При управлении автомобилем лицом, не вписанным в полис КАСКО, СК не имеет права отказать в выплате при наступлении страховой ситуации.

Рассматривая вопрос о правомерности отказа страховщика в компенсации убытков, суд принимает во внимание не только документы, указанные в договоре КАСКО, но и иные бумаги, подтверждающие страховое происшествие и величину ущерба.

Если повреждения не привели к гибели авто, но оно не может использоваться в первоначальном качестве, размер возмещения равен разнице между страховой суммой и выручкой от его продажи.

При хищении транспорта стороны договора могут составить соглашение о последствиях обнаружения машины после выплаты страховки

Взыскание неустойки

Пленум по КАСКО разъясняет вопросы по поводу взыскания неустойки. Практика по этой проблеме длительное время имела противоречивый характер. Аналогичен опыт с упущенной выгодой, связанной с неисполнением СК своих обязательств в полной мере.

До 2012 года анализ судебной практики говорит о принятии неоднозначных решений по поводу присуждения 3% неустойки по КАСКО. Некоторые суды удовлетворяли иски на ее взыскание, другие — отказывали, ссылаясь на ст. 395 ГК РФ: денежные обязательства предусматривают выплату штрафа.

В данный вопрос некоторую ясность внесло Постановление № 17. Но по-прежнему делались разные заключения. Однозначное решение проблемы установил Обзор судебной практики за III квартал 2013 года. Уполномоченные инстанции стали пользоваться единой методикой, по которой действие ст. 28 Закона на изъятие неустойки не распространяется.

Правила страхования

Уплате подлежит штраф. Эта позиция выгодна для СК. Размер штрафа значительно ниже неустойки. Затягивание выплат будет продолжаться.

Часто задаваемые вопросы

Что представляет собой Постановление ВС по КАСКО?Этот документ не относится к нормативной базе РФ и не подлежит исполнению в обязательном порядке. Он содержит разъяснения судов по возникающим противоречиям в толковании законов РФ. Текст опубликован на сайте ВС и иных правовых ресурсах.

Руководствоваться им можно для понимания некоторых значимых фактов.

Что такое цена страховой услуги?Это страховая премия, уплачиваемая клиентом за услуги по договору КАСКО.

На какую сумму можно застраховать машину?
  • страховая стоимость — это рыночная цена авто на дату оформления соглашения;
  • страховая сумма — это денежные средства, на которые автомобиль застрахован;
  • страховая сумма не может быть больше страховой стоимости (ст.

    947 ГК РФ), в ином случае договор считается недействительным.

Есть ли закон о КАСКО?Законодательного акта по добровольному страхованию транспорта не существует. Вопросы по КАСКО регулируются набором правовых актов (Закон о страховом деле; гл. 27, 48 ГК РФ; правила страхования и другие).

Чем отличаются ОСАГО от КАСКО?
  • ОСАГО — обязательное страхование ответственности автовладельца. Не зависит от года выпуска авто. Выплата производится только потерпевшей стороне. Отсутствие полиса влечет наложение штрафа.
  • КАСКО — дополнительная страховка. Имеет более широкий спектр страховых условий.

    Возмещение ущерба предусмотрено и виновнику ДТП. Полис оформляется на иномарки не старше 7-летнего возраста и отечественные авто не старше 5-летнего.

Стоит ли оформлять КАСКО?Это зависит от желания человека, необходимости (кредит на авто) и наличия денежных средств (высокая стоимость полиса). К плюсам относится возможность возместить убытки при ущербе, угоне, полной гибели машины.

Что делать, если СК не платит по КАСКО?Отказ в возмещении может аргументироваться нарушением условий договора и правил страхования либо обычным нежеланием произвести выплату и преднамеренным затягиванием процесса. При нарушении срока перечисления компенсации нужно попробовать уладить конфликт досудебными методами.

Если это не принесет результата, обращаться в суд.

СК лишилась лицензии. Что делать?При отзыве разрешения на осуществление деятельности обязательства страховщика по возмещению ущерба и выплат в связи с расторжением соглашения досрочно сохраняются. Платежи производятся в течение полугода с момента отзыва лицензии.

Проблема требует анализа и оценки конкретной ситуации.

Ремонт по КАСКО произведен некачественно. Каковы действия клиента?Следует написать претензию в СК, при ее неудовлетворении подать иск в суд.

Как расторгнуть договор КАСКО?Прекратить действие соглашения можно по заявлению в любое время до конца срока его действия. СК обязана вернуть средства за неиспользованный период действия полиса.
Каковы сроки возмещения по КАСКО?Законами РФ этот срок не регламентирован. Он прописывается в правилах страхования. На практике выплату производят в течение месяца со дня наступления страхового события.

Итак, судебные разбирательства призваны эффективно отстаивать нарушенные права, свободы и законные интересы участников гражданских правоотношений. Первостепенное значение при этом имеет соблюдение законодательных норм добровольного страхования автотранспорта.

Чтобы защитить себя от возможных злоупотреблений и мошеннических действий третьих лиц, следует знать, как проверить полис КАСКО на подлинность.

Где самое дешевое КАСКО, и как выбрать оптимальный вариант по соотношению цена-качество, расскажет эта статья.

Какие документы для оформления КАСКО понадобятся при покупке полиса, можно узнать отсюда.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/plenum-po-kasko/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.