Практика автобиография

Автобиография – путь к уверенности и успеху

Практика автобиография

На консультацию пришла женщина 36 лет. Подавлена, рассказывает о неуверенности в себе. Я попросила ее написать автобиографию по годам, делая акценты на важных событиях. Женщина пропала на пару месяцев. Вернулась с написанной биографией.

Исследуя ее повествование, начинаю рассказывать о ней.

На меня смотрят округлившиеся глаза и женщина восклицает:– Это, что я?!Спрашиваю:– Ну, это Вы прожили?– Я.– Значит Вы – это Вы.

– А я забыла, что я такая…

Встретила ее через пару лет – цветущая, уверенность непоколебима.

А всего-то человек узнал себя и поменял к себе отношение. Осознал себя через собственное изложение, изменил мнение о себе. И это мнение не придумано, оно как бы естественно рождено. Как факт, потому что со страниц автобиографии на тебя смотрит неповторимость, которая многое знает и умеет, но почему-то забыла об этом.

Человек настолько не знает и не понимает себя, настолько думает «клочками», что приходит к психологу послушать о себе, собрать полную картинку. И когда ему из его же фактов демонстрируешь его уникальность и неповторимость – он удивляется.

Вообще, нужно менять «самооценку» на «самоотношение». Перестать себя оценивать – это освободиться от стремления к исключительности и идеальности. Если самооценку поменять на самоотношение, человек перестает дергаться не только от собственных но и от оценок окружающих. Он понимает: кто он, на что способен и поэтому становится уверенным в себе. Не в других, не в удаче – в себе.

Самооценка мешает наслаждаться даже реальными достижениями. Это такая прорва, вечно недовольная, указка к идеалу, часто несуществующему. И человек не себя реализует, себя настоящего, а стремится реализовать нечто идеальное, часто навязанное.

Если меняется мнение о себе, меняется многое, по законам системы. И в системе «ЧЕЛОВЕК» даже малое положительное изменение ведет к изменению всей системы.

Что дает написание автобиографии:

  • мы понимаем, кто мы, откуда и зачем;
  • – исследуем личные мифы;
  • – исследуем сильные качества, наши опоры;
  • – находим ведущий конфликт;
  • – исследуем психосемантику;
  • освобождаем себя от невысказанного, потаенного, блокированного;
  • пишущий биографию – эксперт своей жизни;
  • – в биографии просматривается «связность» событий, получается целостная картина, которая больше не тревожит, а вдохновляет;
  • с помощью биографии можно исследовать, корректировать, терапевтировать и составлять дальнейший план жизненного развития;
  • в биографии изучается характер, мотивы, находятся истоки талантов;
  • биография помогает найти смыслы, понять себя, добраться до самости.

Многим маленьким человекам не везет с родительской любовью. Вместо «Ты умный и красивый», он получает «Дурачок, невезучий, уйди, не мешай». И мы, маленькие, без критики принимаем все, что говорят нам наши любимые, сильные родители. Мы им верим.

«Ты – неуклюжий» – ребенок принял это как данность, вырос и живет с мифом «неуклюжий». И делает все возможное и невозможное, чтобы БЫТЬ неуклюжим.

Неуверенность происходит из-за незнания себя, своей индивидуальности. Находя и осознавая индивидуальность, мы идем своей дорогой и перестаем бездарно копировать других. Индивидуальность – это такой способ делать, применяя себя (свои способности), который приносит нечто ценное в мир, в общество, для других.

Если мы не знаем своих сильных качеств, своего характера, своего таланта, то все это ищем вовне, пытаясь наполнить себя не собой, а кем-то и чем-то. И когда кому-то надоедает быть наполнителем нас – они исчезают. Мы не можем смириться со своей пустотой и страдаем.

Неуверенность – частая замаскированная причина многих жизненных неудач: мы не можем полностью себе довериться. Как можно довериться тому, кого не знаешь? Из-за неуверенности мы смотрим на других и ждем одобрения, не можем сами планировать и достигать.

Мы вообще не можем ставить свои цели, потому что – ну кто мы? Никто. Какие цели у никого? Никакие.

Не зная себя, своих смыслов, получается, что мы исключены из собственной жизни.

В биографии находится основное противоречие или тормоза, которые не дают нам развиваться и жить так, как хочется. Задача – сняться с тормоза. А это возможно, исследовав жизненную историю: как человек научился быть в проблеме и зачем она ему?

Важно как, какими словами человек выражает себя и описывает то, что с ним происходит. Что он считает важным в описании, а что малозначительным.

Описывая свою историю, мы освобождаемся от невысказанного. Это дает колоссальный прилив сил. Невысказанность, неуслышанность часто приводит к ощущению небытия. Потому что человек может жить только в диалоге, в общении.

Каждый – хозяин и эксперт своей жизни. Психолог лишь задает сильные вопросы, которые помогают эту экспертность раскрыть. Мы начинаем видеть себя со стороны, понимаем, что все ответы и решения уже есть в нас.

Читая собственную биографию, человек будто смотрит фильм о себе, видит всю историю своего становления. Он начинает лучше понимать настоящее и эффективнее планировать будущее. Учится ставить адекватные цели и достигать их.

Нобелевский лауреат Э. Шредингер говорит о том, что сохранение жизни – это повышение меры упорядоченности. Другими словами, жизнь – это отрицательный хаос, это ПОРЯДОК. Написание автобиографии – это возможность организации жизненной истории, ее упорядочивания, собирания фактов о себе и связывания их в целое.

Из практики. Напротив сидит мужчина, пять лет назад писавший свою биографию. Тогда – сутулый, в дырявом свитере, улыбающийся так, будто за улыбку его будут бить. Сейчас – спокойный и уверенный, есть семья, профессия, аккуратный (кстати, изменил миф «ты – неряха»), полон сил и планов.

В. Франкл: «Личность раскрывается в своей биографии. Она открывает себя, свою уникальную сущность только биографическому объяснению, не поддаваясь прямому анализу».

Человек, понимая, что он неповторим в своем проявлении, вдохновляется на поступки и, совершая их, нравится себе все больше и больше.

Кириллова Любовь Станиславовна,
клинический психолог

Центр проективной диагностики и консультирования «ReFORMA» проводит исследование. Для участия в исследовательском проекте нужно:

– написать автобиографию по годам, подробно описывая все, что для вас важно и то, что кажется неважным;

– писать, не корректируя, не подбирая слов, писать, как пишется.

В заключении ответить на вопросы:

  1. Что Вам дало написание автобиографии?
  2. Что Вы поняли о себе?
  3. Ваши планы на будущее?

Участие в проекте бесплатное. В качестве бонуса – обратная связь (на что обратить внимание, указание на точку приложения сил и формула личности).

Биографии направлять на reforma.k@ya.ru

Помогите проекту – поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: https://psychologies.today/avtobiografiya-put-k-uverennosti-i-uspexu/

Гендерная автобиография – пишем!

Практика автобиография

⌚ чтения: 2 мин.

“Осознание себя Мужчиной или Женщиной – естественная потребность человека. Каждый из нас, кем бы мы ни были по своему статусу, профессии, социальной роли, являемся в то же время или мужчиной, или женщиной. И никак иначе” (Е. Вознесенская). 

Все мы родились со вполне определенными признаками пола (биологическими, морфологическими, ДНК). И этот “паспортный” пол сигнализировал, в духе какой половой роли, мужской или женской, мы будем воспитываться.

А вот уже все последующее воспитание и факторы на него влияющие (гендерная социализация) привели нас к осознанию своей половой принадлежности или гендерной идентичности. И нередко она бывает “размытой”.

То есть не чистой (Я – 100%-ная женщина / мужчина), а с вкраплениями качеств противоположного пола. И интересно бы проанализировать, “откуда ноги растут”. То есть что такое особенное повлияло или не повлияло на мое уникальное осознание себя “такими особенными” Женщиной / Мужчиной.

 Интересно? Тогда ныряем в практику саморефлексии – для реконструкции личного уникального опыта… Вам понадобится блокнот / лист бумаги и ручка, и 10-15 свободных для себя минут.

ПРАКТИКА “ГЕНДЕРНАЯ АВТОБИОГРАФИЯ”

 Гендерная автобиография – цели

1) проследить развитие собственной гендерной идентичности на при­мере условий своей гендерной социализации; 
2) выделить механизмы и способы, при помощи которых осуществ­ляется конструирование гендерной идентичности. 

Гендерная автобиография – инструкция 

Вспомните свое раннее детство и школьные годы, отношение к себе как представителю определенного пола со стороны родителей, родственников, учителей, друзей и одноклассников. На основе этих воспоминаний напишите свою гендерную автобиографию – потоком или ответив на вопросы ниже (как план). 

Вопросы для рефлексии

1. С какого возраста вы себя помните? Когда вы впервые почувство­вали различия между мальчиками и девочками, мужчинами и жен­щинами? Когда вы заметили разное отношение взрослых к маль­чикам и девочкам? 

2. С кем вы предпочитали играть в возрасте 5-8 лет? Помните ли вы свои любимые игрушки? Кто были любимыми сказочными героя­ми и героями мультфильмов? Любимые игры: подвижные или спо­койные, групповые или одиночные? Какова была ваша одежда и внешний вид в раннем детстве, в младших классах, в подростковом возрасте? 

3. Что вам говорили в детстве, какой должна быть девочка, каким должен быть мальчик? Как вам давали понять, какого поведения от вас, как от мальчика или девочки, ждут окружающие? 

4. Гендерные процессы в школе. Поведенческие модели, насаждае­мые учителями: различались ли для мальчиков и девочек? Отно­шение учителей к успеваемости и дисциплине мальчиков и дево­чек — было ли оно различным? 

5. Отношения с родителями. Кто из родителей был вам ближе в до­школьном, младшем школьном, подростковом и юношеском воз­расте? Какие правила отношений между представителями разно­го пола существовали в вашей семье? Каким моделям отношений вы стараетесь следовать? 

6. Какие качества вы больше всего цените в мужчинах, какие — в женщинах? Почему? Считаете ли вы, что женщины и мужчины страдают от гендерных стереотипов и норм, распространенных в обществе? 

7. Кто (или что), по вашему мнению, в большей мере повлиял на сло­жившиеся у вас гендерные взгляды и представления? 

8. Выделите наиболее часто встречающиеся механизмы, приемы, способы, используемые окружающими для формирования вашей идентичности и ваших гендерных представлений. 

Например, мама всячески поощряла во мне стремление к внешней красоте, опрятности, женскому стилю одежды – в том числе своим примером (идентификация).

Или так: в нашей семье было не принято обсуждать отношения между мужчинами и женщинами, их особенности поведения или самовыражения, поэтому эти знания я черпала из журналов для подростков, фильмов и личной практики, “примеряя” на себя внешние модели.  

Итоги и выводы

Любая практика саморефлексии – это способ познать себя – глубже, шире, яснее и, конечно, осознаннее. А значит, это дает вам больше пространства и возможностей для дальнейших трансформаций или усиления того конструктивного, что вы возьмете из практики. 

В случае с самоосознанием Женщины / Мужчины, пусть это позволит вам построить более гармоничные отношения с миром Женщин / Мужчин и своим Я. И быть в этих отношениях счастливее, полнее и целостнее. 

© 2019 – 2020, Светлана Гроисс, сильный психолог, арт-терапевт, расстановки онлайн.

Все права защищены. Тексты, размещённые на данном сайте без указания другого авторства, принадлежат Светлане Гроисс. Никакая часть данного текста не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме, без письменного разрешения владельца.

Источник: https://lanagroiss.ru/practice/genderbiography/

Практика “Автобиография” – Женская Санга

Практика автобиография

Эта практика делается для того, чтобы определить ключевые ситуации вашей жизни, которые повлияли на ваш ум, на ваши мысли, создали ограничения, сценарии и привычки.

Также практика автобиографии хорошо выявляет травмы и помогает их осознать, а это уже полдела.

Не жалейте времени: это одна из самых мощных практик по трансформации своего сознания, которая поможет вам жить более осознанно.

С чего начать и как писать

Написание автобиографии можно начать с периода детства. Пишите все, что вы помните. Можно писать с любого места — например, с самого сильного впечатления в жизни.

Для удобства хорошо сформулировать короткие заголовки основных событий в жизни, а потом их прописывать. Причем важно также вспомнить сильные эмоции — как позитивные, так и негативные, потому что именно глубокие эмоциональные переживания создают форму ума.

Пишите как можно легче, не стремитесь к красивому слогу или правильной грамматике, пишите как пишется — и это будет иметь наиболее сильный эффект. Будьте честной, бескомпромиссно честной, не пытайтесь показать себя в хорошем свете или оправдать — пишите только правду! Тогда практика поможет преодолеть ментальные кризисы, пересмотреть свою историю, прожить ее заново и понять уроки жизни.

Пусть слова льются потоком, может, не очень складно, но главное, чтобы они отражали ту реальность, которая была, максимально точно и полно.

Если в вашей жизни есть очень тяжелые сцены — например, насилие, потеря близкого человека, которую вы не можете вспоминать из-за боли — то, возвращаясь к ним, у вас могут пробудиться сильные переживания и травма вновь принесет психическую боль.

Описывать подобные переживания, когда вы чувствуете, что в каком-то моменте автобиографии вас замыкает, не надо — с ними стоит работать отдельно с помощью психолога.

Примерные вопросы для написания автобиографии

  1. История рождения. Было ли ваше рождение случайностью или решением, принятым после долгих раздумий? Были ли вы желанным ребенком? Совпал ли пол с ожиданиями родителей? Как протекала беременность и каким было ваше состояние здоровья, а также состояние вашей мамы после родов?
  2. Семейная история.

    Какие события происходили в семье, когда вы были ребенком? Сколько у вас братьев или сестер и какова разница в возрасте между вами? Как семья преодолевала кризисы? Существуют ли какие-то семейные тайны?

  3. Детские воспоминания и фантазии. Опишите несколько самых ранних событий, сохранившихся в вашей памяти.

    Создавали ли вы свой собственный воображаемый мир в тот или иной период детства?

  4. Необычные детские идеи или неверные представления. Все мы имели в детстве странные идеи — например, касающиеся того, кто является нашими реальными родителями, как возникают дети, что такое смерть и почему родители ругаются.
  5. Ваше представление о себе в детстве.

    Как вы относились к себе, к своим способностям и недостаткам? С вашей точки зрения, как другие реагировали на вас — например, любили, доверяли, критиковали, соперничали? Были ли вы уверенной в себе или робкой? Когда вы совершали ошибку, какой была ваша реакция? Допустим: «Я ужасна» или «Мне нужно усерднее работать над собой».

  6. Значимые личности из вашей родительской семьи.

    Взаимоотношения — это сущность нашей жизни, поэтому опишите характер отношений с каждым из значимых для вас людей, ранние воспоминания и ваши чувства тогда и теперь. Можете ли вы вспомнить случаи, когда вы болезненно переживали разлуку с родителями или семьей? Можете ли вы войти в положение родителей и посмотреть на мир их глазами?

  7. Опишите себя с различных точек зрения.

    Как другие воспринимали вас? Например, лица противоположного пола, ваши учителя и начальники, ваши ровесники. Как вы думаете, какая вы в действительности? А в идеале какой бы вам хотелось быть?

  8. В чем вы походите и чем отличаетесь от родителей и других членов семьи? Внешностью и физическими качествами? Чертами характера? Установками и ценностями?
  9. Семейные отношения.

    Как ваши родители относились друг к другу? Можете ли вы вспомнить периоды, когда были сильно привязаны к одному из родителей и ревновали к другому? Как со временем менялось ваше отношение к родителям, когда вы узнавали что-то новое о них и о себе? Как ваши родители относились к вашим братьям/сестрам? Ладили ли вы с братьями/сестрами? Какие у вас отношения с вашим супругом/партнером? Напоминают ли они чем-то отношения ваших родителей?

  10. Как значимые люди видели ваше будущее? Как это повлияло на вашу жизнь, на выбор будущей профессии?
  11. Сексуальная история. Какие ранние воспоминания, связанные с сексуальностью, вы помните? Как вы узнали о сексуальности родителей? Какие установки по отношению к сексу, своему и противоположному полу были у вас в детстве и как они менялись? Как вы переживали изменения, вызванные сексуальным созреванием?
  12. Дружба, любовь и социальное проявление на протяжении вашей жизни, включая друзей детства, вашу компанию, первую любовь, занятия спортом, лучших друзей, коллег, любовников и т.д.
  13. Опыт достижений. Опишите три самых замечательных события в вашей жизни, когда вы достигли высокого результата, превзошли других или вам неожиданно улыбнулась удача. Чем вы гордитесь в себе?

Предложенные вопросы помогут прояснить многие стороны вашей жизни, осознать их, пересмотреть, простить и отпустить.

Женский тренер, психолог, астролог

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие материалы нашего сайта, первыми узнавайте о последних обновлениях

Источник: https://womansanga.ws/praktika-avtobiografiya/

����������

Практика автобиография
��������������� � �������������� ������������

���� ��������� �������������

������� ���� ����������� � ��������� ����, ��� �������� � �� ��� ��� ������ ���� ������� �� ���������. ��� �������� ����� �� ����� ������������ ��� �������� ������������� ���������� ���������, ������� ��� �� �������� ����� ������������.

����� �������������� �������� ����� ������� ������������ ������� ���� ��� �����, � �� ��������������� ���������� ���������, �������� ��� �������, �������� � �����, ������� ������� ������� �� ���� �����, � ����� ����� ������ �������������� � ����.

��� �������������� ���������� ������������, ������� ����� �������� � ����� ��������������, ���������� ������ ������� ����� ����� ���������� ������, ��� ���� � ����� ��������, ��������������, ���������-������������� ������ �����, ��� �� �������������, ����� ������� � ������, ���� ����� � �����, ���������� ��������� � ������������ �������, � ������� �� ���������. ����������� ������� ������� ��������

�� ���� ��������. ������� � ������������� ����� ������� ������, �������, ����� �����������, �� ������ ������, ��� ������� �� ��� ��� �� ��������.

������ ���������

������ ���� ��������� ������������� ��������� �� �������� � ��������. ��������� ���� ���������� ��������������� ������, ������������ ��� �� �����. ������ �������� � ��� �������, ������� ������� �� �������� �������������� ��������. ������ �� ���� �������� ����� �������� ������ � ��������� �����������.

������ ���������� ��������� �������� �� ���������, �� ���� ������� �������� �������� �������� � ��������������� �������, � ����� �� ������������ � ����������� �� �������. ��������������� �������� ������ ����� � �������� ����������� ���������, �� ������� ���������� ���-�� �������.

����������, ����� ������ ������ � ��������� � �������� ������� �����, ���� ���� ��� �������� �� ����� ��������� �������������� ������ � �������� �� �����. ����� ������ � �������� ����� ������, � �� ����� ����� ���������.

������ ������ ��� �� ����������� ������ ���������, ��� ����� �������� �����-�� ������� ������� � ����, � �� �������� ���������� ������� ���������������� ������ �� �����-�� ���������������� �����.

����������� ������� ���� ����� ������ � ��������������, �� ���������� ������, ���, �� ������ ������, ����� ����������� ��� � ���������� �����. ���������� �������� ���, ���� �� ���������, � ����� ������� ���� ������ ����� � ����������� �����. ������� ���� �������� ������� � ����������� �������� ������� ��� ������� � ���� � ������������ ��� ����� �������������� �������.

���� �� ����� ����������, ��� ���������� ������������� ����� ������� � ��������, �� ���������� ���������� ��� ��� ��� �����-�� ����� � ����� �������� ����� ������������ � �������������� ��������.

��� ��������, ��-������, ����� ��������� ������� ��������, ��-������, ����� � ������������ �����������, ������������ ����������� ������������. ����� ��������� ������� �������� ������ ������������, �������� ����. �� ������ �������� ��� ������� �����������.

������� ��������� ����� ����� ������� ��� ������ � �������� � ������� ������, � ����� ������������� ����� � �������������� ��.

�������� ������ ��������

����� ��������� �� ���� � ��������� ������� �����? ���������� �� ��? ������������ �� ��� ���������� �����, ����� �� ��������������� ����? ����� ����� �� ������ � ��������? ��������� �� �� �����-�� �������, ���� ������ ����������� ���������� ��� �������� ���� �� ���?

������������ ����������������� ��� ��������� � ������� ��������.

��� �� ��������� ��������������� �������� ��������������� ������ ����? ����� ������� �� ���������� � ������ � ���, ��� �� ������� ��� �������, � ���������� �� ���� ������� �� ���� ����? ��� ��� �������� ��� �� �������� � ����� ������� ��������������? ����������� ����, ��� �� ���� ���������������� ����: ������, �� ������ ������, ������������ � ����������?

������� ����� ����������� ��������� � �������� ��� ���������� ������� � ����� �����, ������� ���� ����������� ������� � ������ ��������. ����� �������� ������� ������������ ��� ���������� ��� �����������. ��� ����� ��������� ����� �������, ��������� �� ���������,

� ����� ������� �� ������������ � ����� ��������� ���? ������ �� ������ ������������� ������������ ���������, ������� ������������ ����������� � ����� ��������� ���������? ��������� �� �� �����-�� ����� �� ������ ���������� �����?

������� �������

������ ���� ����� ������ ������������ (��, ���������� ��� ������� ��� ����������, �� ����� ��������)? ������� ����� �� ������� ����, ������� �� ������ ��������� ���.

������� ����� �������������� �������, ��������, �������, ���������� ������, ������, �������, �������, ����������� �������� � �, �. ��� ��� �������� �� ���?

������ � ����� �����

����� ������������� �������������� ������ �������� ����������� ���� �����? �������� ���������� ������������ ��� ������, ������������ � ����� �����.

��������� ����������� ������� ����������, ������������ � �������������� �����.

����� �������� ��� ������� �� �� ������ ������������ � ��������� � ���������? ���������� �� �� ��� ��������� ���� ��� ���������� ���? ������, �� ������ ������, ��������� ����� � ���� ����� �����?

Источник: http://www.kunpendelek.ru/library/psychology/articles-books/psyhosintezpractic/1048/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.