Вопросы на трассологическую экспертизу по дтп

Содержание

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Вопросы на трассологическую экспертизу по дтп

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Вопросы на трассологическую экспертизу по дтп

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам.

Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла.

Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/vidy/trasologicheskaya.html

Трасологическая экспертиза ДТП

Вопросы на трассологическую экспертизу по дтп

В статье рассказано о том, в каких случаях и в каком порядке назначается трасологическая экспертиза ДТП, рассмотрен круг вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертом-трасологом, даны рекомендации участникам дорожно – транспортных происшествий, столкнувшихся с необходимостью назначения  трасологической экспертизы.

статьи:

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза ДТП

Любое дорожно-транспортное происшествие образует большое количество следов. Эти следы остаются не только на транспортных средствах после их деформации, но и на дорожном покрытии, теле пешехода, иных объектах, приближенных к месту дорожного происшествия.

Многим водителям приходилось наблюдать последствия уже свершившегося события, задаваясь вопросами: как это все могло произойти, и кто виновен в ДТП? Ответить достоверно на эти вопросы часто невозможно, без привлечения к расследованию дела эксперта-трасолога.

Анализ следов, зафиксированных на месте происшествия, с использованием специальных познаний, позволяет эксперту-трасологу восстановить последовательность наступления и развития всех стадий любого из видов ДТП – столкновения, наезда, опрокидывания.

Таким образом, трасологическая экспертиза (ТЭ) дает возможность восстановить картину аварии в её динамическом развитии, что позволяет с высокой степенью вероятности определить виновника ДТП и оградить от необоснованного обвинения иных участников происшествия.

Несмотря на столь широкие возможности рассматриваемой экспертизы, её назначение целесообразно только в ряде случаев, к которым относятся:

  • сложные ДТП, механизм которых не очевиден;
  • при оспаривании обстоятельств дорожного происшествия одним из его участников;
  • для установления причин, способствующих совершению ДТП, которые могут свидетельствовать об обоюдной вине,
  • для определения соответствия повреждений транспортных средств обстоятельствам дорожного происшествия.

Главным условием, без которого не может быть назначена и проведена трасологическая экспертиза, является наличие пригодных для её исследования объектов, то есть следов дорожно-транспортного происшествия.

В результате взаимного контакта на транспортах средствах образуются различного рода деформации – задиры, порывы, царапины, вмятины, проколы, пробои, прижатия. Всё это в криминалистике называется следами. Следы заключают в себе сведения о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Их анализ экспертом-трасологом, позволяет получить достоверную информацию о том, каким образом началось, развивалось и закончилось дорожное происшествие. Изучение следов аварии, в целях установления причин и обстоятельств происшествия, входит в предмет трасологической экспертизы.

Заключение ТЭ является весомым доказательством по делу и опровергнут его можно только экспертным путем.

Назначение трасологической экспертизы по делам о ДТП

Рассмотрим, когда, кем и каким образом назначается трасологическая экспериза.

К вопросу: когда назначается ТЭ?

Как правило это происходит на стадии предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному после дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями (статья 264 УК РФ) или страхового мошенничества (статья 159 УК РФ). Порядок назначения экспертиз по уголовным делам определен Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Если последствия дорожной аварии не относятся к категории тяжких, то данная экспертиза назначается в рамках административного расследования, в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Также судебная трасологическая экспертиза может быть назначена судом, при рассмотрении дела. В зависимости от вида судопроизводства, порядок назначения судебных экспертиз регламентирован УПК РФ – по уголовным делам, ГПК РФ – по гражданским делам, АПК РФ – по делам, относящихся к компетенции арбитража.

К вопросу: кем назначается ТЭ?

Исключительно должностными лицами, осуществляющими производство по делу. То есть дознавателем, следователем, судьей.

К вопросу: каким образом назначается ТЭ?

Если при расследовании (рассмотрении) дела о дорожно-транспортном происшествии, или вытекающего из него страхового мошенничества, возникает необходимость в специальных познаниях в области трасологии, то дознаватель, следователь, судья по своей инициативе, либо ходатайству стороны (подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, потерпевшего или их защитника (представителя), выносить определение (постановление) о назначении судебной трасологической экспертизы по уголовному делу.

В определении (постановлении) указываются обстоятельства дела, вопросы, подлежащие рассмотрению экспертом, экспертное учреждение в котором назначается ТЭ и срок на её производство. Вне зависимости от вида производства по делу, его участники при назначении судебной ТЭ вправе ставить вопросы перед экспертом, знакомиться с определением (постановлением) и обжаловать его.

Вопросы трасологической экспертизы ДТП

Спектр вопросов, на которые эксперт-трасолог может дать ответы, достаточно широк. Условно их можно разделить на несколько разделов.

Раздел №1 включает вопросы, позволяющие идентифицировать транспортные средства по оставленным ими следам:

  • Каким транспортам средством оставлен след, зафиксированный при осмотре места происшествия?
  • Каким типом шин оставлен след?
  • Принадлежат ли следы указанному автомобилю?
  • Подтверждается ли версия столкновения автомобиля А с автомобилем Б исходя из имеющихся на них следов деформаций?
  • Какова последовательность столкновений автомобилей – участников происшествия?

Раздел №2 состоит из вопросов, позволяющих определить принадлежность частей обнаруженным на месте ДТП к тому или иному объекту:

  • Являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями транспортного средства А?
  • Являлись ли одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте происшествия и какому транспортному средству они принадлежали?

Раздел №3 состоит из вопросов, имеющих отношение к механизму ДТП:

  • Каков механизм происшествия?
  • Где располагается место столкновения (наезда)?
  • Какими признаками характеризуется место столкновения (наезда), указанное на схеме и какими экспертными расчётами подтверждается этот вывод?
  • Где располагается первоначальное место наезда на пешехода (препятствие)?
  • Какова последовательность столкновения автомобилей?
  • Какими частями транспортных средств произошло первичное контактное взаимодействие?
  • Каков угол столкновения и расположение автомобилей относительно друг друга и элементов проезжей части на месте происшествия?
  • Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим, так как в каждом отдельном случае, формулировка задач для исследования ТЭ определяется с учетом материалов дела и обстоятельств происшествия.

Рекомендации участникам ДТП при назначении независимой трасологической экспертизы

Зная о том, что ТЭ исследует исключительно следы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, надо отдавать себе отчет в том, что заинтересованному лицу при подготовке к её назначению, необходимо приложить максимум усилий, направленных на сохранение и предоставление в распоряжение эксперта следов. Если дело принимает такой оборот, когда без помощи эксперта- трасолога не обойтись, то рекомендуем не приступать к ремонту поврежденного транспорта до его осмотра экспертом, а в спорных и сложных ситуациях – до вступления решения по делу в законную силу.

Постарайтесь незамедлительно ознакомиться с первичными протоколами, находящимися в материалах дела.

Если схема происшествия, протоколы осмотра поврежденных транспортных средств и места происшествия были составлены поверхностно, то незамедлительно следует заявить ходатайства о проведении дополнительных осмотров в целях полной фиксации следов, которые могут быть со временем безвозвратно утрачены.

Читатели, дочитавшие до этих строк, могли убедиться, в том, что для полной и эффективной реализации возможностей, которая дает трасология, от участника происшествия, заинтересованного в назначении независимой экспертизы, потребуется как практическая, так и теоретическая подготовка. Лучшим решением в таком случае будет обращение к адвокату со специализацией по делам о дорожно-транспортных происшествиях.

Если же такая возможность отсутствует или человек, оценивая реально собственные возможности, способен самостоятельно отстоять свои права и интересы, то при необходимости, команда наших автоюристов всегда готова дать профессиональный совет по вопросам, оставшимся за рамками настоящей статьи.

Источник: https://femida-info.ru/ekspertizy/19-kontent/69-trasologicheskaya-ekspertiza-dtp

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП

Вопросы на трассологическую экспертизу по дтп

Транспортно-трасологическая экспертиза-это исследование совокупности всех следов и признаков, оставленных на месте дорожно-транспортного происшествия и автомобилях.

При любом дорожно-транспортном происшествии остается огромное количество следов. Автомобиль, который двигался в своей полосе, оставляет на дороге следы скольжения или торможения, движения юзом и пр.

В момент столкновения 2 и более автомобилей на кузове остаются многочисленные следы вмятин, сколы и задиры, порывы металла или простые обыкновенные царапины.

Каждый из таких следов по отдельности могут и не раскрывать всех особенностей сложившейся ситуации.

Тем не менее, при правильном изучении подобных признаков можно получить важную и ценную информацию, раскрывающую все особенности складывающейся ситуации на каждом отдельном этапе.

А если исследовать всю совокупность таких следов, то можно получить полноценное и точное представление о том, как развивался механизм дорожно-транспортного происшествия.

Назначение транспортно-трасологической экспертизы

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза автодорожного происшествия может назначаться в том случае, если невозможно точно определить виновное лицо.

Нередко к услугам специалистов прибегает один из участников ДТП, несогласный с выводами компетентных органов.

Также транспортная трасология может быть проведена для идентификационного сравнения представленных образцов с иными следами происшествия.

Квалифицированная транспортно-трасологическая экспертиза, проведенная профессионалами с использованием передовых методов, современных технологий и высокоточного оборудования, позволяет максимально точно определить механизм, в соответствии с которым развивалась нештатная ситуация на дороге и само ДТП.

Вопросы трасологической независимой экспертизы

Каждый участник дорожного автотранспортного происшествия должен понимать, что объектами проведения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП являются исключительно следы. А к таковым относятся зафиксированные установленным порядком отражения, касающиеся отдельных предметов, транспортных средств, а также людей – участников и очевидцев дорожного происшествия.

Если нет никаких следов, то и о трасологии речи быть не может. Но в случае аккуратной, тщательной, проведенной с учетом всех предъявляемых требований фиксации таких следов, трасологическая экспертиза авто средств позволяет исследовать достаточно широкий круг вопросов.

Экспертиза транспортных средств позволяет решать вопросы, которые, в соответствии с целями и задачами, позволяет решать три категории вопросов.

1 категория – для определения групповой принадлежности следов на ТС. Трасологическая экспертиза следов помогает получить ответы на следующие вопросы:

  • какое транспортное средство оставило следы на транспортном средстве в месте происшествия;
  • марка автошин, информация о производителе средства передвижения;
  • возможно ли столкновение авто с оставлением соответствующих следов (их формы, размеров и пр.).

2 категория трасологической экспертизы позволяет сформировать цельную картину происшествия по элементам:

  • принадлежность тех или иных деталей транспортных средств, обнаруженных на месте ДТП, к транспортным средствам, предположительно являющимся участниками трасологической экспертизы происшествия;
  • сверка частей и деталей (следов краски, частиц битого стекла), обнаруженных на месте ДТП с проверяемым на причастность к происшествию транспортным средством.

3 категория трасологической экспертизы дает возможность установить конкретного участника дорожного происшествия, его автомобильного средства:

  • соответствуют ли обнаруженные на месте столкновения следы конкретному транспортному средству;
  • было ли на месте автодорожного происшествия несколько автомобилей и иных средств передвижения и наличие следов от них, подтверждающих непосредственное участие в трассологической экспертизе;
  • трасологическая экспертиза следов транспортных средств, являющихся предполагаемыми участниками (виновниками) столкновения.

Задачи трасологической экспертизы следов транспортных средств

Профессиональная трасологическая экспертиза транспортных средств дает возможность получить важные ответы на разные вопросы за счет исследования следов, которые оставило то или иное средство. Все эти вопросы направлены на выяснение определенных обстоятельств, а также:

  • определение точной даты, времени аварии, места и состава участников;
  • в каком месте произошло столкновение авто средств, трасологическая экспертиза по следу;
  • действительно ли место и следы, указанные в предоставленных инспекторами документах, соответствует тому, где произошла авария транспортных средств;
  • если произошел наезд на пешехода, экспертиза устанавливает максимально точно место, след транспортного происшествия;
  • при столкновении нескольких транспортных средств трасологическая экспертиза фиксирует последовательность событий;
  • трасологическая экспертиза определяет углы, под которыми происходило столкновение авто средств.

Транспортно трасологическая экспертиза, профессиональное и независимое исследование назначается практически всегда, когда речь идет о таком распространенном в наше время явлении в отношении транспортных средств, как «автоподставы».

Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП

Транспортно-трасологическая экспертиза назначается и проводится практически на любой стадии производства по делу.

Трасологическую экспертную оценку зачастую назначают страховые компании, чтобы максимально точно произвести выплаты пострадавшим застрахованным автовладельцам за их поврежденные транспортные средства.

Самым оптимальным временем для проведения экспертизы транспортных средств, является период досудебной проверки, дознания.

Почему стоит обратиться за трасологической экспертизой к нам

Наша специализированная компания способна решить с помощью транспортно трасологической экспертиза вопросы, которые являются спорными. У нас работают опытные эксперты и оценщики, стаж работы которых составляет не менее 5 лет.

Проведение транспортной трасологической экспертизы – это первый, но очень важный и ответственный этап, позволяющий более эффективно отстаивать законные интересы автовладельца.

К нам могут обращаться как лица, пострадавшие в ДТП, так и те автомобилисты, которых считают виновными в транспортном происшествии.

Мы поможем в любых, самых сложных моментах. Обращайтесь!

Источник: https://criminal-expert.ru/sudebnaja-transportno-trasologicheskaja-jekspertiza-posle-dtp/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/criminalexpert/sudebnaia-transportnotrasologicheskaia-ekspertiza-posle-dtp-5ef0aac0886c2d40a519456d

Трасологическая экспертиза при ДТП

Вопросы на трассологическую экспертизу по дтп

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Осмотр места происшествия при ДТП

Протокол осмотра места ДТП образец

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

  • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

  • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

  • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

  • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

  • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

  • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

  • принадлежат ли следы данному транспортному средству?

  • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

  • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

  1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

  2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

  3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

  4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).

  5. Какова последовательность столкновения АМТС?

  6. Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

  7. Определить угол столкновения АМТС?

  8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть